_________________________________________________________________
ВАЖНО! Перечень организаций социального обслуживания населения Ставропольского края,
осуществляющих учёт несовершеннолетних получателей социальных услуг и направление их
в ГБУ СО "КРЦ"Орлёнок"
__________________________________________________________________
ВАЖНО! Перечень организаций социального обслуживания населения Ставропольского края,
осуществляющих учёт несовершеннолетних получателей социальных услуг и направление их
в ГБУ СО "КРЦ"Орлёнок"
__________________________________________________________________
Уважаемые посетители сайта!
Краевой реабилитационный центр «Орлёнок»
осуществляет курсовую реабилитацию детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями.
Продолжительность курса 22 дня, условия предоставления услуг - стационарная форма.
В комплекс реабилитационных мероприятий включены:
В комплекс реабилитационных мероприятий включены:
услуги по развитию и коррекции речи (учитель-дефектолог (сурдопедагог), учитель-логопед);
услуги социально-медицинской реабилитации
(бальнеотерапия, грязелечение, массаж, физиотерапия, механотерапия, ЛФК, АФК);
(бальнеотерапия, грязелечение, массаж, физиотерапия, механотерапия, ЛФК, АФК);
услуги психолого-педагогической реабилитации по программам дополнительного образования детей.
Приём детей на реабилитацию в IV квартале 2024 года осуществляется в периоды:
с 25 сентября по 16 октября 2024 года;
с 18 октября по 08 ноября 2024 года;
с 11 ноября по 02 декабря 2024 года;
с 05 декабря по 26 декабря 2024 года;
с 05 декабря по 26 декабря 2024 года;
По всем интересующим вопросам можно обратиться в
управление труда и социальной защиты населения по месту жительства или
в отделение приёма и выпуска учреждения по тел. : 8 962 02 555 60; e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
управление труда и социальной защиты населения по месту жительства или
в отделение приёма и выпуска учреждения по тел. : 8 962 02 555 60; e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Развитие коммуникативных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках дополнительной общеразвивающей программы «Технология Добра»
Социальные педагоги Краевого реабилитационного Центра «Орленок» стационарного отделения «Мать и дитя» в рамках дополнительной общеразвивающей программы «Технология добра» затрагивают проблему коммуникативного развития детей с ОВЗ.
Цель программы - вовлечение детей с ограниченными возможностями здоровья в досуговую деятельность, что позволяет эффективно решать проблемы преодоления комплекса неполноценности, улучшения психоэмоционального состояния, совершенствования навыков общения.
Главный упор делается на формирование, становление и сохранение навыков общения каждого ребенка, умение работать в команде, умение адаптироваться в заданных условиях, развитие коммуникативных способностей и т.д
Участие в досуговых мероприятиях позволяет сплотить обучающихся, создать между ними здоровую конкуренцию, стремление к победе, развить у них способность личностного роста, а также выявить потенциал.
Особую роль в развитии навыков общения отводится театрализованной деятельности.
В любой театрализованной постановке, каждый ребенок исполняет доступную для него роль. В самом начале работы, педагоги сами выступают в разных ролях, в последующем, их участие сводится к минимуму - мало заметное руководство, незначительная помощь детям, поддержка в затруднительных ситуациях. Совместная творческая деятельность вовлекает в процесс постановки даже недостаточно активных детей, помогает им преодолеть застенчивость и зажатость.
Участие в театрализованной деятельности, применение элементов театрализованной игры на занятиях по изобразительной деятельности положительно влияет на речевое развитие детей. Оно способствует обогащению словарного запаса, формированию грамматического строя речи, формированию монолога и самое главное диалога. Таким образом, можно подчеркнуть, что в театрализованной игре формирование диалогической, эмоционально насыщенной речи происходит легче, чем на обыкновенных занятиях.
Дети приобретают опыт разного рода во взаимоотношениях между героями сказки или инсценировки. Ребята учатся согласовывать свои действия с действиями своего партнера: слушать не перебивая; говорить, обращаясь к партнеру, уважительно относиться друг к другу. Это очень важно, т.к. является основой для дальнейшего общения со здоровыми сверстниками, педагогами и взрослыми.
Принимая участие в разных постановках, дети устанавливают и визуальный контакт не только с взрослыми, но и другими детьми. Следя взглядом за одним из детей или взрослым, ребенок может исполнить практически самостоятельно достаточно сложный танец или повторить какие-либо движения в игре, песне с движениями.
Наряду с театрализацией педагоги включают в реабилитационный процесс разнообразные формы досуговой деятельности: праздники, тематические вечера, спортивные соревнования, викторины, конкурсно-игровые программы, КТД, мастер-классы.
Все мероприятия проходят в игровой форме, что помогает «завуалировать» обучающий процесс, ребенок чувствует себя свободным, легко и естественно включается в деятельность.
Разнообразные игры, применяемые социальными педагогами, помогают в решении коррекционно-развивающих задач по формированию коммуникативных навыков детей с ОВЗ, формируют у них знания и умения доброжелательного общения, воспитывает культуру, умение распознавать эмоции других людей, учат владеть своими чувствами.
В процессе любой досуговой деятельности, ребёнок больше взаимодействует с другими людьми, общается, делится впечатлениями, а отсюда следует, что развитие коммуникативных способностей приобретает положительную динамику.