ГБУСО "КРЦ "Орленок" - > РЕГЛАМЕНТ предоставления социальной услуги «Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании»
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Государственное бюджетное учреждение
социального обслуживания

"Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Орлёнок"


 

Меню

Главная
О центре
Структура Центра
История
Паспорт ГБУСО КРЦ "ОРЛЁНОК"
Документы
Устав
Положение о ГБУСО "КРЦ "Орлёнок"
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении приема и выпуска
ПОЛОЖЕНИЕ о стационарном отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями
ПОЛОЖЕНИЕ о стационарном отделении «Мать и дитя»
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении социально-медицинской реабилитации
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении социальной реабилитации
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении психолого-педагогической помощи
ПОЛОЖЕНИЕ о социальном медико-психолого-педагогическом консилиуме
Лицензии
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц
Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе
Коллективый договор
Правила внутреннего распорядка для сотрудников
Права и обязанности поставщика социальных услуг
Материально - техническое оснащение Центра
Планы
2025
2024
2022
2021
Кодекс этики и служебного поведения работников учреждений социального обслуживания
Награды Центра
Попечительский совет
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
Проверки
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
Учетная политика
Финансово-хозяйственная деятельность ГБУСО КРЦ Орленок
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
Контакты
Реабилитация
Порядок направления несовершеннолетних получателей социальных услуг в "Краевой реабилитационный Центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Орлёнок"
ДОВЕРЕННОСТЬ
Порядок приема несовершеннолетних получателей социальных услуг в ГБУ СО "КРЦ "Орленок"
Порядок предоставления социальных услуг в ГБУСО КРЦ "Орлёнок"
Порядок предоставления социальных услуг в Ставропольском крае
Порядок предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания поставщиками социальных услуг в Ставропольском крае
Изменения в постановление Правительства Ставропольского края от 20.01.2017 № 13-п
Изменения в постановление Правительства Ставропольского края от 04.02.2020 № 55-п
Перечень организаций социального обслуживания населения Ставропольского края, осуществляющих учёт несовершеннолетних получателей социальных услуг и направление их в ГБУ СО "КРЦ"Орлёнок"
Отчеты о деятельности ГБУСО КРЦ "Орлёнок"
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
Права и обязанности поставщика социальных услуг
Отделение социально-медицинской реабилитации
Локальные акты Центра
График работы отделений
Графики заездов
2025 год
2024 год
2023 год
2022 год
2021 год
2020 год
2019 год
2018 год
Численность получателей социальных услуг по формам социального обслуживания и видам социальных услуг за счет бюджетных ассигнований бюджета Ставропольского края
Статистика по количеству получателей социальных услуг
Статистика по объему предоставляемых социальных услуг
Правила приема получателей социальных услуг
Правила внутреннего распорядка для получателей социальных услуг
Права и обязанности получателей социальных услуг
Учреждения и организации, оказывающие социальные услуги психолого-медико-педагогической реабилитации
Платные услуги
Положение о порядке и условиях предоставления платных социальных услуг
Прейскурант цен на платные услуги
Договор о предоставлении социальных услуг
Это интересно
Методики
Спорт-развл. программы
Программы
Направление Интеллект
Направление Досуг
Направление Нравственность
Направление Экология
Программы психологов
Тактильная чувств-ть и мелкая моторика
Проективные игры на песке
Групповые игры
Индивидуальные игры
Медиа
Фото заездов
Фото заездов 2016 года
Фото заездов 2017 года
Фото заездов 2018 года
Фото заездов 2019 года
Фото заездов 2020 года
Фото заездов 2021
Видео
Закладка Часовни
Открытие часовни
Встреча с епископом Феофилактом
В гостях у психологов
Визит М.А. Топилина
Конференция
"Большие" победы маленьких детей
Гимн Орленка
Календарь памятных дат
Информация для родителей
Как к нам попасть
Мы помним... Победе в Великой Отечественной войне посвящается!
Фотоальбом
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны в 2018 году
Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны в 2017 году
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны Ковалевой Валентиной Ильиничной в 2016 год
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны Ковалевой Валентиной Ильиничной в 2015 год
Свеча памяти
Мастер-класс "Цветы Победы" в рамках акции "Добровольцы детям"
Бесплатная юридическая помощь
Правовые основы
Порядок и случаи оказания бесплатной юридической помощи
Детский Телефон доверия
17 мая – Международный день детского телефона доверия
Если тебе сложно - просто позвони! Детский телефон доверия
Детский телефон доверия
Доступная среда
Обратная связь и книга жалоб и предложений
Обращения граждан
Порядок подачи обращений
Порядок подачи обращений в электронном виде
"Горячая линия"
Благодарственные письма и отзывы
Часто задаваемые вопросы
Книга жалоб и предложений
Адреса и телефоны контролирующих организаций
Анкета оценки качества предоставления социальных услуг ГБУСО КРЦ "Орленок"
Волонтёрское движение
#Stopугроза#
Хартия "Цифровая этика детства"
Антитеррор
Признание Граждан нуждающимися в социальном обслуживание
Независимая оценка качества условий оказания услуг
2023
2021
2019
2018
Профилактика короновируса Сovid-19
Дополнительное образование детей
2024-2025 учебный год
2023 - 2024 учебный год
2022 - 2023 учебный год
2021-2022 учебный год
2020-2021 учебный год
2019-2020 учебный год
2018-2019 учебный год
2017-2018 учебный год
Локальные акты
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Методическая деятельность
Достижения наших детей
НАВИГАТОР
Статьи
Правовое просвещение детей и родителей
Государственное задание
2025 г
2024 г.
2023 г.
2022 г.
2021 г.
2020 г.
2019 г.
2018 г
Законодательство Российской Федерации и Ставропольского края
Законодательство Российской Федерации
Законодательство Ставропольского края
Информационная безопасность и защита персональных данных
Информационная безопасность
Защита персональных данных
Реализация 442-ФЗ
Информационно - разъяснительные материалы
Нормативно-правовые акты Российской Федерации
Нормативно-правовые акты Ставропольского края
Локальные документы
Приказ о создании рабочей группы по организации и проведению слушаний по обсуждению Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013г. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
СОСТАВ рабочей группы по организации и проведению публичных слушаний по обсуждению Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013г. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
Формы документов
Реализация программы "Право быть равным"
Противодействие коррупции
Заявить о факте коррупции
Методические материалы
Нормативные правовые акты и иные акты в сфере противодействия коррупции
Законондательство Российской Федерации
Законондательство Ставропольского края
Документы организации по вопросам противодействия коррупции
Доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация по вопросам противодействия коррупции
2021 год
2020 год
2019 год
2018 год

Признание Граждан нуждающимися в социальном обслуживание

> РЕГЛАМЕНТ предоставления социальной услуги «Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании»

Star InactiveStar InactiveStar InactiveStar InactiveStar Inactive
 

Утвержден

приказом директора
ГБУСО 
«КРЦ «Орленок»
от 06.10.2020 
года № 93

 

 

РЕГЛАМЕНТ

предоставления государственным бюджетным учреждением социального обслуживания «Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Орлёнок» социальной услуги «Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании»

 

 

1. Общие положения

       1.1. Регламент предоставления государственным бюджетным учреждением социального обслуживания «Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Орлёнок» социальной услуги «Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании» (далее соответственно – Регламент, Учреждение, социальная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Учреждения, а также порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и специалистами, гражданами, указанными в подпункте 1.2.1 настоящего Регламента, в процессе предоставления социальной услуги.

       1.2. Круг заявителей

       1.2.1. Заявителями являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия их жизнедеятельности:

1) наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;

2) иные обстоятельства в соответствии с нормативными и правовыми актами Ставропольского края.

       1.2.2. Заявителями на предоставление социальной услуги являются граждане, указанные в подпункте 1.2.1, их законные представители либо иные граждане, действующие в их интересах.

       1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении социальной услуги:

       1.3.1. Информация об Учреждении представлена в приложении 1 к Регламенту.

       1.3.2. Официальный сайт, справочные телефоны и адрес электронной почты Учреждения: https://orlenok-kmw.ru, тел. 8 962025 55 60, е-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.; официальный сайт, справочные телефоны и адрес электронной почты министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края (далее – министерство): http://www.minsoc26.ru, тел. 8 (8652) 95-13-41, е-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.@Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.,

       1.3.3. Получение информации заявителем по вопросам предоставления социальной услуги, а также сведений о ходе предоставления социальной услуги осуществляются:

при обращении по телефону в Учреждение;

       при личном обращении заявителя в Учреждение или организацию социального обслуживания населения, подведомственную министерству труда и социальной защиты населения Ставропольского края (далее – министерство, организация соцобслуживания), осуществляющую постановку на учет несовершеннолетних для направления в Учреждение по месту жительства родителя (законного представителя) несовершеннолетнего (далее – заявитель);

       при обращении в форме электронного документа с использованием электронной почты Учреждения.

       На официальном сайте Учреждения в сети «Интернет» размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация:

текст Регламента;

       блок-схема предоставления государственной услуги «Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании» согласно приложению 1 к Регламенту;

       график работы Учреждения, почтовый адрес, номера телефонов, адрес официального сайта в сети «Интернет» и электронной почты, по которым заявители могут получать необходимую информацию и формы документов;

       перечень документов, необходимых для предоставления социальной услуги;

       форма заявления о признании гражданина нуждающимся в социальных услугах и разработки индивидуальной программы предоставления социальных услуг.

       На информационных стендах в отделении приёма и выпуска Учреждения размещена и поддерживается в актуальном состоянии информация:

       о категориях граждан, имеющих право на предоставление социальной услуги;

       о сроках предоставления социальной услуги;

       о перечне документов, необходимых для предоставления социальной услуги;

       об основаниях предоставления или отказе в предоставлении социальной услуги;

       о телефонах для обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления социальной услуги.

 

2. Стандарт предоставления услуги

       2.1. Наименование социальной услуги

Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании.

       2.2. Наименование организации, предоставляющей социальную услугу, а также наименования всех иных организаций, участвующих в предоставлении социальной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления социальной услуги

       Социальная услуга предоставляется государственным бюджетным учреждением социального обслуживания «Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Орлёнок.

       Министерство организует, обеспечивает и контролирует деятельность Учреждения по предоставлению социальной услуги.

       Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения социальной услуги и связанных с обращением в иные организации, участвующие в предоставлении социальной услуги, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления социальных услуг, утверждаемый правовым актом Правительства Ставропольского края.

       2.3.Описание результата предоставления социальной услуги

Результатом предоставления социальной услуги является:

       признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании;

       отказ в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, с направлением уведомления с указанием причины отказа.

       2.4. Срок предоставления социальной услуги, срок приостановления предоставления социальной услуги, в случае если возможность приостановления предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления социальной услуги

       Срок принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании – не более пяти рабочих дней с даты подачи заявления.

       2.5. Нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные правовые акты Ставропольского края, регулирующие предоставление социальной услуги

       Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, регулирующих предоставление социальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования, размещен на официальном сайте Учреждения.

       2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления социальной услуги, порядок представления

       Документы, необходимые для предоставления социальной услуги:

       заявление по форме, утвержденной приказом министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 года №159н;

       паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации или его законного представителя;

       документы, подтверждающие наличие обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина (в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»).

       2.7. Способ получения документов, подаваемых заявителем, в том числе в электронной форме.

       Форму заявления заявитель может получить непосредственно в Учреждении, на сайте Учреждения в сети Интернет, в организации соцобслуживания.

       Формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на официальном сайте без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.

       На официальном сайте Учреждения в разделе размещен образец заполнения электронной формы заявления.

       Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.

       Сформированное и подписанное заявление и иные документы, необходимые для предоставления услуги, подаются непосредственно в Учреждение или направляется в Учреждение организациями соцобслуживания по месту жительства заявителя.

       Учреждение проводит регистрацию заявления и документов.

       2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления социальной услуги, которые находятся в распоряжении иных организаций, участвующих в предоставлении социальной услуги и которые заявитель вправе представить

       Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления социальной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления социальной услуги, которые находятся в распоряжении иных организаций, участвующих в предос­тавлении социальной услуги, при предоставлении данной услуги

       2.8.1. Для признания детей-инвалидов нуждающимися в социальном обслуживании в связи с наличием в семье ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе, и составления индивидуальной программы с целью предоставления социальных услуг в Учреждении заявители представляют следующие документы:

       заявление заявителя;

       паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;

       документ, подтверждающий полномочия законного представителя (доверенного лица) (в случае обращения за получением социальных услуг законного представителя (доверенного лица));

       свидетельство о рождении ребенка-инвалида или паспорт ребенка-инвалида, достигшего возраста 14 лет;

       копию документа, подтверждающего законность пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства на территории Российской Федерации (для лиц, сопровождающих детей-инвалидов) (для иностранных граждан и лиц без гражданства);

       заключение медицинской организации о наличии медицинских противопоказаний в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме согласно приложению 2 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 апреля 2015 г. №216н «Об утверждении перечня медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме» (далее - заключение медицинской организации о наличии медицинских противопоказаний);

       индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида (далее - ИПРА);

       свидетельство о рождении ребенка-инвалида, выданное компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык (в случае признания ребенка-инвалида нуждающимся в социальном обслуживании, родившегося на территории иностранного государства).

       Организация соцобслуживания направляет сведения о заявителе и ребенке-инвалиде в Учреждение с приложением выписки из медицинской карты с последнего места лечения или обследования ребенка-инвалида.

       Сведения об инвалидности ребенка-инвалида и сведения из индивидуальной программы реабилитации или абилитации могут быть запрошены в порядке межведомственного электронного взаимодействия в федеральном реестре инвалидов. В случае отсутствия соответствующих сведений в федеральном реестре инвалидов признание ребенка-инвалида нуждающимся в социальном обслуживании осуществляется на основании самостоятельно представленных заявителем или его законным представителем справки МСЭ ребенка-инвалида и ИПРА ребенка-инвалида.

       О необходимости самостоятельного представления справки МСЭ и ИПРА ребенка-инвалида специалист Учреждения уведомляет заявителей в течение 1 рабочего дня со дня получения из федерального реестра инвалидов уведомления об отсутствии сведений об инвалидности ребенка-инвалида.

       2.8.2. Для признания детей нуждающимися в социальном обслуживании в связи с нахождением в трудной жизненной ситуации и составления индивидуальной программы с целью предоставления социальных услуг в Учреждении заявители или их законные представители (доверенные лица) представляют в Учреждение следующие документы:

       заявление;

       паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;

       документ, подтверждающий полномочия законного представителя (доверенного лица);

       свидетельство о рождении ребенка-инвалида или ребенка с ограниченными возможностями здоровья либо паспорт ребенка-инвалида или ребенка с ограниченными возможностями здоровья, достигшего возраста 14 лет;

       справку об отнесении ребенка к III или IV группе здоровья, выданную медицинской организацией (для детей с ограниченными возможностями здоровья);

       заключение краевой или территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (для детей с ограниченными возможностями здоровья) (при наличии);

       копию документа, подтверждающего законность пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства на территории Российской Федерации (для иностранных граждан и лиц без гражданства);

       заключение медицинской организации о наличии медицинских противопоказаний;

       индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида (далее - ИПРА);

       свидетельство о рождении ребенка-инвалида или ребенка с ограниченными возможностями здоровья, выданное компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык (в случае признания ребенка-инвалида или ребенка с ограниченными возможностями здоровья нуждающимися в социальной обслуживании, родившегося на территории иностранного государства).

       Организация соцобслуживания направляет сведения о заявителе и ребенке-инвалиде в Учреждение с приложением выписки из медицинской карты с последнего места лечения или обследования ребенка-инвалида.

       Сведения об инвалидности ребенка-инвалида и сведения из индивидуальной программы реабилитации или абилитации могут быть запрошены в порядке межведомственного электронного взаимодействия в федеральном реестре инвалидов. В случае отсутствия соответствующих сведений в федеральном реестре инвалидов признание ребенка-инвалида нуждающимся в социальном обслуживании осуществляется на основании самостоятельно представленных заявителем или его законным представителем справки МСЭ ребенка-инвалида и ИПРА ребенка-инвалида.

       О необходимости самостоятельного представления справки МСЭ и ИПРА ребенка-инвалида специалист Учреждения уведомляет заявителей в течение 1 рабочего дня со дня получения из федерального реестра инвалидов уведомления об отсутствии сведений об инвалидности ребенка-инвалида.

       Запрещается требовать от заявителя:

       представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Ставропольского края, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением социальной услуги;

       представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти Ставропольского края, предоставляющих государственные услуги, иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Ставропольского края, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

       представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления социальной услуги, либо в предоставлении социальной услуги, за исключением следующих случаев:

а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления социальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении социальной услуги;

б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении социальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления социальной услуги, либо в предоставлении социальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления социальной услуги, либо в предоставлении социальной услуги;

г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица учреждения социального обслуживания при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления социальной услуги, либо в предоставлении социальной услуги, о чем в письменном виде за подписью директора учреждения социального обслуживания или уполномоченного им лица уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

       2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления социальной услуги

       2.9.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления социальной услуги:

       документы напечатаны (написаны) нечетко и неразборчиво, имеют подчистки, приписки, наличие зачеркнутых слов, нерасшифрованные сокращения, исправления, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица;

       документы исполнены цветными чернилами (пастой), кроме синих или черных, либо карандашом;

       документы не содержат все установленные реквизиты: наименование и адрес организации, выдавшей документ, подпись уполномоченного лица, печать организации, выдавшей документ (если есть), дату выдачи документа, номер и серию (если есть) документа, срок действия документа;

       документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

       в документах фамилия, имя, отчество гражданина указаны не полностью (фамилия, инициалы);

       копии документов не заверены в установленном порядке (при направлении документов посредством почтовой связи).

       2.9.2. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления социальной услуги, при направлении заявления в электронной форме являются:

       наличие противоречивых сведений в представленных документах и электронной форме заявления;

       некорректное заполнение обязательных полей в электронной форме запроса на Едином портале и региональном портале;

       электронные копии (электронные образы) документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не поддаются прочтению и (или) не соответствуют требованиям к форматам их представления;

       документы не подписаны простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью;

       заявление и иные документы в электронной форме подписаны с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю.

       2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении социальной услуги

       2.10.1. Приостановление предоставления социальной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края не предусмотрено.

       2.10.2. Основания для отказа в предоставлении социальной услуги:

       заявителем или его законным представителем представлен неполный пакет документов;

       ребенок находится в государственном стационарном учреждении социального обслуживания населения или в стационарной образовательной организации на полном государственном обеспечении;

       наличие противопоказаний для приема несовершеннолетнего получателя социальных услуг, утвержденных приказом директора Учреждения;

       представленные документы не подтверждают право заявителя на признание его нуждающимся в социальном обслуживании;

       наличие заболеваний, включенных в перечень медицинских противопоказаний, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 апреля 2015 г. № 216н «Об утверждении перечня медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме, а также формы заключения уполномоченной медицинской организации о наличии таких противопоказаний», в связи с наличием которых заявителю или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания.

       Отказ возможен только при наличии соответствующего заключения уполномоченной медицинской организации.

       2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления социальной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы

       Плата за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления социальной услуги, не взимается.

       2.12. Порядок, размер и основания взимания пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление социальной услуги

       Государственная пошлина или иная плата за предоставление социальной услуги не взимается.

       2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении социальной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления социальной услуги, и при получении результата предоставления социальной услуги

       Максимальный срок ожидания в очереди:

       при подаче заявления о предоставлении социальной услуги составляет 15 минут, по предварительной записи – 10 минут;

       при получении результата предоставления социальной услуги составляет 15 минут, по предварительной записи – 10 минут.

       2.15. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении социальной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления социальной услуги, в том числе в электронной форме

       Заявление регистрируется посредством внесения в журнал регистрации заявлений о признании граждан нуждающимися в предоставлении социальных услуг (далее – журнал учета заявлений) в течение 15 минут, в день поступления заявления.

       Заявление, поступившее в электронной форме, распечатывается на бумажном носителе и регистрируется в журнале учета заявлений в день поступления.

       2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется социальной услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении социальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой социальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

       Помещения, в которых осуществляется прием заявителей, должны находиться для заявителей в пределах пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.

       Прием заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.

       Помещение, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудовано информационными стендами.

       Площадь мест ожидания зависит от количества заявителей, обращающихся в учреждение в связи с предоставлением социальной услуги. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не составляет менее 5 мест. Помещение для приема заявителей оборудованы табличками с указанием номера кабинета и должности специалиста учреждения (далее – специалист), осуществляющего предоставление социальной услуги.

       Помещение для приема заявителей соответствует комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов с заявителями.

       Помещения соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам и оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

       Вход и выход из помещений оборудованы соответствующими указателями.

       Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления социальной услуги соответствует оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.

       Вход в помещение, предназначенное для предоставления социальной услуги, помещения, в которых предоставляются социальной услуги, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края требованиям обеспечения комфортными условиями, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями на получение по их заявлениям социальной услуги.

       Центральный вход в здание оборудован пандусом, удобным для въезда в здание инвалидных кресел-колясок.

       Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи установлены нормами Федерального закона от 01 декабря 2014 года №419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов», а также принятыми в соответствии с ним иными правовыми актами.

       2.17. Показатели доступности и качества социальной услуги, в том числе количество взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении социальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления социальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения социальной услуги, предусмотренного статьей 15¹ Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее комплексный запрос)

       К показателям доступности и качества социальной услуги относятся:

1. Своевременность (Св):

где –

Св = установленный регламентом срок/время, фактически затраченное на предоставление услуги Х 100%.

Показатель 100% и более является положительным и соответствует требованиям регламента.

2. Доступность (Дос) = Дтел + Дврем + Дб/б с + Дэл + Динф + Джит,

где –

Дтел – наличие возможности записаться на прием по телефону;

Дтел = 10% – можно записаться на прием по телефону;

Дтел = 0% – нельзя записаться на прием по телефону;

Дврем – возможность прийти на прием в нерабочее время;

Дврем = 10% – прием (выдача) документов осуществляется без перерыва на обед (5%) и в выходной день (5%);

Дб/б с – наличие безбарьерной среды;

Дб/б с = 20% – от тротуара до места приема можно проехать на коляске;

Дб/б с = 10% – от тротуара до места приема можно проехать на коляске с посторонней помощью 1 человека;

Дб/б с = 0% – от тротуара до места приема нельзя проехать на коляске;

Дэл – наличие возможности подать заявление в электронном виде;

Дэл = 20% – можно подать заявление в электронном виде;

Дэл = 0% – нельзя подать заявление в электронном виде;

Динф – доступность информации о предоставлении услуги;

Динф = 20% - информация об основаниях, условиях и порядке предоставлении услуги размещена в сети «Интернет» (5%) и на информа-ционных стендах (5%), есть доступный для заявителей раздаточный материал (5%), периодически информация об услуге размещается в СМИ (5%);

Динф = 0% – для получения информации о предоставлении услуги необ-ходимо изучать нормативные документы;

Джит – возможность подать заявление, документы и получить результат услуги по месту жительства;

Джит = 20% – можно подать заявление, документы и получить результат услуги по месту жительства, например, наличие графика приема должностными лицами в различных поселениях, микрорайонах;

Джит = 0% – нельзя подать заявление, документы и получить результат услуги по месту жительства.

3. Качество (Кач): = Кдокум + Кобслуж + Кобмен + Кфакт,

где – Кдокум = количество принятых документов (с учетом уже имеющихся в органах местного самоуправления (ОМСУ) / количество предусмотренных регламентом документов х 100%.

Значение показателя более 100% говорит о том, что у гражданина затребованы лишние документы.

Значение показателя менее 100% говорит о том, что решение не может быть принято, потребуется повторное обращение.

Кобслуж = 100%, если сотрудники вежливы, корректны, предупредитель-ны, дают подробные доступные разъяснения.

Кобмен = количество документов, полученных без участия заявителя/количество предусмотренных регламентом документов, имеющихся в ОМСУ Х 100%.

Значение показателя 100% говорит о том, что услуга предоставляется в строгом соответствии с Федеральным законом «Об организации предос- тавления государственных и муниципальных услуг».

Кфакт = (количество заявителей – количество обоснованных жалоб – количество выявленных нарушений)/количество заявителей х 100%.

Значение показателя 100% говорит о том, что услуга предоставляется в строгом соответствии с Федеральным законом «Об организации предос- тавления государственных и муниципальных услуг».

4. Удовлетворенность (Уд):

Уд = 100% – Кобжзаяв x100%,

где –

Кобж = количество обжалований при предоставлении социальной услуги;

Кзаяв = количество заявителей.

Значение показателя 100% свидетельствует об удовлетворенности гражданами качеством предоставления социальной услуги.

       В процессе предоставления социальной услуги заявитель, его законный представитель или доверенное лицо вправе обращаться в министерство или в учреждение за получением информации о ходе предоставления социальной услуги лично, по почте или с использованием информационно-коммуникационных технологий.

       2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления социальной услуги по экстерриториальному принципу (в случае если социальная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления социальной услуги в электронной форме

       2.18.1. Предоставление социальной услуги в электронной форме

       При предоставлении социальной услуги заявителю обеспечивается возможность с использованием сети «Интернет» через официальный сайт, электронную почту учреждения:

       получать информацию о порядке предоставления социальной услуги и сведения о ходе предоставления социальной услуги;

       представлять документы, необходимые для предоставления социальной услуги.

       При обращении заявителя посредством единого портала и регионального портала в целях получения информации о порядке предоставления социальной услуги, а также сведений о ходе предоставления социальной услуги используется простая электронная подпись или усиленная квалифицированная электронная подпись.

       При обращении заявителя в форме электронного документа посредством единого портала и регионального портала в целях получения социальной услуги используется простая электронная подпись или усиленная квалифицированная электронная подпись. Для использования усиленной квалифицированной электронной подписи заявителю необходимо получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи в удостоверяющем центре, аккредитованном в порядке, установленном Федеральным законом «Об электронной подписи».

       При поступлении заявления и документов в электронной форме учреждением с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра осуществляется проверка используемой усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписаны поступившие заявление и документы, на предмет ее соответствия следующим требованиям:

       квалифицированный сертификат создан и выдан аккредитованным удостоверяющим центром, аккредитация которого действительна на день выдачи указанного сертификата;

       квалифицированный сертификат действителен на момент подписания электронного документа (при наличии достоверной информации о моменте подписания электронного документа) или на день проверки действительности указанного сертификата, если момент подписания электронного документа не определен;

       имеется положительный результат проверки принадлежности владельцу квалифицированного сертификата квалифицированной электронной подписи, с помощью которой подписан электронный документ, и подтверждено отсутствие изменений, внесенных в этот документ после его подписания. При этом проверка осуществляется с использованием средств электронной подписи, получивших подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом «Об электронной подписи», и с использованием квалифицированного сертификата лица, подписавшего электронный документ;

       усиленная квалифицированная электронная подпись используется с учетом ограничений, содержащихся в квалифицированном сертификате лица, подписывающего электронный документ (если такие ограничения установлены).

       Уведомление о принятии заявления, поступившего в учреждение, предоставляющую социальную услугу, посредством почтовой связи или в электронной форме, направляется заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи указанного заявления, в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении.

       Проверка достоверности простой электронной подписи или квалифицированной электронной подписи осуществляется единой системой идентификации и аутентификации в автоматическом режиме.

       Возможность получения результата социальной услуги в форме электронного документа или документа на бумажном носителе обеспечивается заявителю в течение срока действия результата предоставления социальной услуги.

       2.18.2. Заявитель независимо от его места жительства или места пребывания имеет право на обращение в любую по его выбору организацию социального обслуживания в пределах территории Ставропольского края для предоставления ему социальной услуги в части подачи запроса (заявления) и документов на предоставление социальной услуги по экстерриториальному принципу. Особенности предоставления социальной услуги по экстерриториальному принципу отсутствуют.

       2.18.3. При организации записи на прием Учреждением заявителю обеспечивается возможность:

а) ознакомления с расписанием работы Учреждения либо уполномоченного должностного лица Учреждения, а также с доступными для записи на прием датами и интервалами времени приема;

б) записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в Учреждении графика приема заявителей.

       При осуществлении записи на прием в Учреждение не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.

       Запись на прием может осуществляться посредством информационной системы Учреждения.

       2.18.4. При предоставлении социальной услуги в электронной форме заявителю направляется:

а) уведомление о записи на прием в Учреждение, содержащее сведения о дате, времени и месте приема;

б) уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления социальной услуги, содержащее сведения о факте приема заявления и документов, необходимых для предоставления социальной услуги, и начале процедуры предоставления социальной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления социальной услуги либо мотивированный отказ в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления социальной услуги;

в) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления социальной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении социальной услуги, либо мотивированный отказ в предоставлении социальной услуги.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения процедур (действий) в электронной форме

       3.1. Предоставление социальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

       информирование и консультирование заявителя по вопросу предоставления социальной услуги;

       прием и регистрация документов;

       формирование и направление межведомственных запросов;

       проверка права заявителя и принятие решения о признании гражданина (об отказе в признании) нуждающимся в социальном обслуживании;

       порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления социальной услуги документах.

       3.2. Описание процедур.

       3.2.1. Информирование и консультирование заявителя по вопросу предоставления социальной услуги.

       Основанием для начала процедуры является обращение заявителя лично или посредством телефонной связи в Учреждение.

       Содержание процедуры включает в себя:

       предоставление информации о нормативных правовых актах, регулирующих порядок предоставления (отказе в предоставлении) социальной услуги;

       разъяснение порядка, условий и срока предоставления социальной услуги, выдача формы заявления и списка документов, необходимых для предоставления социальной услуги;

       разъяснение порядка заполнения заявления, порядка сбора необходимых документов и требований, предъявляемых к ним.

       Процедура осуществляется в день обращения заявителя. Общий максимальный срок выполнения процедуры - 20 минут.

       Указанная процедура выполняется специалистом учреждения, ответственным за консультирование заявителей.

       Результатом процедуры является, в зависимости от способа обращения, предоставление заявителю информации о порядке предоставления социальной услуги и (или) выдача заявителю перечня документов, необходимых для предоставления социальной услуги.

       3.2.2. Прием и регистрация документов.

       Основанием для начала процедуры является поступление заявления в Учреждение с комплектом документов, необходимых для предоставления социальной услуги, в соответствии с подпунктом 2.8 регламента.

       Содержание процедуры включает в себя прием, регистрацию заявления и документов.

       Общий максимальный срок выполнения процедуры – 20 минут.

       Специалист Учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов, принимает и оформляет документы от заявителя.

       Способ фиксации результата выполнения процедуры – регистрация факта приема документов для предоставления социальной услуги в журнале регистрации.

        3.2.2.1. Осуществление процедуры в электронной форме.

       При поступлении заявления и документов в электронной форме, ответственный за прием и регистрацию документов:

       формирует комплект документов, поступивших в электронной форме;

       осуществляет проверку поступивших в электронном виде для предоставления социальной услуги заявления и документов на соответствие требованиям;

       в случае если направленное заявление и электронные документы не заверены простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя или не соответствуют требованиям, направляет заявителю уведомление об отказе в приеме этих документов;

       в случае если направленное заявление и электронные документы заверены простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя и соответствует требованиям, специалист Учреждения регистрирует представленные заявление и документы, которые рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные Регламентом, направляет заявителю уведомление о приеме этих документов.

       Заявление, поступившее в электронной форме, распечатывается должностным лицом Учреждения, ответственным за предоставление социальной услуги, на бумажном носителе, рассматривается в порядке и сроки, установленные Регламентом.

       Подача заявителем заявления и иных документов, необходимых для предоставления социальной услуги, и прием таких заявлений и документов в электронном виде осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона «Об электронной подписи».

       3.2.3. Формирование и направление межведомственных запросов

       Основанием для начала процедуры является поступление документов, указанных в подпункте 2.6 Регламента.

       Содержание процедуры включает в себя подготовку и направление запросов в орган и (или) организацию, в распоряжении которых находятся документы, предусмотренные подпунктом 2.6. Регламента, контроль за своевременным поступлением ответа на направленный запрос, получение ответа.

       Общий максимальный срок выполнения процедуры – 5 рабочих дня с момента подачи заявления и документов, предусмотренных подпунктом 2.6 Регламента.

       Направление межведомственного запроса в порядке межведомственного информационного взаимодействия осуществляется на бумажном носителе.

       Указанная процедура выполняется специалистом Учреждения, ответственным за предоставление социальной услуги.

       Критериями принятия решения о направлении запроса об истребовании документа в порядке межведомственного информационного взаимодействия является непредставление заявителем самостоятельно документов, указанных в подпункте 2.6. Регламента.

       Заявитель вправе самостоятельно представить в Учреждение документы, указанные в подпункте 2.6. Регламента.

       Результатом процедуры является получение ответа на межведомственный запрос.

       Специалист Учреждения, ответственный за предоставление социальной услуги, при поступлении ответа на запрос приобщает его к документам, представленным заявителем, указанным в пункте 2.6. Регламента.

       Способ фиксации результата выполнения процедуры – регистрация ответа, полученного в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в журнале регистрации входящих документов, его приобщение к документам для предоставления социальной услуги, предоставленным заявителем, указанным в пункте 2.6 Регламента.

       3.2.4. Проверка права заявителя и принятие решения о признании гражданина (об отказе в признании) нуждающимся в социальном обслуживании

       Основанием для начала процедуры является поступление документов, предусмотренных подпунктом 2.8 Регламента.

       Содержание процедуры включает в себя проверку права заявителя, принятие решения о признании (отказе в признании) нуждающимся в социальном обслуживании и уведомление заявителя о признании (отказе в признании) нуждающимся в социальном обслуживании. Общий максимальный срок выполнения процедуры - 5 рабочих дней.

       Специалист Учреждения, ответственный за предоставление социальной услуги, проверяет право заявителя на предоставление социальной услуги и формирует проект решения о признании (об отказе в признании) нуждающимся в социальном обслуживании, а также проект уведомления о признании (отказе в признании) нуждающимся в социальном обслуживании.

       Решение о признании (отказе в признании) нуждающимся в социальном обслуживании принимается руководителем Учреждения или уполномоченным им должностным лицом.

       Критерием принятия решения об отказе в признании нуждающимся в социальном обслуживании являются основания, указанные в подпункте 2.10.2 Регламента.

       Результатом процедуры является направление заявителю уведомления о признании (отказе в признании) нуждающимся в социальном обслуживании по адресу и способом, указанным в заявлении.

       Заявителю в качестве результата предоставления социальной услуги обеспечивается по его выбору возможность получения:

       электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;

       документа на бумажном носителе;

       информации из информационных систем в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

       Способ фиксации результата выполнения процедуры – утверждение проекта решения о признании (отказе в признании) нуждающимися в социальном обслуживании и регистрация уведомления в журнале учета.

4. Формы контроля за исполнением Регламента

       4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных процедурами по предоставлению социальной услуги, и принятием решений специалистами Учреждения, ответственными за прием документов и проверку права заявителя на предоставление социальной услуги, осуществляется руководителем Учреждения путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Учреждения, ответственными за прием документов и проверку права заявителя на предоставление социальной услуги, положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ставропольского края.

       Периодичность осуществления текущего контроля:

       постоянно, при каждом обращении заявителя за предоставлением социальной услуги.

       Контроль за полнотой и качеством предоставления социальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Учреждения.

       По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

       Текущий контроль за предоставлением социальной услуги осуществляется директором Учреждения или уполномоченным им должностным лицом.

       4.2. Проверки полноты и качества предоставления социальной услуги осуществляются на основании правовых актов министерства, локальных актов Учреждения

       Контроль за полнотой и качеством предоставления социальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.

       При внеплановой проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением социальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также проводится по конкретному обращению заинтересованного лица (гражданами, их объединениями или организациями).

       Внеплановая проверка полноты и качества предоставления социальной услуги проводится на основании обращения гражданина.

       Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

       4.3. Руководитель Учреждения, специалисты Учреждения несут ответственность за полноту и качество предоставления социальной услуги, за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, за соблюдение положений настоящего Регламента и правовых актов Российской Федерации и Ставропольского края, устанавливающих требования к предоставлению социальной услуги.

5. До судебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Учреждения, а также специалистов Учреждения

       5.1. Заявитель имеет право на до судебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Учреждения, предоставляющей социальную услугу, ее специалистов, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления социальной услуги (далее – жалоба).

       5.2. Жалоба может быть подана заявителем или его уполномоченным представителем:

       в министерство, в случае если обжалуются решения и действия (бездействие) руководителя Учреждения, специалистов, в письменной форме на русском языке на бумажном носителе почтовым отправлением либо в электронном виде, а также при личном приеме заявителя или его уполномоченного представителя;

       руководителю Учреждения, в случае если обжалуются решения и действия (бездействие) специалистов Учреждения, в письменной форме на русском языке на бумажном носителе почтовым отправлением либо в электронном виде, а также при личном приеме заявителя или его уполномоченного представителя.

       В случае подачи жалобы уполномоченным представителем заявителя представляется документ, удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени заявителя, оформленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.

       5.3. Жалоба рассматривается в соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 22 ноября 2013 г. № 428-п «Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Ставропольского края, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ставропольского края, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае и их работников».

      5.4. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется по телефону, при личном приеме.