ГБУСО "КРЦ "Орленок" - Итоги работы государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Орлёнок» в II квартале 2019 года
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Государственное бюджетное учреждение
социального обслуживания

"Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Орлёнок"


 

Меню

Главная
О центре
Структура Центра
Персонал
Административно-управленческий персонал
Отделение социально-медицинской реабилитации
Отделение приема и выпуска
Отделение психолого-педагогической помощи
Отделение социальной реабилитации
Стационарное отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями
Стационарное отделение "Мать и дитя"
Персонал кухни и столовой
Хозяйственно-обслуживающий персонал
История
Паспорт ГБУСО КРЦ "ОРЛЁНОК"
Документы
Устав
Положение о ГБУСО "КРЦ "Орлёнок"
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении приема и выпуска
ПОЛОЖЕНИЕ о стационарном отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями
ПОЛОЖЕНИЕ о стационарном отделении «Мать и дитя»
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении социально-медицинской реабилитации
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении социальной реабилитации
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении психолого-педагогической помощи
ПОЛОЖЕНИЕ о социальном медико-психолого-педагогическом консилиуме
Лицензии
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц
Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе
Коллективый договор
Правила внутреннего распорядка для сотрудников
Права и обязанности поставщика социальных услуг
Материально - техническое оснащение Центра
Планы
2021
2022
Кодекс этики и служебного поведения работников учреждений социального обслуживания
Награды Центра
Контакты
Попечительский совет
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
Проверки
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
Учетная политика
Финансово-хозяйственная деятельность ГБУСО КРЦ Орленок
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
Реабилитация
(ИЗМЕНЕНИЯ) Порядок приема несовершеннолетних получателей социальных услуг в ГБУ СО "КРЦ "Орленок"
Порядок приема несовершеннолетних получателей социальных услуг в ГБУ СО "КРЦ "Орленок"
Статистика по количеству получателей социальных услуг
Статистика по объему предоставляемых социальных услуг
Правила приема получателей социальных услуг
Правила внутреннего распорядка для получателей социальных услуг
Права и обязанности получателей социальных услуг
Учреждения и организации, оказывающие социальные услуги психолого-медико-педагогической реабилитации
Платные услуги
Положение о порядке и условиях предоставления платных социальных услуг
Прейскурант цен на платные услуги
Договор о предоставлении социальных услуг
Перечень организаций социального обслуживания населения Ставропольского края, осуществляющих учёт несовершеннолетних получателей социальных услуг и направление их в ГБУ СО "КРЦ"Орлёнок"
Отчеты о деятельности ГБУСО КРЦ "Орлёнок"
2023
2022
2021
2020
2019
2018
Приказ об организации работы по направлению несовершеннолетних получателей социальных услуг в ГБУ СО "КРЦ "Орленок"
Права и обязанности поставщика социальных услуг
Порядок предоставления социальных услуг в Ставропольском крае
Порядок предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания поставщиками социальных услуг в Ставропольском крае
Изменения в постановление Правительства Ставропольского края от 20.01.2017 № 13-п
Изменения в постановление Правительства Ставропольского края от 04.02.2020 № 55-п
Порядок предоставления социальных услуг в ГБУСО КРЦ "Орлёнок"
Отделение социально-медицинской реабилитации
Локальные акты Центра
График работы отделений
Графики заездов
2024 год
2023 год
2022 год
2021 год
2020 год
2019 год
2018 год
Численность получателей социальных услуг по формам социального обслуживания и видам социальных услуг за счет бюджетных ассигнований бюджета Ставропольского края на 2024 год
Независимая оценка качества условий оказания услуг
2023
2021
2019
2018
Профилактика короновируса Сovid-19
Дополнительное образование детей
2023 - 2024 учебный год
2022 - 2023 учебный год
2021-2022 учебный год
2020-2021 учебный год
2019-2020 учебный год
2018-2019 учебный год
2017-2018 учебный год
Локальные акты
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Методическая деятельность
Достижения наших детей
НАВИГАТОР
Статьи
Правовое просвещение детей и родителей
Государственное задание
2024 г.
2023 г.
2022 г.
2021 г.
2020 г.
2019 г.
2018 г
Законодательство Российской Федерации и Ставропольского края
Законодательство Российской Федерации
Законодательство Ставропольского края
Информационная безопасность и защита персональных данных
Информационная безопасность
Защита персональных данных
Реализация 442-ФЗ
Информационно - разъяснительные материалы
Нормативно-правовые акты Российской Федерации
Нормативно-правовые акты Ставропольского края
Локальные документы
Приказ о создании рабочей группы по организации и проведению слушаний по обсуждению Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013г. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
СОСТАВ рабочей группы по организации и проведению публичных слушаний по обсуждению Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013г. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
Формы документов
Реализация программы "Право быть равным"
Противодействие коррупции
Заявить о факте коррупции
Методические материалы
Нормативные правовые акты и иные акты в сфере противодействия коррупции
Законондательство Российской Федерации
Законондательство Ставропольского края
Документы организации по вопросам противодействия коррупции
Доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация по вопросам противодействия коррупции
2021 год
2020 год
2019 год
2018 год
Это интересно
Методики
Спорт-развл. программы
Программы
Направление Интеллект
Направление Досуг
Направление Нравственность
Направление Экология
Программы психологов
Тактильная чувств-ть и мелкая моторика
Проективные игры на песке
Групповые игры
Индивидуальные игры
Медиа
Фото заездов
Фото заездов 2016 года
Фото заездов 2017 года
Фото заездов 2018 года
Фото заездов 2019 года
Фото заездов 2020 года
Фото заездов 2021
Видео
Закладка Часовни
Открытие часовни
Встреча с епископом Феофилактом
В гостях у психологов
Визит М.А. Топилина
Конференция
"Большие" победы маленьких детей
Гимн Орленка
Календарь памятных дат
Информация для родителей
Как к нам попасть
Мы помним... К 76-летию Победы в Великой Отечественной войне
Фотоальбом
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны в 2018 году
Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны в 2017 году
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны Ковалевой Валентиной Ильиничной в 2016 год
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны Ковалевой Валентиной Ильиничной в 2015 год
Свеча памяти
Мастер-класс "Цветы Победы" в рамках акции "Добровольцы детям"
Бесплатная юридическая помощь
Детский Телефон доверия
17 мая – Международный день детского телефона доверия
Если тебе сложно - просто позвони! Детский телефон доверия
Детский телефон доверия
Доступная среда
Обратная связь и книга жалоб и предложений
Обращения граждан
Порядок подачи обращений
Порядок подачи обращений в электронном виде
"Горячая линия"
Благодарственные письма и отзывы
Часто задаваемые вопросы
Книга жалоб и предложений
Адреса и телефоны контролирующих организаций
Анкета оценки качества предоставления социальных услуг ГБУСО КРЦ "Орленок"
Волонтёрское движение
#Stopугроза#
Хартия "Цифровая этика детства"
Антитеррор

2019

Итоги работы государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Орлёнок» в II квартале 2019 года

Star InactiveStar InactiveStar InactiveStar InactiveStar Inactive
 

Итоги работы

 государственного бюджетного учреждения социального обслуживания

«Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Орлёнок»

во  II квартале 2019 года

         Коечная мощность учреждения -  90 коек.

         Во II квартале 2019 года, в соответствии с графиком заездов в государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Орлёнок», утверждённому министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края, проведено 4 заезда, всего принято на реабилитацию 377 получателя социальных услуг, из них:

         детей - 270:

         по стационарному отделению реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями: детей всего - 150 человек, в т. ч. дети- инвалиды - 13 чел., дети с ограниченными возможностями здоровья - 137 чел.;

         по стационарному отделению «Мать и дитя» всего - 227 человек, из них: детей всего - 120, из них,

         детей-инвалидов - 80 человек,

         детей с       ограниченными возможностями (по возрастным показателям) - 40 детей;

         сопровождающих лиц - 107 человек.

         Выполнение плана койко-дней составило - 6882:

         стационарное отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями – 2637;

         стационарное отделение реабилитации детей-инвалидов «Мать и дитя» - 4245.

         Всего оказано 77535 услуг, из них:

         бесплатно - 75215;

         на платной основе (питание, проживание) - 2320.

         Оказываемые социальные услуги соответствуют требованиям Порядка предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания. Средняя оценка по 5-бальной шкале составила 5 баллов.

 

Мониторинг качества услуг.

 

         Удовлетворённость клиентов качеством оказываемых услуг, согласно анкетирования:

         Из опрошенных получателей социальных услуг и их законных представителей - 326 человек (100%) полностью удовлетворены качеством оказываемых услуг. Отрицательных результатов нет.

         Изучение результатов реабилитации посредством опроса родителей детей, нуждающихся в сопровождении, заключения специалистов социального медико-психолого-педагогического консилиума Центра показало, что у детей, в результате комплекса реабилитационных и интеграционных мероприятий, непосредственно в процессе курса реабилитации наступили положительные изменения в физическом и психологическом состоянии здоровья

 

Реабилитационный процесс

 

         Деятельность отделения медико-социальной реабилитации заключалась в реализации мер, направленных как на устранение или смягчение физиологической патологии, так и на формирование личностных качеств детей всех категорий.

         Отделение осуществляло организацию поэтапного выполнения индивидуальных программ предоставления социальных услуг в части реализации комплекса медицинских, социально-медицинских мероприятий детям и подросткам, взаимодействия специалистов отделения с родителями для достижения непрерывности реабилитационных мероприятий и социальной адаптации ребенка и семьи.

         Психологическая, педагогическая, творческая, бытовая реабилитация проводились во взаимодействии с медицинской.

         В процессе реабилитации был использован комплекс медицинских технологий, направленный на достижение такого состояния ребенка, когда он способен к выполнению функций - самостоятельно или поддержки взрослых передвигаться, трудиться, обучаться, развивать коммуникативные способности.

         Основной контингент детей, поступающих в Центр, это дети с заболеваниями неврологического профиля и нарушениями двигательной функции, в т.ч. с детским церебральным параличом (ДЦП) со средними и выраженными нарушениями со стороны НС, и преимущественно с положительным реабилитационным прогнозом, дети с прогнозом на инвалидность, но имеющие возможность при своевременно принятых мерах ими не стать.

         В отчетный период Центр принял на реабилитацию следующие категории детей:

 

 

Стационарное отделение реабилитации детей и подростков с ОВ

до 6 лет

от 7 до 10 лет

от 11 до 14 лет

от 15 до 17 лет

 

Стационарное отделение «Мать и дитя»

 3 года

от 3 до 6 лет

от 7 до 10 лет

от 11  до 14 лет

от 15  до 17 лет

всего: 150

всего: 120

7

(4,7%)

61

(41%)

74

(49 %)

8

(5,3%)

0

 

 

11

(9,2%)

58

(48,3%)

35

(29,2%)

16

(13,3%)

в  т.ч. дети-инвалиды 13 чел. (8,6%)

в  т.ч. дети-инвалиды 80 чел. (66,7%)

1

(0,7%)

2

(1,3%)

8

(5,3%)

2

(1,3%)

0

29

(24,1%)

35

(29,1%)

13

(11%)

3

(2,5%)

 

         В структуре заболеваемости детей-инвалидов, поступивших на реабилитацию за отчетный период, болезни нервной системы (основным клиническим синдромом, которых является поражение опорно-двигательного аппарата), занимают ведущее место - 114 детей (42,2 %);

         далее идут:

         болезни органов дыхания – 51 ребёнок (18,9 %);

         болезни костно-мышечной системы - 47 детей (17,4 %);

         психические расстройства и расстройства поведения - 28 детей (10,3 %);

         врожденные аномалии (пороки развития) - 19 детей (7,1 %);

         болезни уха и сосцевидного отростка -  4 ребёнка (1,5 %);

         болезни глаз и его придаточного аппарата  - 3 ребёнка (1,1%)

         болезни органов пищеварения – 3 ребёнка (1,1 %);

         болезни мочеполовой системы - 1 ребёнок (0,4 %)

 

         Результаты проведенных мероприятий медицинской реабилитации:

 

Количество детей

 

II  квартал

 

 

 

чел.

%

Поступивших на реабилитацию

270

100%

выбывших с улучшением

270

100%

без перемен

-

-

с ухудшением

-

-

           

         В программе медико-социальной реабилитации использовались традиционные методики:

          - лечебная физкультура – активная, пассивная, с использованием тренажеров;

         - массаж лечебный применялся при заболеваниях нервной системы, опорно-двигательного аппарата, ЛОР, органов дыхания, костно-мышечной системы.

          Специалистами использовались приемы, способствующие расслаблению гипертонуса мышц, седативному действию на гиперкинезы отдельных групп мышц; улучшающие стимулирующие, тонизирующие функции паретичных мышц для снижения вегетативных и трофических расстройств и улучшения общего состояния ребенка и работоспособности его мышц;

         - аппаратная физиотерапия – применялся электрофорез с эуфиллином, папаверином и т.д., магнитотерапия, амплипульстерапия, дарсонвализация, светолечение, электростимуляция и др. Широко применяется модульная система BTL- 4000,5000 – в этих аппаратах сочетается до 4 терапий: электротерапия + ультразвуковая терапия + лазерная терапия + магнитотерапия;

         - грязелечение с применением аппликаторов тамбуканской грязи, ценным терапевтическим действием которой является нормализация микроциркуляции, как в очаге воспаления, так и во всех тканях организма. Улучшая трофику тканей, грязь способствует размягчению рубцов, рассасыванию спаек, стимуляции процессов регенерации, уменьшению тугоподвижности и увеличению объема движений суставов при фиброзных изменениях в результате артрозов, артритов и т.д.;

         - бальнеотерапия – хвойные, йодобромные, шалфейные ванны;

         - SPA-терапия;

         - фитотерапия, витаминотерапия.

          Специальные методики:

         - лечебная физкультура, адаптивная физическая культура с использованием реабилитационного костюма «Фаэтон», пневмокостюма «Атлант».

         Комбинезон использовался в качестве тренажера тела, рук и ног для детей разного возраста и комплекции.

         Специалисты Центра и родители (по результатам заключительного консилиума) отмечали положительное влияние РК «Фаэтон», РУ «Атлант» на развитие двигательных возможностей детей. Более чем у 98% маленьких пациентов центра, реабилитационная методика позволила улучшить координацию движений, активизировать навыки передвижения, отработать твердую поступь ходьбы и перекатку с пятки на полную стопу. Дети впервые стали совершать шагательные движения, а также закрепили навыки самостоятельного стояния, ходьбы.

         - вертикализатор (стендер) - это вспомогательное устройство, позволяющее детям с ограниченными возможностями и пациентам в период реабилитации после травмы принимать вертикальное положение с целью профилактики негативных последствий длительного пребывания сидя или лежа (профилактика легочной и почечной недостаточности, пролежней, остеопороза, депрессии.)

         - PNF-метод проприцептивного нервно-мышечного проторения. Основой метода стало положение о работе «проприоцептивной нервной системы». Во всех мышцах, суставах, связках существуют проприорецепторы, реагирующие на растяжение и сжатие. С помощью определенных манипуляций инструктор воздействует на данные рецепторы, тем самым, стимулируя и облегчая, выполнение какого-либо движения всего тела или конечности. Благодаря стимуляции происходит формирование и закрепление движения на более высоких уровнях ЦНС, появляются правильные статические и динамические стереотипы, увеличивается двигательная активность.

         спелеотерапия – уникальный метод оздоровления и профилактики заболеваний, основанный на использовании искусственного микроклимата, близкого по параметрам к условиям подземных соляных шахт. Оказывает выраженное оздоравливающее действие - снятие эмоционального стресса и улучшение функциональных, адаптационных и защитных возможностей организма. Основным действующим фактором является практически асептический безаллергенный воздух, насыщенный сухим высокодисперсным аэрозолем хлорида натрия, имеющий постоянный температурно-влажностный режим.

         В отделении социально-медицинской реабилитации Центра аппараты Artromot применялись в реабилитации детей с детским церебральным параличом, с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, последствиями травм в возрасте от 4 до 15 лет. Отбор детей проводился на основании представленных медицинских заключений учреждений здравоохранения и осмотра врача отделения.         Показаниями для применения являлись посттравматические нарушения подвижности суставов, патологии связочного аппарата, контрактуры, дисплазии, некоторые формы детского церебрального паралича.

         Охват целевых групп по мероприятиям 85 человек:

         53 ребёнка-инвалида, 32 ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.

         По структуре заболеваний:

         плоскостопие - 40 чел;

         детский церебральный паралич - 35 чел.;

         дисплазия и врождённые аномалии - 8 чел.;

         последствия  травм - 2 чел

                   Охват целевых групп детей по функциональному воздействию тренажёров на суставы:

          ARTROMOT-K1 для разработки коленного и тазобедренного суставов - 33 чел.

         ARTROMOT-SP3 для разработки голеностопного сустава – 63 чел.

         ARTROMOT-H для разработки лучезапястного сустава руки и пальцев  - 16 чел.

         ARTROMOT-E2 для разработки локтевого сустава -  6 чел.

          ARTROMOT-F для разработки суставов руки и пальцев - 6 чел.

         В результате проведения реабилитационных мероприятий с применением аппаратов Artromot у 85 детей увеличилась амплитуда движений, у 42 детей - улучшились функции суставов, верхних конечностей, у 11 детей наблюдалось уменьшение болевого синдрома, улучшение метаболизма, у 65 детей отмечено улучшение походки.

         Опорно-двигательный кабинет биологической обратной связи БОС - предназначен для улучшения функционального состояния мышечной системы и опорно-двигательного аппарата у детей.

         Особенности методики определялись не столько диагнозом, сколько характером двигательных нарушений. Для определения тактики коррекции врачом проводился осмотр ребенка, во время которого:

         выявлялись мышечные группы, определяющие двигательные дефекты;

         были определены коррекционные задачи;

         осуществлялся:

         подбор упражнений и исходных положений для их выполнения;

         дозировку нагрузки.

         Охват целевых групп по мероприятиям 60 человек: 22 реёнка-инвалида, 38 детей с ограниченными возможностями здоровья.

         В результате проведения реабилитационных мероприятий у 60 детей увеличилась амплитуда движений, у 25 детей с ограниченными возможностями здоровья сформирован навык правильной осанки, походки, у 9 детей улучшились функции суставов верхних конечностей.

         В 2017 году учреждение, благодаря Фонду поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (председатель Правления фонда М.Гордеева), в рамка реализации мероприятий программы «Право быть равным» на 2015-2017 годы», утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края, приобрело современный, многофункциональный универсальный тренажер «Имитрон».

         Принцип действия шагохода: ребенок, активно двигая верхними конечностями, приводит в синхронное движение все элементы конструкции тренажера, перемещая опоры адинамических нижних конечностей, и тем самым, находясь в вертикальной позиции, комплексно приводит в движение организм - имитирует ходьбу. Одновременно активно работают верхние конечности с плечевым поясом, приводящие в движение всю систему, также тренируются мышцы живота и спины, повороты туловища и таза.

         Во  II  квартале по структуре заболеваний опорно-двигательного аппарата сформирован следующий охват детей с заболеваниями: ДЦП – 27 детей, дисплазии и врождённые аномалии – 2 ребёнка, последствия ПРОПЦНС с когнитивными нарушениями - 3 ребёнка, нарушения осанки - 2 ребёнка.

         По результатам применения имитатора ходьбы Имитрон в реабилитации детей наблюдается: стабилизация правильного положения тела у 29 детей; увеличение амплитуды движений суставов верхних и нижних конечностей – у 31 ребёнка; совершенствование навыков ходьбы – у 30 детей; повышение эмоционального фона наблюдалось у 34 детей.

         Адаптационный трёхколесный велосипед «Рифтон» использовался как в динамическом движении, так и в статичном состоянии, как стационарный тренажёр для ног.

         Во время езды бедра, колени, и лодыжки активизируют мышцы и регуляцию моторики по образцу, схожему с ходьбой, мышцы совершают циклические движения, сгибаются, напрягаются и растягиваются.

         Езда на велосипеде содействовала движению нижними конечностями по реципрокному образцу и последовательно, что способствовало укреплению соответствующей группы мышц, суставов, дало возможность положительно повлиять на регуляцию моторики. Езда осуществлялась по прямой линии, по кругу, с поворотами.

         Во II  квартале по структуре заболеваний опорно-двигательного аппарата сформирован следующий охват детей с заболеваниями: ДЦП - 24 ребёнка, дисплазии и врождённые аномалии – 7 детей, последствия ПРОПЦНС с когнитивными нарушениями - 5 детей, нарушение осанки - 4 ребёнка.

         По результатам применения велосипеда (велотренажёра) «Рифтон» в реабилитации у всех детей наблюдается увеличение объёма движений суставов, поддержание правильной осанки и мышечного тонуса, развитие координации движений, опорной функции стопы и хватательной силы рук, тренируются мышцы ног, улучшается реакция выпрямления и мышцы приготовляются к ходьбе, в т.ч. по лестнице, улучшение эмоционального состояния.

         При поступлении клиентов на реабилитацию осуществлялся осмотр узкими специалистами: врачом-педиатром и врачом-неврологом. По результатам осмотра разрабатывалась индивидуальная программа предоставления социальных услуг с последующей ее коррекцией (по необходимости) и динамическим наблюдением за состоянием здоровья.

         В течение реабилитационного процесса за здоровьем пациентов велось динамическое наблюдение врачом-педиатром, медицинской сестры диетической.

         Медицинским персоналом отделения проводилась работа с детьми по формированию навыков здорового образа жизни, велись беседы о соблюдении режимных моментов, правил личной гигиены, методах восстановления двигательных и простых бытовых навыков (самообслуживание, ходьба и др.), велось консультирование по применению реабилитационных мероприятий в домашних условиях.

 

         Реабилитационная работа в отделении «Мать и дитя» была направлена на реализацию реабилитационного потенциала детей, расширение навыков социализации и среды взаимодействия, повышение эмоциональной и познавательной активности, развитие мелкой моторики рук

         С целью расширения реабилитационного пространства специалисты отделения использовали программу «АРТР-Базар», которая включает в себя микроцентры игровых зон для детей.

         Социальные педагоги отделения работали с детьми индивидуально и в группах.

         Предметно-развивающая среда обеспечивала возможность развиваться детям в различных сюжетно-ролевых играх, позволяла каждому ребёнку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки.

         Социальные педагоги помогали детям моделировать ситуации, обыгрывать их:

         «Магазин» - «Овощной магазин», «Гастроном», «Сортировка товара», «Вежливый продавец», «Открытие магазина»,  «Тайный покупатель», «Кулинария», «Детский мир», «Разложим товар», «Принимаем товар».

         «Больница» - «На приеме у врача», «У малыша болит нога», «На приеме у окулиста», «Процедуры в поликлинике», «Профилактический осмотр», «Врач- окулист», «Ставим диагноз больному», «Измеряем температуру».

         «Ветеринарная клиника» - «Больница для зверей», «Добрый доктор Айболит», «Лечим кошку», «Бинтуем хвостик», «Клиника для кошек», «Делаем укол собаке».

         «Семья» - «У куклы Кати день рожденья»,  «Моя семья»,  «Мамины помощники», «Генеральная уборка»,   «Ждём гостей», «Сервируем стол».

         «Кухня» - «Знакомство с посудой», «Готовим обед», «Мы пекари», «Назови прибор».

         «Школа» - «Урок в школе»,  «Учимся в школе», «На переменке», «Раз, два, три», «Урок литературы», «Учим цифры», «Правила поведения», «Азбука».

         «Мастерская» - «Автосервис»,  «Автомастерская», «Покраска и тюнинг», «Починим сломанный автомобиль».

         «Гараж» - «Путешествие на автобусе»,  «Работа в гараже», «Светофорчик», «Час пик на дороге», «Умный пешеход», «Диспетчерская», «На заправочной станции».

         «Парикмахерская» - «Визит в парикмахерскую», «Салон красоты», «Лучшая прическа», «Моем голову», «Уход за волосами», «Мы стилисты», «Делаем прическу», «Постригаем волосы».

         В «Уголке изобразительной деятельности» социальными педагогами проведены занятия по арт-терапии с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности:

         занятия по пластилинографии - «Рыбки в аквариуме», «Мухомор», Колокольчик», «Расцветают нарциссы», «Зелёные листочки», «Танки к бою», «Черепашка», «Весёлая полянка»;

         аппликация ватными дисками - «Котик»;

         аппликация из крупы - «Груша», «Подснежник», «Фрукты»;

         рисование в технике «печать листьями» - «Чудо-дерево».     

         аппликация в технике «торцевание» - «Тайны космоса»;

         аппликация в технике «объемная аппликация» - «Лютики»;

         аппликация в  технике «обрывная апликация» - «Ракета», «Птички-синички», «Грибная поляна»;

         аппликация в технике «квиллинг» - «Цветок Ландыша»;

         рисование ватными палочками - «Божья коровка»;

         рисование в технике «штампование» - «Во саду-садочке», «Страна - чудесная весна!», «Салют Победе!».

         рисование в технике «ниткография» - «Солнечное настроение», «Цветы неземной красоты»;

         рисование в технике «граттаж» - «Сова большая голова»;

         рисование манной крупой - «Мое солнышко»;

         рисование пальчиковыми красками - «Гуси-лебеди», «Фиалка», «Тюльпан», «Лучший самолёт»;

         рисование на пене - «Деревья в волшебном лесу»;

         рисование солью - «Звездное небо», «Самолеты в небе», «Подводный мир»;

         конструирование из бумаги в технике «оригами» - «Бумажные фантазии», «Белые журавли», «Птица на дереве».

         рисование с использованием копировального экрана - «Веселые друзья», «Паровозик».

         занятия с кинетическим песком - «Башня», Морские обитатели», «Земноводные», «Узор под диктовку», «Найди и назови».

         декоративно-прикладное творчество в технике «литьё из гипса» - «Мишка косолапый».

         комплексные занятия:

«Что зайка ест?» - рисование по шаблону + знакомство с окружающим миром;

         «Весне - дорогу!» - рисование в  технике «монотипия на пене» + составление рассказа по картинке.

         Также для развития мелкой моторики специалистами были проведены упражнения по методике Монтессори: с крупами, с развивающими пазлами и играми (шнуровками, лабиринтами, мозаиками, пирамидками), которые способствовали развитию хорошей подвижности пальцев, гибкости.

         Для снижения мышечного тонуса рук  использовалась пальчиковая гимнастика: «Мы капусту рубим, рубим», «Листочки», «Ручки», «Домик», «Моя семья», «Хлоп-хлоп», «Мы писали», «Этот пальчик», «Солнышко», «Журавли», «Тесто», «Кулачок», «Как живёшь?», «Рыбка», «Весёлый человечек», «Дружные пальчики», «Овощи», «Постовой»

         Активно изменить деятельность детей и этим ослабить утомление, а затем снова переключить их на продолжение занятия проводились физкультминутки  с использованием спортивного инвентаря (шаров, лент, канатов), музыкальных инструментов (трещоток, бубна, тамбурина, барабана, маракасов): «Грибок», «Фрукты», «Раз, два, три, четыре, пять! Начинаем мы шагать», «Ветер дует нам в лицо», «Прыг да скок», «На горе стоит лесок», «5 веселых домовых», «Звериная зарядка», «Мишка косолапый», «Пчёлы в поле полетели», «Мы шагаем», «Облако», «Дождь!», «Дует ветер с высоты», «Лесная лужайка».

         Это давало возможность отдохнуть детям, сменив вид деятельности, и, вместе с тем, способствовали развитию речи и мелкой моторики.

         Некоторые занятия проводились с использованием регулируемого стола по росту детей, что создавало дополнительные комфортные условия и способствовало формированию правильной осанки.

         Все занятия с детьми проходили в игровой форме и были направлены на развитие мелкой моторики рук, мышления, воображения, памяти, изобразительных навыков, на ознакомление с цветом, формой, величиной, на совершенствование звукового анализа речи, развитие мышечного чувства, на снятие физического и эмоционального напряжения, развитие творческих способностей и художественного вкуса.

         Занятия с детьми проводились в присутствии родителей, что позволило включать последних не только в процесс работы, но  и в процесс обучения эффективным способам работы с ребенком  в домашних условиях, тем самым обеспечивать непрерывность реабилитационных мероприятий.

         В результате проведённых занятий и мероприятий специалисты отмечают, что сюжетно-ролевые игры благоприятно влияют на общий тонус детей, способствуют тренировке подвижности нервных процессов, создают положительный настрой, снимают статическое, психоэмоциональное напряжение.

         У всех детей развился устойчивый интерес к занятиям в игровых зонах, увеличился объём навыков социализации, расширились навыки коммуникативности, дети получили навыки использования в играх различных предметов, инструментов, познакомились с нетрадиционными техниками рисования, лепки, аппликации; побывали в роли «артистов» и «музыкантов».

         Дети стали более общительными, внимательными, повысился настрой на взаимодействия и направленные действия, наблюдалась положительная динамика в развитии моторики рук, снизилось эмоциональное напряжение. Дети приобрели положительный опыт коллективной работы, получили навыки работы с нетрадиционными материалами.

         Мероприятия способствовали повышению познавательной и эмоциональной активности, созданию дружеской атмосферы и хорошему настроения

         Позитивные результаты дала работа с родителями в родительском клубе «Семейная гостиная».

         В «Семейной гостиной» происходило свободное общение между специалистами и родителями, родителей друг с другом, что содействовало установлению дружеских контактов между родителями, повышению родительской компетентности в вопросах воспитания детей, повышению уровня знаний взрослых о формах, методах и средствах полноценного общения с детьми.

         Родители активно участвовали в реабилитационном процессе, посещали кружки, библиотеку, проявили себя в художественной самодеятельности, посещали организованные для них мероприятия, беседы и консультации.

         Для благоприятного протекания процесса социализации детей-инвалидов в Семейной гостиной по программе «Технология добра»  проходили различные игры, конкурсы, тематические и творческие вечера, мастер-классы:

         КТД  -   «Птиц встречаем, весну закликаем»,  «Веселись, детвора, в праздник смеха и добра»,  «Купол небес, полон тайн и чудес»,  «ПДД все возрасты покорны!», «Живёт на нашей планете, народ весёлый - дети!»,  «Песни в военных шинелях», «В поисках страны Здоровья», «Страна сказочной Радуги»;

         игра по станциям ко Дню защиты детей «Солнце на ладошке»;    

         викторина «Что мы знаем о родном Крае»;

         литературный вечер «Пушкинский  день»;

Мастер-класс «Макаронные фантазии»;

         Мастер-класс «Весёлые цветы» по рисованию в технике «ниткография»;

Мастер-класс  «Космос» по рисованию в технике «эбру»;      

         Мастер-класс «Морские обитатели» в технике «пластилинография»;          кукольное представление «Колобок»

         Дети и родители активно принимали участие в линейках, концертах, конкурсах рисунков, спортивных мероприятиях.

         Для получателей социальных услуг были организованы экскурсии и поездки по городам-курортам КМВ, в конно-спортивный клуб города Лермонтова.

         В результате проведённой реабилитационной работы у получателей социальных услуг расширилась сфера общения, увеличился объём навыков социализации, получатели социальных услуг стали более контактны, улучшился эмоциональный фон и настроение, произошло наращивание социального потенциала.

 

         В стационарном отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями работа велась по направлениям: «Нравственность», «Досуг», «Экология», «Интеллект», «Здоровый образ жизни», по утвержденным программам.

         Деятельность детского коллектива в течение каждого заезда была организована через программу «РИТМ-О», основной целью которой является объединение всех ребят в единое детское сообщество с избираемым Правительством и Президентом.

         Многие ребята за короткий реабилитационный период приобрели опыт работы в детском самоуправлении Правительства детской республики.           Активность, инициативность, уверенность, толерантность при общении с детьми и взрослыми, наблюдательность - те качества и навыки, которые получили ритмовцы, выполняя поручения в качестве министров культуры, социального развития, образования, здравоохранения, экологии, культуры и спорта.

         По инициативе Правительства республики «РИТМ-О» проведены мероприятия:

         игровые программы: «Мир игровых фантазий», «В гостях у Пеппи Длинный чулок»;

         «лукоморский» час «Дивных сказок мир незримый»;

         викторина  «Смекалка, эрудиция и смех – неотъемлемый успех!»;

        познавательное мероприятие: «Ты прекрасней всех на свете, Родина моя!», «Семь чудес радуги»;

        выпуск буклетов «Символы России – история страны»;

        литературное лото «Страна, которой нет на глобусе»;

        урок нравственности «Любовь к людям начинается с любви к себе»;

        информационный час «На улице – не в комнате, о том, ребята помните!», «День защиты детей – день защиты России!»;

         конкурс юных художников «Все краски лета», «Волшебные мелки», «Папа – мой самый лучший друг», «Пусть всегда будет солнце», «Пусть дети не знают войны», «Мир полный чудес», «Наши права в рисунках», «Смешная рожица!», «В гостях у пернатых»;

        конкурс песен из мультфильмов «Я на солнышке лежу»;

        выпуск информационных листовок «Мой телефон доверия»;

        литературный час «Семья – это счастье, любовь и удача…»;

        час общения: «Зелёный, желтый, красный»;

        мастер-класс «Цветик-семицветик» по изготовлению цветов из гофрированной бумаги, 

         мастер-класс «Букет фиалок» по изготовлению панно из текстильного материала;

         мастер-класс «Цветочные чудеса» по изготовлению поделок из бросового материала;

         мастер-класс «Весеннее настроение» по изготовлению открыток в технике «кардмейкинг»;

         мастер-класс «Цветы из пластиковых стаканчиков», в технике «конструирование из бросового материала»;

         мастер-класс «Чудеса для детей из ненужных вещей», в технике «конструирование из бросового материала»;

         мастер-класс «Нежный подснежник» в технике «конструирование из бросового материала»;  

         мастер-класс «Весенний букет» , в технике «бумагопластика»;

         мастер-класс «Весна - время цветов» в технике «аппликация из бумаги»;

         вечер пожеланий «Ромашка дружбы».

         В конце каждого заезда подводятся итоги по результатам которых самые активные ребята получили грамоты и благодарственные письма.

         В каждом реабилитационном периоде работа с детьми проводилась в форме индивидуальных и групповых занятий, межгрупповых и общецентровских мероприятий на основе разработанных методик и программ медицинской, психологической, педагогической, социальной и творческой реабилитации, содействующих физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей.

 

         По реализации задач нравственного воспитания проводились следующие мероприятия:

         беседы: «Нравственные ценности», «Поговорим об этикете», «У меня зазвонил телефон…»;

         игры на общение: «Я хочу с тобой дружить», «Планета общения», «Кто твой друг?»;

         познавательное мероприятие: «Путешествие в страну добра по дороге нравственности», «Моя будущая профессия»?», «Мир профессий», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Самое главное слово – семья!», «Что нужно, чтобы жить дружно»;

         мастерская общения «Как вести себя среди людей»;

         бюро творческих находок «Подари открытку другу»;

         урок нравственности «Любовь к людям начинается с любви к себе», «Семейные традиции и ценности»;

         выпуск листовок «Мой телефон доверия»;

         детские истории «Как мне помог Телефон доверия?»;

         конкурс рисунков «Детский телефон доверия – твой друг»;

         литературный час «Семья – это счастье, любовь и удача…»;

         экспресс-викторина «Добрые слова»;

         информационный час «Вежливость залог – успеха!», «Скажи детскому телефону доверия – Да!», «Я доверяю детскому телефону доверия»;

         консультации: «Как добиться успеха», «Учись управлять своим временем»;

         беседа с элементами игры: «Что такое хорошо и что такое плохо»;

         познавательная игра «День русских традиций»;

         воспитательский час «Путешествие в страну вежливости»;

         урок доброты «Дружба начинается с улыбки»;

         тематические часы: «Дружба - это чудесное слово», «Спешите делать добро», «Всё, что в жизни нам поможет нашу дружбу перемножить», «Волшебные слова и поступки», «Дружба крепкая у нас!», «Зачем человеку в жизни нужны разные правила», «Волшебные слова и поступки», «Дружба – это ценный дар!».

 

         По привитию здорового образа жизни в группах отделения проводились тематические и воспитательские часы, викторины, беседы, диспуты:           беседы: «Гигиена и здоровье», «Умей сказать «Нет»;

          беседы: «Курение или здоровье - выбирайте сами», «Моё здоровье. Можно ли уберечься от травм», «Умей сказать «Нет!»;

          тематический час: «Путешествие по стране Здоровья», «Вредные привычки ребёнка. Как им противостоять»;

          час сообщений «Знай и применяй правила дорожного движения»; 

          игра-путешествие «Мы за здоровый образ жизни», «Путешествие по стране Здоровья»;

          час полезного совета «Волшебные правила здоровья», «Что нам нужно для здоровья?»;

          час сообщений «Знай и применяй правила дорожного движения»;

         минутка здоровья: «Путешествие в страну Витаминию», «Роль зарядки в жизни человека»;

          воспитательский час: «Гигиена и здоровье»;

          консультации: «Правила личной безопасности»;

          устный журнал: «Вредные привычки и их влияние на здоровье детей и подростков», «В гостях у гигиены и кулинарии»;

         урок безопасности «Кто светофоры уважает - своё здоровье охраняет», «Один дома»;

         познавательное мероприятие: «Весёлый урок здоровья», «Я выбираю жизнь», «В гостях у доктора Пилюлькина».

 

         Для выполнения задач по экологическому воспитанию проведен комплекс мероприятий:

         экологическая игра «Берендеево царство – лесное государство», «Тайны и загадки природы»;

         тематические часы: «Мы птиц встречаем по весне», «Наша земля в наших руках»;

         познавательные мероприятия: «Охраняя природу, мы охраняем Родину», «Ах, этот мир», «Земля - наш дом, мы - хозяева в нём», «По страницам Красной книги»;

         экологический час: «Любить природу, творить добро», «Наша земля в наших руках»;

         беседа «Друзья природы»;

         интеллектуальная игра «Путешествие в природу»;

         эковикторины: «Берегите свою планету с теплым именем Земля», «Поговорка - цветочек, а пословица - ягодка»;

         турнир знатоков природы «Рыцари Мудрой совы и Зелёного листа».

 

         В течение всего периода проводились мероприятия по правовому воспитанию:

         познавательное мероприятие «Главная книга страны»;

         консультации «Правонарушения и ответственности», «Твой правовой статус»;

         дискуссия «Права ребёнка в современном мире»;

         тематический час «Мои права - мои обязанности»;

         правовой час «Азбука прав ребёнка»;

         устный журнал «Полезная информация и безопасные сайты для подростков в сети Интернет»;

         конкурс рисунков «Наши права в рисунках»;

         занятие по правовой культуры с элементами игры «Конфликт»;

         познавательные мероприятия «Правовой калейдоскоп», «В стране правовых знаний»;

         информационный вестник «Что мне известно о моих правах и обязанностях».

 

         По интеллектуальному воспитанию проведены следующие мероприятия:

         литературная игра «Сказок пушкинских страницы»;

         тематические часы «А.С.Пушкин – солнце русской поэзии», «В мире сатиры и юмора»;

         викторины «На солнечной поляне Лукоморья», «Смекалка, эрудиция и смех – неотъемлемый успех!», «Путешествие на колеснице времени», «Загадочный космос»;

         час интересных сообщений «Удивительный мир космоса»;

         литературное состязание «Раз словечко, два словечко»;

         конкурс сказочников: «Гостиная Василисы Премудрой», «Сказка ложь, да в ней намёк»;

         конкурс пословиц, загадок и поговорок: «Отгадай-ка!»;

         литературный час «Почему так в России берёзы шумят?», «Русские поэты и писатели о весне»;

         шахматно-шашечный турнир «Шах и мат»;

         эрудит-шоу «Остров Почемучек», «Салют! Космонавтика!»;

         конкурс «Составь рассказ на одну букву»;

         поэтический марафон «Отец – как много в этом слове…»;

         конкурс смекалистых: «Лучший Знайка», «Словесная перестрелка»;

         игровая программа «Остров Читалия на планете Лето», «Загадки сфинкса и тайная комната»;

         интеллектуальное мероприятие: «Весёлые головоломки»;

         сказочный калейдоскоп «Шкатулка сказок»;

         познавательная игра «Всё на свете интересно»;

         игры для ума «Весёлые буквы»;

         конкурс вопросов - ответов «Путешествие во времени»;

         «лукоморский» час «Дивных сказок мир незримый».

 

         В рамках подпрограммы «Я - гражданин России!» проведены мероприятия:

         литературный час  «Почему так в России берёзы шумят?»;

         просмотр военных фильмов «Отряд Трубачёва сражается!», «Танк Т-34», «Сказка о Мальчише-Кибальчише»;

         тематический час «Путешествие на остров Героев», «От древней Руси до новой России»;

         творческая мастерская «Светлый край берёз - моя Россия»;

         большая викторина «День России»;

         конкурс рисунков «Пусть дети не знают войны»;

         чтение стихов о войне «Вашей славы наследники мы»;

         вечерняя поверка «Свеча памяти»;

         выпуск буклетов «Символы»;

       познавательные мероприятия: «Я патриот», «Есть порох в пороховницах», «Подвиг героев не меркнет», «Тебе моё Отечество», «Золотое кольцо России», «Русь, Россия, Родина моя», «Ты прекрасней всех на свете, Родина моя!».

       С целью развития интересов к истории нашей страны и сохранения памяти о героическом прошлом нашей Родины в группах прошли мероприятия, посвященные памятным датам военной истории Отечества: «Оборона Севастополя от англо-французско-турецких войск», «День памяти о погибших в Великой Отечественной войне», «День пограничника», «Подписание Парижского мирного договора», «Взятие крепости Перемышль», «Победа Владимира Мономаха в битве при Сальнице», «Вступление русских войск во главе с императором Александром I в Париж», «Освобождение Братиславы от немецко-фашистских захватчиков», «Взятие крепости Кенигсберг», «Освобождение города Одессы от фашистских захватчиков».

         Педагогическим коллективом отделения использовались различные формы работы: «Радужная страна», «Морская регата», «Будем знакомы»,  «День России», «Весёлая семейка», «Весёлая метла», «Минута славы», «Одиссея по технике - галактике», «Обо всём понемногу», «Удивительная страна - Игралия», «Золотая середина», «Кросс-вопрос», «Робинзонада», «Что вокруг нас»,  «Весёлая палитра», «День почты в Простоквашина», «Весёлый художник», «Снимаем вестерн», «День добрых сюрпризов», «Путешествие в сказочную страну транспорта»  «Ассорти талантов», «Когда смеются дети», «Смеяться разрешается!», «Птичий базар», «Марафон сказок» и экскурсии.

         В рамках кружка «ВундерКиндер» в 1 группе реализуется программа «Балаганчик»,  с использованием пальчиковых кукол.

         Театральная деятельность формирует у детей навыки совместной деятельности, чувство общности, умение видеть свои недостатки и способность просить помощи у окружающих, способствует сплочению детского коллектива, профилактике асоциального поведения у детей.

         Проводимые занятия оказывают на детей большое воспитательное воздействие, способствуют формированию положительных черт характера,  таких как доброжелательность, трудолюбие, отзывчивость, честность, умение сопереживать другим людям.

         В течение заезда, в ходе коррекционной работы осуществлялось совершенствование артистических навыков детей, развитие речевой культуры, мелкой моторики рук,  эстетического вкуса.

         Занятия включали в себя знакомство с пальчиковым театром, освоение навыков владения этим видом театральной деятельности. пальчиковые игры, упражнения на дикцию и артикуляцию, чтение русских народных сказок по ролям, упражнения на мимику и жесты,  упражнения на развитие речевой интонации и эмоциональности, прошло познавательное мероприятие «Цветик-семицветик»

         На основе театрально-игровой деятельности, занятий,  репетиций с детьми состоялось представление спектакля по русской народной сказке «Колобок».

         Подведённые итоги коррекционно-развивающей работы показали динамику позитивных изменений: развитие речевой интонации, мелкой моторики рук, творческих способностей посредством театрализации.

 

         В 1-ой группе реализуется программа «Сам себе волшебник».

         При реализации программы воспитателями использовались различные формы работы: чтение сказок, их пересказ, обсуждение поведения сказочных героев и причин их успехов или неудач, театрализованное исполнение сказок, конкурс знатоков сказок, выставки детского творчества, малый жанровый фольклор - загадки, пословицы, поговорки, былины.

         При проведении  занятий применялись различные виды художественного творчества: рисование, аппликация, лепка. Художественно-продуктивная деятельность развивала у детей мелкую моторику, способствовала формированию эстетического вкуса, расширяла представления об окружающем мире.

         В целях реализации задач по обогащению и активизации словарного запаса, формированию грамматического строя речи и правильного звукопроизношения, развитию связной речи и её выразительности  проведены следующие мероприятия:

         развлекательное мероприятие «Знатоки волшебных сказок»;

         занятие по развитию речи «Три богатыря», «Сказка ложь, да в ней намёк»;

         игра-КВН «Сказки»;

         интегрированное занятие «Сказки гуляют по свету» - рисование сказочных героев, «Угадай сказку» - по сказкам А.С.Пушкина;

         сочиняем и рассказываем сказку.

 

         В рамках программы «ВундерКиндер» работают творческие проекты: «Бумагопластика» и «Плетёнка».

         Во 2-ой группе реализуется раздел «Бумагопластика».

         Работа с бумагой обогащает эмоциональную сферу, снимает психоэмоциональное напряжения и благоприятно влияет на формирование личностных качеств ребёнка.

         Программа направлена на активное приобщение детей и подростков с ограниченными возможностями, детей-инвалидов к художественному творчеству.

        Данная программа развивает творческие способности - процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

         Формы проведения занятий различны.

         Предусмотрены как теоретические - рассказ, беседа с детьми, показ воспитателем способа действия, так и практические занятия — подготовка и проведение выставок детских работ.

         Таким образом, занятия в кружке позволяют развить творческие задатки детей мелкую моторику пальцев рук, самоутверждаться, проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества.

         Работа в данном направлении помогает сплочению коллектива, установлению дружеских контактов  и отношений.

         В программе рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник («оригами», «конструирование», «плетение», «вытынанки», «квилинг»).

         В результате обучения по программе «Бумагопластика» дети освоили разнообразные способы выполнения элементов из бумаги, развили интеллектуальные, познавательные и творческие способности, моторику рук.

         В 3-ей группе реализуется раздел «Плетёнка».

         Программа является прикладной, носит практико-ориентировочный характер и направлена на овладение детьми основных приемов плетения из резинок, ленточек, ниток.

         Обучение по данной программе создает благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации детей.

         Занятие плетением один из компонентов  всестороннего развития ребенка и способствует его умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию, в процессе работы формируются такие качества как усидчивость, целеустремленность, настойчивость, терпение.

         Работы по плетению из резиночек, ленточек привлекают детей своими результатами. Поделка, сделанная ребенком, является не только результатом труда, но и творческим выражением его индивидуальности.

         В течение реабилитационного периода дети 3-ей группы получили опыт совместной игровой деятельности, приобрели навыки работы в группе, развили любознательность, творческие и коммуникативные способности, что способствовало положительной динамике

 

         Во 2 и 3 группах в рамках программы «Академия успеха» работает кружок «Мы строим жизнь».

         Данная программа направлена на преодоления трудностей во взаимоотношениях детей с окружающими людьми. Она основана на принципе постепенности: от знакомства, общения до позитивной деятельности, личном участии в мероприятиях, благодаря чему ребенок с ограниченными возможностями получает возможность для самореализации и повышения самооценки.

         Социализация для детей с различными проблемами в развитии вызывает очень большие трудности. Связь детей с ограниченными возможностями с окружающим социумом может достигаться лишь специальными мероприятиями, направленными на психолого-педагогическое сопровождение таких детей в ходе обучения и воспитания.

         Работа с детьми включала в себя, прежде всего, систему занятий по межличностному общению, так как оно является важнейшим фактором социального развития человека, источником его жизнедеятельности и одним из условий формирования личности.

         Программа «Академия успеха» включает в себя мероприятия, краткосрочные игровые занятия, которые спроектированы для разных возрастных категорий детей, такие формы организации деятельности детей, которые направлены на решение целого комплекса задач, связанных с вовлечением ребёнка, подростка в яркий мир игр, соревнований, освоением опыта организации досуга через игровое взаимодействие.

         В течение заезда прошли следующие занятия в группах:

         занятие № 1 «Разрешите представиться»;

         занятие № 2 «Привет, индивидуальность, или чем я отличаюсь от других»;

         занятие № 3 «Я в мире людей»;

         занятие № 4 «Поведение и культура»;

         занятие № 5 «Общение в моей жизни»;

         занятие № 6 «Общение и уважение»;

         занятие № 7 «Конфликт - неизбежность или...»;

         занятие № 8 «Комплимент - дело серьезное?»;

         занятие № 9 «А без друзей на свете трудно жить...»;

         занятие №10 «На пути к гармонии...».

         Результативностью данной программы являются наблюдаемые улучшения у детей. У каждого ребёнка результаты могут быть разные, учитываются даже самые незначительные изменения.

         В стационарном отделении проводились беседы по охране жизни и детства, профилактическая беседа «Безопасность при любой погоде», викторина по ПДД, урок безопасности «Один дома…», «Безопасность в чрезвычайных ситуациях», «Инфекционное заболевание. Грипп», конкурс рисунков «Дорога и мы». Для детей проведены инструктажи по технике безопасности и ПДД с просмотром кинофильмов.

         Для получателей социальных услуг были организованы экскурсии и поездки по городам-курортам КМВ.

        

       За отчетный  период педагогами-психологами отделения психолого-педагогической помощи была проведена групповая и индивидуальная работа, диагностическая работа с использованием теста тревожности (Р.Тэммл, М.Дорки, В.Амен), оценки коммуникативных умений А.А.Карелина.

         В ходе диагностики было выявлено:

         высокий уровень тревожности у 95% детей;

         эмоциональный фон снижен у 84% детей;

         недостаточно сформированы навыки общения у 82% детей;

         низкий уровень самооценки у 71%  детей;

         слабые способности творческого воображения у 82% детей;

         не сформированы навыки саморегуляции  у 80% детей;

          С каждой группой проведена  работа по программе «Перезагрузка» с целью создания условий для формирования и стремления к самопознанию, повышению самооценки, формирования умений управлять своими чувствами и эмоциями, формирования навыков общения.

         Групповые занятия  проводилась по темам:

  1.    Диагностика -  упражнение «Happyfamily»;      
  2.    Упражнение «Великие достижения»;
  3.    Упражнение «Путешествие на другую планету»;
  4.    Упражнение «Небо. Море. Облака»;
  5.    Упражнение «Smile»;
  6.    Упражнение «Живая природа»;
  7.    Упражнение «Foodcourt»;
  8.    Упражнение «Вокруг Света»;
  9.    Упражнение «Путешествие в Эдем»;
  10.  Упражнение «Новый «Я» Заключительная диагностика.

          Групповые занятия способствовали групповому сплочению,  снижению уровня тревожности, повышению эмоционального фона,   освоению новых видов деятельности, формированию навыков общения, повышению уровня самооценки,  раскрытию творческих  способностей.

         Индивидуальные и групповые занятия способствовали разрешению и коррекции внутриличностных конфликтов, раскрытию личных переживаний через творчество, развитию креативности.

         Рисуночные методики, помогли выразить  состояния, которые трудно выразить словами.

         В процессе работы дети приобрели  навыки саморегуляции и релаксации.                 

         Групповые занятия способствовали:

         снижению уровня тревожности у 37% детей;

         повышению эмоционального фона у 35% детей;

         сформированы навыки общения у 29% детей;

         повышению уровня самооценки у 25% детей;

         раскрытию  творческого  воображения  у 38%  детей;

         формированию навыков саморегуляции и релаксации у 45% детей

          

         На начальном этапе реабилитации педагогами-психологами  отделения психолого-педагогической помощи проводилась диагностическая работа с 83 обучающимися стационарного отделения «Мать и дитя».

         В процессе чего выявлено:

         проблемы социального развития - 44,1%;

         снижение познавательной активности  - 95% ;

         снижение мелкой моторики - 43,1%;

         расстройство эмоциональной  сферы - 96%.

         В процессе  реабилитационного периода  с обучающимися  была проведена индивидуальная работа, основными  задачами которой  являлось:

         создание комфортных условий для успешной адаптации детей к условиям учреждения;

         развитие индивидуальных особенностей детей:

         мелкой и крупной моторики;

         эмоциональной сферы ;

         когнитивной сферы;

         познавательной сферы;

         навыков межличностного общения;

         социальных навыков и социализации.

         Для реализации поставленных задач  использовалась адаптированная рабочая образовательная программа «Радуга», среда темной  сенсорной и светлой сенсорной комнат, комната ароматерапии.

         Проведено 8 занятий коррекционной направленности:

         Упражнение «Бумажное волшебство»;

         Ароматерапия+релакс;

         Упражнение «Зеркало»;

         Упражнение «Стеклянный мольберт»;

         Упражнение «Монотипия»;

         Игротерапия;

         Упражнение «Волшебный остров»;

         Упражнение «Рисование пальцами».

          Коррекционно-развивающие занятия включали: арт-терапию, песочную терапию, ароматерапия, сказкотерапию, игротерапию.

          Занятия игротерапии проходили в «Светлой сенсорной комнате» с использованием сухого углового бассейна и мягких цветных модулей.

         Занятия по снятию эмоционального напряжения проводились с использованием интерактивной среды темной сенсорной комнаты и комнаты ароматерапии.

         Занятия арт-терапии включали совместные рисунки с родителями,  «Монотипия», «Стеклянный  мольберт», работа с  цветной бумагой, песочная терапия, проводилась работа по гармонизации детско-родительских отношений.

         В арт-терапевтической работе использовались  технологии с применением пальчиковых красок,  которые способствовали снижению спастики, уменьшению гиперкинезов, повышению эмоционального фона и творческой активности. 

          Дети  с  радостью выполняли предложенные задания. Вместе радовались новым открытиям и достижениям. Наблюдалась положительная динамика в виде улучшения навыков общения. На занятиях по методу арт-терапии дети освоили и приобрели новые творческие навыки. Улучшились процессы самораскрытия и взаимодействия  с психологом.

         В процессе работы у детей улучшилась продуктивность деятельности,  повысилась устойчивость внимания во время занятий, увеличилась амплитуда движения рук, улучшилась тактильная чувствительность.

         Занятия с детьми  проходили в атмосфере принятия и взаимопонимания, что способствовало установлению доверительного контакта.

         Большая работа была проведена с родителями: ароматерапия, релаксация, индивидуальное консультирование, знакомство с методами и приемами коррекционной работы.

         Мониторинг реализации программы выявил;

         улучшение мелкой моторики - 62,1%;

         улучшение концентрации внимания - 58,3%;

         повышение эмоционального фона - 96,1%;

         повысился уровень самооценки - 23%;

         повысилась мотивация в деятельности - 73%;

         проявилась самостоятельность - 25%;

         снизился уровень тревожности - 92,6%;

         освоили и приобрели новые творческие навыки - 65,2%;

         стабилизация эмоционально-волевой сферы -32,6%;

         снижение тремора рук - 5,1%;

         улучшение логического мышления - 30%

         Коррекция нарушений речи включал в себя комплекс мероприятий в зависимости от причины их возникновения и характера речевых расстройств.              С детьми со сложными речевыми нарушениями проводились занятия, тренируя органы артикуляционного аппарата, велась работа по совершенствованию слухового восприятия и внимания, формировались процессы психоречевой деятельности. Проведенные занятия способствовали повышению уровня психоречевого развития детей.

         При планировании и организации работы с детьми с ОВЗ  учителем -логопедом учитывались возрастные и индивидуальные особенности детей, на основании чего осуществлялся индивидуальный подход к каждому ребенку.

         Целью работы являлось формирование  у детей правильной, четкой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем связной речи, что обеспечивалось разноплановым систематическим воздействием, направленных на развитие речевых и не речевых процессов.

          Индивидуальные занятия включали упражнения тонких движений рук, элементы логопедической ритмики. В ходе логоритмики у детей развивалась речь, счетные навыки, расширялся  кругозор, формировались  количественные и временные представления.

         Коррекционные упражнения, игровые упражнения, включенные в занятие, содержали творческий потенциал для организации мыслительной и речевой активности детей  с ОВЗ, вызывали положительные эмоции.

         Улучшающие здоровье технологии использовались на каждом коррекционном занятии: упражнения для кистей рук, артикуляционные упражнения, упражнения по развитию речевого дыхания. Развивая мотивацию вербального общения, формировались первичные произносительные умения и навыки, совершенствовалась слоговая структура слов, автоматизировались вызванные звуки речи, пополнялся, уточнялся и активизировался словарный запас и структура предложений, совершенствовались связные высказывания.

 

         Вся работа отделения социальной реабилитации учреждения была направлена на содействие социальной адаптации детей, их социальной реабилитации, а также на развитие интеллектуальных способностей, психического, духовного и нравственного развития.

         Занятия в творческих студиях «Мукосолька», «Развивайка», «Волшебные пальчики», «Бусинка», «Весёлые нотки», способствовали коррекции и развитию речемыслительной деятельности детей, развитию мелкой моторики рук, воспитанию трудолюбия, аккуратности, эстетического вкуса, получению устойчивого эффекта реабилитации и творческой социализации клиентов.

         В творческих мастерских дети осваивали различные техники лепки из соленого теста, виды плетения из бисера, учились пользоваться основными приемами с различными материалами и инструментами.

         Кружковой деятельностью охвачено 100% получателей социальных услуг.

         В отделении социальной реабилитации реализуется адаптированная рабочая общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Радуга творчества».  Она состоит из 4 модулей: «Тестопластика», «Бисероплетение», «Веселая аппликация», «Волшебные оригами».

         На занятиях обучающиеся знакомятся с различными техниками и многообразием художественных материалов и приемов работы с ними. В зависимости от поставленных задач на занятиях используются различные методы обучения. Как правило, сочетаются словесные, наглядные и практические методы работы.

         На занятиях дети выполняют как коллективные творческие работы так и индивидуальные

         Освоение содержания программы происходит через следующие виды: индивидуальные занятия, групповые занятия, мастер-классы.

         Уровень усвоения содержания программы определяется путём проведения диагностики, промежуточного и итогового контроля, выставкой детских работ.

         Во II квартале 2019 года в программу реабилитации «Радуга творчества» были включены обучающиеся стационарного отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными с ограниченными возможностями 150 детей, из них, детей-инвалидов - 13 человек; стационарное отделение «Мать и дитя» 120 детей, из них, детей-инвалидов - 80 человек.

         Детьми были изготовлены аппликации «Котёнок», «Плюшки-завитушки», «Цветик-семицветик», «Цыплёнок», «Баьочки», «Машинка», панно «Птицы прилетели», «Цветущая ветка», открытки «Дорога к звёздам», «Букет цветов», рисунки в энкаустической технике, брелки, браслеты.

         В конце каждого реабилитационного периода проходили выставки детского творчества.

         По итогам проделанной работы можно сказать, что у детей повысилась концентрация внимания, улучшилась моторика рук, развились творческие способности, умения и навыки.

         Актуальность музыкальных занятий с использованием технологии музыкальной арт-терапии «Домисолька» заключалась в том, что они позволяли каждому ребенку, независимо от его способностей и дарований, раскрыть и проявить себя, научиться понимать и любить песни, музыку, принимать участие в концертной деятельности, преодолевая при этом определенные отклонения в физическом и психическом развитии.

         Во II квартале 2019 года в программу реабилитации с применением средствами арт-терапии были включены - 202 ребёнка.

         В начале и в конце каждого реабилитационного проводится мониторинг усвоения программного материала, который необходим для выявления уровня и качества усвоения материала.

         Работа проводилась организованно и последовательно, применялись разнообразные методы и приемы: показ иллюстраций, игрушек, использование музыкально-дидактических игр, детских музыкальных инструментов.

         В ходе подготовки концертных номеров у детей вырабатывались чувство ответственности за общее дело, понимание роли коллективного труда, дисциплинированность, товарищеское доверие, уверенность в своих силах.

         Подготовлены и проведены следующие мероприятия: торжественные линейки посвящённые открытию заездов, праздничные концерты «Весеннее настроение», «Детство - это я и ты», «Ритмы лета».

         Результаты диагностики показали, что у большинства детей сформировались навыки активного восприятия музыки, обогатился музыкальный опыт, что является важной предпосылкой обогащения музыкальной культуры обучающихся.

         В процессе многообразных форм музыкального восприятия обучающиеся узнали название детских музыкальных инструментов, приобщились к музыкально-ритмическим движениям, у них расширился кругозор, повысился уровень исполнительских навыков, развились музыкальные способности.

         Вся физкультурно-оздоровительная работа в отделении строилась на основе программы «Территория здоровья».

         Во II квартале 2019 года в программу реабилитации были включены 197 чел.

         В ходе работы решались следующие задачи: сохранение и укрепление здоровья детей, совершенствование их физических возможностей, развитие двигательной активности, воспитание чувства взаимоподдержки, товарищества, обеспечение физического и психического благополучия.

         Физкультурно-оздоровительная работа осуществлялась через различные формы двигательной активности детей - физкультурные занятия, спортивные и подвижные игры, физкультурные праздники и развлечения.

         При организации физкультурного занятия учитывалась: строгая регламентация деятельности детей и дозирование физических нагрузок; оптимальная двигательная активность детей; чтобы каждое предыдущее занятие быть связано с последующим и составляло систему занятий; соответствие возрасту и уровню подготовленности детей; имеющееся оборудование и музыкальное сопровождение.

         Формами подведения итогов реализации программы являются: первичная и заключительная диагностика, наблюдение за детьми в процессе занятий, проверка отдельных упражнений, выполнение заданий установленных индивидуально.

         Анализ показывает, что выполняемые комплексы упражнений позволили значительно улучшить состояние опорно-двигательного аппарата детей и способствовали приобретению и закреплению необходимых двигательных навыков и умений.

         В результате занятий у детей совершенствовались общая подвижность, ловкость, гибкость детей, одновременная работа различных групп мышц и, следовательно, равномерное и всестороннее развитие детей.

         Были проведены спортивные праздники: «Путешествие на остров сокровищ», «В гости к Лету!»; «Физкультура вместе с мамой».

         У детей наблюдается развитие физических качеств, двигательной активности, укрепление защитных свойств организма, о чём свидетельствует мониторинг результативности программы «Территория Здоровья».

 

         За отчётный период в отделении проведены мероприятия:

         тематические часы «К нам в гости Пушкин приезжал», «Сердцу милая наша Родина», «Сказка, сказка, расскажись», «День славянской письменности», «Телефон, которому доверяют дети», «В мире загадок»;

         развлекательно-познавательная игра «Поле чудес» ;

         познавательный час « Урок весёлой грамматики»;

         час памяти «Подвигу народа жить в веках»;

         час-практикум «Здоровье на тарелке»;

         интеллектуальная игра «Умницы и умники», «Что такое хорошо и что такое плохо?»;

         урок дружбы «В кругу друзей»;

         познавательное путешествие «Встречаем лето»;

 

Методическая работа

         Во II квартале 2019 года среди специалистов стационарного отделения психолого-педагогической помощи проведён конкурс  профессионального мастерства «Лучший по профессии». По итогам конкурса присуждено:

  1.   Первое место:

         Л.А.Секундовой – педагогу-психологу отделения психолого-педагогической помощи государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Орленок» (общее количество баллов 149)

  1.   Второе место:

         И.Д.Фроловой – педагогу-психологу  отделения психолого-педагогической помощи  государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Орленок» (общее количество баллов 146)

  1.   Третье место:

     К.Е.Липиевой – педагогу-психологу отделения психолого-педагогической помощи государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Орленок» (общее количество баллов 143)   

         За отчётный период в учреждении прошли мастер-классы:

         мастер-класс «Цветик-семицветик» по изготовлению цветов из гофрированной бумаги;

         мастер-класс «Букет фиалок» по изготовлению панно из текстильного материала;

         мастер-класс «Цветочные чудеса» по изготовлению поделок из бросового материала;

         мастер-класс «Весеннее настроение» по изготовлению открыток в технике «кардмейкинг»;

         мастер-класс «Цветы из пластиковых стаканчиков», в технике «конструирование из бросового материала»;

         мастер-класс «Чудеса для детей из ненужных вещей», в технике «конструирование из бросового материала»;

         мастер-класс «Нежный подснежник» в технике «конструирование из бросового материала»;

         мастер-класс «Весенний букет» , в технике «бумагопластика»;

         мастер-класс «Весна - время цветов» в технике «аппликация из бумаги»;

         мастер-класс «Макаронные фантазии»;

         мастер-класс «Весёлые цветы» по рисованию в технике «ниткография»;

          мастер-класс  «Космос» по рисованию в технике «эбру»;         

          мастер-класс «Морские обитатели» в технике «пластилинография» и др.

         В ходе работы ребята осваивали новые приёмы работы с бисером, бусинами, бумагой, картоном, лентами, тканью, природным и бросовым материалом, пластилином, приобретали не только знания и умения, но и развивали трудовые навыки, умственные способности, творческий потенциал, сосредоточенность, точную работу пальцев, пространственное восприятие, воображение, усидчивость, аккуратность и самостоятельность.

         Методическая копилка отделений пополнилась 25 методиками работы с детьми.

         Проведено 4 заседания методических объединений отделений Центра, 1 заседание Методического Совета.

 

         СМИ

 

         Еженедельно на сайте учреждения и сайте министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края публиковалась информация о жизнедеятельности Центра.

         Информация о работе со средствами массовой информации во II квартале   2019 года :

 

 

 

Количество публикаций

Печатные СМИ

9

ТВ-сюжеты

1

Радио

-

Интернет-сайт учреждения

Интернет-сайт МТСЗН СК

Социальные сети

39

11

39