ГБУСО "КРЦ "Орленок" - Итоги работы государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Орлёнок» в III квартале 2019 года
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Государственное бюджетное учреждение
социального обслуживания

"Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Орлёнок"


 

Меню

Главная
О центре
Структура Центра
Персонал
Административно-управленческий персонал
Отделение социально-медицинской реабилитации
Отделение приема и выпуска
Отделение психолого-педагогической помощи
Отделение социальной реабилитации
Стационарное отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями
Стационарное отделение "Мать и дитя"
Персонал кухни и столовой
Хозяйственно-обслуживающий персонал
История
Паспорт ГБУСО КРЦ "ОРЛЁНОК"
Документы
Устав
Положение о ГБУСО "КРЦ "Орлёнок"
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении приема и выпуска
ПОЛОЖЕНИЕ о стационарном отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями
ПОЛОЖЕНИЕ о стационарном отделении «Мать и дитя»
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении социально-медицинской реабилитации
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении социальной реабилитации
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении психолого-педагогической помощи
ПОЛОЖЕНИЕ о социальном медико-психолого-педагогическом консилиуме
Лицензии
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц
Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе
Коллективый договор
Правила внутреннего распорядка для сотрудников
Права и обязанности поставщика социальных услуг
Материально - техническое оснащение Центра
Планы
2021
2022
Кодекс этики и служебного поведения работников учреждений социального обслуживания
Награды Центра
Контакты
Попечительский совет
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
Проверки
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
Учетная политика
Финансово-хозяйственная деятельность ГБУСО КРЦ Орленок
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
Реабилитация
(ИЗМЕНЕНИЯ) Порядок приема несовершеннолетних получателей социальных услуг в ГБУ СО "КРЦ "Орленок"
Порядок приема несовершеннолетних получателей социальных услуг в ГБУ СО "КРЦ "Орленок"
Статистика по количеству получателей социальных услуг
Статистика по объему предоставляемых социальных услуг
Правила приема получателей социальных услуг
Правила внутреннего распорядка для получателей социальных услуг
Права и обязанности получателей социальных услуг
Учреждения и организации, оказывающие социальные услуги психолого-медико-педагогической реабилитации
Платные услуги
Положение о порядке и условиях предоставления платных социальных услуг
Прейскурант цен на платные услуги
Договор о предоставлении социальных услуг
Перечень организаций социального обслуживания населения Ставропольского края, осуществляющих учёт несовершеннолетних получателей социальных услуг и направление их в ГБУ СО "КРЦ"Орлёнок"
Отчеты о деятельности ГБУСО КРЦ "Орлёнок"
2023
2022
2021
2020
2019
2018
Приказ об организации работы по направлению несовершеннолетних получателей социальных услуг в ГБУ СО "КРЦ "Орленок"
Права и обязанности поставщика социальных услуг
Порядок предоставления социальных услуг в Ставропольском крае
Порядок предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания поставщиками социальных услуг в Ставропольском крае
Изменения в постановление Правительства Ставропольского края от 20.01.2017 № 13-п
Изменения в постановление Правительства Ставропольского края от 04.02.2020 № 55-п
Порядок предоставления социальных услуг в ГБУСО КРЦ "Орлёнок"
Отделение социально-медицинской реабилитации
Локальные акты Центра
График работы отделений
Графики заездов
2024 год
2023 год
2022 год
2021 год
2020 год
2019 год
2018 год
Численность получателей социальных услуг по формам социального обслуживания и видам социальных услуг за счет бюджетных ассигнований бюджета Ставропольского края на 2024 год
Независимая оценка качества условий оказания услуг
2023
2021
2019
2018
Профилактика короновируса Сovid-19
Дополнительное образование детей
2023 - 2024 учебный год
2022 - 2023 учебный год
2021-2022 учебный год
2020-2021 учебный год
2019-2020 учебный год
2018-2019 учебный год
2017-2018 учебный год
Локальные акты
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Методическая деятельность
Достижения наших детей
НАВИГАТОР
Статьи
Правовое просвещение детей и родителей
Государственное задание
2024 г.
2023 г.
2022 г.
2021 г.
2020 г.
2019 г.
2018 г
Законодательство Российской Федерации и Ставропольского края
Законодательство Российской Федерации
Законодательство Ставропольского края
Информационная безопасность и защита персональных данных
Информационная безопасность
Защита персональных данных
Реализация 442-ФЗ
Информационно - разъяснительные материалы
Нормативно-правовые акты Российской Федерации
Нормативно-правовые акты Ставропольского края
Локальные документы
Приказ о создании рабочей группы по организации и проведению слушаний по обсуждению Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013г. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
СОСТАВ рабочей группы по организации и проведению публичных слушаний по обсуждению Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013г. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
Формы документов
Реализация программы "Право быть равным"
Противодействие коррупции
Заявить о факте коррупции
Методические материалы
Нормативные правовые акты и иные акты в сфере противодействия коррупции
Законондательство Российской Федерации
Законондательство Ставропольского края
Документы организации по вопросам противодействия коррупции
Доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация по вопросам противодействия коррупции
2021 год
2020 год
2019 год
2018 год
Это интересно
Методики
Спорт-развл. программы
Программы
Направление Интеллект
Направление Досуг
Направление Нравственность
Направление Экология
Программы психологов
Тактильная чувств-ть и мелкая моторика
Проективные игры на песке
Групповые игры
Индивидуальные игры
Медиа
Фото заездов
Фото заездов 2016 года
Фото заездов 2017 года
Фото заездов 2018 года
Фото заездов 2019 года
Фото заездов 2020 года
Фото заездов 2021
Видео
Закладка Часовни
Открытие часовни
Встреча с епископом Феофилактом
В гостях у психологов
Визит М.А. Топилина
Конференция
"Большие" победы маленьких детей
Гимн Орленка
Календарь памятных дат
Информация для родителей
Как к нам попасть
Мы помним... К 76-летию Победы в Великой Отечественной войне
Фотоальбом
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны в 2018 году
Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны в 2017 году
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны Ковалевой Валентиной Ильиничной в 2016 год
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны Ковалевой Валентиной Ильиничной в 2015 год
Свеча памяти
Мастер-класс "Цветы Победы" в рамках акции "Добровольцы детям"
Бесплатная юридическая помощь
Детский Телефон доверия
17 мая – Международный день детского телефона доверия
Если тебе сложно - просто позвони! Детский телефон доверия
Детский телефон доверия
Доступная среда
Обратная связь и книга жалоб и предложений
Обращения граждан
Порядок подачи обращений
Порядок подачи обращений в электронном виде
"Горячая линия"
Благодарственные письма и отзывы
Часто задаваемые вопросы
Книга жалоб и предложений
Адреса и телефоны контролирующих организаций
Анкета оценки качества предоставления социальных услуг ГБУСО КРЦ "Орленок"
Волонтёрское движение
#Stopугроза#
Хартия "Цифровая этика детства"
Антитеррор

2019

Итоги работы государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Орлёнок» в III квартале 2019 года

Star InactiveStar InactiveStar InactiveStar InactiveStar Inactive
 
Итоги работы государственного бюджетного учреждения социального обслуживания
«Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Орлёнок»
в  III квартале 2019 года

          Коечная мощность учреждения -  90 коек.

          В  III квартале 2019 года, в соответствии с графиком заездов в государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Орлёнок», утверждённому министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края, проведено 4 заезда, всего принято на реабилитацию 462 получателя социальных услуг, из них:

          детей - 327:

          по стационарному отделению реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями: детей всего - 186 человек, в т.ч. дети- инвалиды - 10 чел., дети с ограниченными возможностями здоровья - 176 чел.;

          по стационарному отделению «Мать и дитя» всего - 276 человек, из них:        детей всего - 141, из них,

          детей-инвалидов - 103 человек,

          детей с        ограниченными возможностями (по возрастным показателям) -  38 детей;

          сопровождающих лиц - 135 человек.

          Выполнение плана койко-дней составило - 9647:

          стационарное отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями –  3873;

          стационарное отделение реабилитации детей-инвалидов «Мать и дитя» - 5774.

          Всего оказано 103067 услуг, из них:

          бесплатно - 100028;

          на платной основе (питание, проживание) - 3039.

          Оказываемые социальные услуги соответствуют требованиям Порядка предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания. Средняя оценка по 5-бальной шкале составила 5 баллов.

 

Мониторинг качества услуг.

 

          Удовлетворённость клиентов качеством оказываемых услуг, согласно анкетирования:

          Из опрошенных получателей социальных услуг и их законных представителей - 311 человек (100%) полностью удовлетворены качеством оказываемых услуг. Отрицательных результатов нет.

          Изучение результатов реабилитации посредством опроса родителей детей, нуждающихся в сопровождении, заключения специалистов социального медико-психолого-педагогического консилиума Центра показало, что у детей, в результате комплекса реабилитационных и интеграционных мероприятий, непосредственно в процессе курса реабилитации наступили положительные изменения в физическом и психологическом состоянии здоровья

 

Реабилитационный процесс

 

          Деятельность отделения медико-социальной реабилитации заключалась в реализации мер, направленных как на устранение или смягчение физиологической патологии, так и на формирование личностных качеств детей всех категорий.

          Отделение осуществляло организацию поэтапного выполнения индивидуальных программ предоставления социальных услуг в части реализации комплекса медицинских, социально-медицинских мероприятий детям и подросткам, взаимодействия специалистов отделения с родителями для достижения непрерывности реабилитационных мероприятий и социальной адаптации ребенка и семьи.

          Психологическая, педагогическая, творческая, бытовая реабилитация проводились во взаимодействии с медицинской.

          В процессе реабилитации был использован комплекс медицинских технологий, направленный на достижение такого состояния ребенка, когда он способен к выполнению функций - самостоятельно или поддержки взрослых передвигаться, трудиться, обучаться, развивать коммуникативные способности.

          Основной контингент детей, поступающих в Центр, это дети с заболеваниями неврологического профиля и нарушениями двигательной функции, в т.ч. с детским церебральным параличом (ДЦП) со средними и выраженными нарушениями со стороны НС, и преимущественно с положительным реабилитационным прогнозом, дети с прогнозом на инвалидность, но имеющие возможность при своевременно принятых мерах ими не стать.

          В отчетный период Центр принял на реабилитацию следующие категории детей:

 

 

Стационарное отделение реабилитации детей и подростков с ОВ

до 6 лет

от 7 до 10 лет

от 11 до 14 лет

от 15 до 17 лет

 

Стационарное отделение «Мать и дитя»

 3 года

от 3 до 6 лет

от 7 до 10 лет

от 11  до 14 лет

от 15  до 17 лет

 

всего: 186

 

всего:141

 

9

(4,9%)

68

(36,6%)

86

(46,2%)

23

(12,3%)

 

0

 

 

81

(57,4%)

39

(27,7%)

18

(12,8%)

3

(2,1%)

 

в  т.ч. дети-инвалиды 10 чел. (5,3%)

 

в  т.ч. дети-инвалиды 103  чел. (73,0%)

 

 

-

2

(1,1%)

4

(2,1%)

4

2,1%)

 

0

44

(31,2%)

38

(27%)

18

(12,7%)

3

(2,1%)

 

 

          В структуре заболеваемости детей-инвалидов, поступивших на реабилитацию за отчетный период, болезни нервной системы (основным клиническим синдромом, которых является поражение опорно-двигательного аппарата), занимают ведущее место - 148 детей (45,3 %);\ 

          далее идут:

          болезни костно-мышечной системы - 57 детей (17,4 %);

          болезни органов дыхания – 56  детей (17,1 %);

          психические расстройства и расстройства поведения - 30 детей (9,1 %);

          врожденные аномалии (пороки развития) - 18 детей (5,6 %);

          болезни уха и сосцевидного отростка -  15 детей (4,6 %);

          болезни системы кровообращения - 2 ребёнка (0,6%;);

          болезни органов пищеварения - 1 ребёнок (0,3%).

 

          Результаты проведенных мероприятий медицинской реабилитации:

 

Количество детей

 

 III  квартал

 

 

 

 

 

чел.

%

Поступивших на реабилитацию

327

100%

выбывших с улучшением

327

100%

без перемен

-

-

с ухудшением

-

-

               

          В программе медико-социальной реабилитации использовались традиционные методики:

                    - лечебная физкультура – активная, пассивная, с использованием тренажеров;

          - массаж лечебный применялся при заболеваниях нервной системы, опорно-двигательного аппарата, ЛОР, органов дыхания, костно-мышечной системы.

          Специалистами использовались приемы, способствующие расслаблению гипертонуса мышц, седативному действию на гиперкинезы отдельных групп мышц; улучшающие стимулирующие, тонизирующие функции паретичных мышц для снижения вегетативных и трофических расстройств и улучшения общего состояния ребенка и работоспособности его мышц;

          - аппаратная физиотерапия – применялся электрофорез с эуфиллином, папаверином и т.д., магнитотерапия, амплипульстерапия, дарсонвализация, светолечение, электростимуляция и др. Широко применяется модульная система BTL- 4000,5000 – в этих аппаратах сочетается до 4 терапий: электротерапия + ультразвуковая терапия + лазерная терапия + магнитотерапия;

          - грязелечение с применением аппликаторов тамбуканской грязи, ценным терапевтическим действием которой является нормализация микроциркуляции, как в очаге воспаления, так и во всех тканях организма. Улучшая трофику тканей, грязь способствует размягчению рубцов, рассасыванию спаек, стимуляции процессов регенерации, уменьшению тугоподвижности и увеличению объема движений суставов при фиброзных изменениях в результате артрозов, артритов и т.д.;

          - бальнеотерапия – хвойные, йодобромные, шалфейные ванны;

          - SPA-терапия;

          - фитотерапия, витаминотерапия.

           Специальные методики:

          - лечебная физкультура, адаптивная физическая культура с использованием реабилитационного костюма «Фаэтон», пневмокостюма «Атлант».

          Комбинезон использовался в качестве тренажера тела, рук и ног для детей разного возраста и комплекции.

          Специалисты Центра и родители (по результатам заключительного консилиума) отмечали положительное влияние РК «Фаэтон», РУ «Атлант» на развитие двигательных возможностей детей. Более чем у 98% маленьких пациентов центра, реабилитационная методика позволила улучшить координацию движений, активизировать навыки передвижения, отработать твердую поступь ходьбы и перекатку с пятки на полную стопу. Дети впервые стали совершать шагательные движения, а также закрепили навыки самостоятельного стояния, ходьбы.

          - вертикализатор (стендер) - это вспомогательное устройство, позволяющее детям с ограниченными возможностями и пациентам в период реабилитации после травмы принимать вертикальное положение с целью профилактики негативных последствий длительного пребывания сидя или лежа (профилактика легочной и почечной недостаточности, пролежней, остеопороза, депрессии.)

          - PNF-метод проприцептивного нервно-мышечного проторения. Основой метода стало положение о работе «проприоцептивной нервной системы». Во всех мышцах, суставах, связках существуют проприорецепторы, реагирующие на растяжение и сжатие. С помощью определенных манипуляций инструктор воздействует на данные рецепторы, тем самым, стимулируя и облегчая, выполнение какого-либо движения всего тела или конечности. Благодаря стимуляции происходит формирование и закрепление движения на более высоких уровнях ЦНС, появляются правильные статические и динамические стереотипы, увеличивается двигательная активность.

          спелеотерапия – уникальный метод оздоровления и профилактики заболеваний, основанный на использовании искусственного микроклимата, близкого по параметрам к условиям подземных соляных шахт. Оказывает выраженное оздоравливающее действие - снятие эмоционального стресса и улучшение функциональных, адаптационных и защитных возможностей организма. Основным действующим фактором является практически асептический безаллергенный воздух, насыщенный сухим высокодисперсным аэрозолем хлорида натрия, имеющий постоянный температурно-влажностный режим.

          В отделении социально-медицинской реабилитации Центра аппараты Artromot применялись в реабилитации детей с детским церебральным параличом, с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, последствиями травм в возрасте от 4 до 15 лет. Отбор детей проводился на основании представленных медицинских заключений учреждений здравоохранения и осмотра врача отделения.           Показаниями для применения являлись посттравматические нарушения подвижности суставов, патологии связочного аппарата, контрактуры, дисплазии, некоторые формы детского церебрального паралича.

          Охват целевых групп по мероприятиям 112 человек:

          61 ребёнок-инвалид, 51 ребёнок с ограниченными возможностями здоровья.

          По структуре заболеваний:

          плоскостопие - 63 чел;

          детский церебральный паралич - 37 чел.;

          дисплазия и врождённые аномалии - 8 чел.;

          последствия  травм - 3 чел;

          последствия перенесенной инфекции 1 чел.

          Охват целевых групп детей по функциональному воздействию тренажёров на суставы:

           ARTROMOT-K1 для разработки коленного и тазобедренного суставов - 34 чел.

          ARTROMOT-SP3 для разработки голеностопного сустава – 73 чел.

          ARTROMOT-H для разработки лучезапястного сустава руки и пальцев  - 19 чел.

          ARTROMOT-E2 для разработки локтевого сустава -  10 чел.

          ARTROMOT-F для разработки суставов руки и пальцев - 4 чел.

          В результате проведения реабилитационных мероприятий с применением аппаратов Artromot у 112 детей увеличилась амплитуда движений, у 43 детей - улучшились функции суставов, верхних конечностей, у 10 детей наблюдалось уменьшение болевого синдрома, улучшение метаболизма, у 88 детей отмечено улучшение походки.

          Опорно-двигательный кабинет биологической обратной связи БОС - предназначен для улучшения функционального состояния мышечной системы и опорно-двигательного аппарата у детей.

          Особенности методики определялись не столько диагнозом, сколько характером двигательных нарушений. Для определения тактики коррекции врачом проводился осмотр ребенка, во время которого:

          выявлялись мышечные группы, определяющие двигательные дефекты;

          были определены коррекционные задачи;

          осуществлялся:

          подбор упражнений и исходных положений для их выполнения;

          дозировку нагрузки.

          Охват целевых групп по мероприятиям 103 человека: 45 детей-инвалидов, 58 детей с ограниченными возможностями здоровья.

          В результате проведения реабилитационных мероприятий у 103 детей увеличилась амплитуда движений, у 31 ребёнка с ограниченными возможностями здоровья сформирован навык правильной осанки, походки, у 35 детей улучшились функции суставов верхних конечностей, у 2 детей наблюдается уменьшение болевого синдрома, улучшение метаболизма.

          Имитатор ходьбы Имитрон – это тренажер, который предназначен для реабилитации (кинезитерапии) при парезах, параличах нижних конечностей, ДЦП и других двигательных расстройств, после травм и заболеваний спинного и головного мозга. Уникальность аппарата состоит в том, что в то время как другие тренажеры лишь поддерживают человека, имитатор ходьбы вырабатывает моторную привычку держать ноги правильно.

          Принцип действия шагохода: ребенок, активно двигая верхними конечностями, приводит в синхронное движение все элементы конструкции тренажера, перемещая опоры адинамических нижних конечностей, и тем самым, находясь в вертикальной позиции, комплексно приводит в движение организм - имитирует ходьбу. Одновременно активно работают верхние конечности с плечевым поясом, приводящие в движение всю систему, также тренируются мышцы живота и спины, повороты туловища и таза.

          В  III квартале по структуре заболеваний опорно-двигательного аппарата сформирован следующий охват детей с заболеваниями: ДЦП – 33 ребёнка, последствия ПРОПЦНС с когнитивными нарушениями - 5 детей, нарушения осанки - 3 ребёнка.

          По результатам применения имитатора ходьбы Имитрон в реабилитации детей наблюдается: стабилизация правильного положения тела у 37 детей; увеличение амплитуды движений суставов верхних и нижних конечностей – у 39 детей; совершенствование навыков ходьбы – у 33 детей; повышение эмоционального фона наблюдалось у 41 ребёнка.

          Адаптационный трёхколесный велосипед «Рифтон» использовался как в динамическом движении, так и в статичном состоянии, как стационарный тренажёр для ног.

          Во время езды бедра, колени, и лодыжки активизируют мышцы и регуляцию моторики по образцу, схожему с ходьбой, мышцы совершают циклические движения, сгибаются, напрягаются и растягиваются.

          Езда на велосипеде содействовала движению нижними конечностями по реципрокному образцу и последовательно, что способствовало укреплению соответствующей группы мышц, суставов, дало возможность положительно повлиять на регуляцию моторики. Езда осуществлялась по прямой линии, по кругу, с поворотами.

          В  III квартале по структуре заболеваний опорно-двигательного аппарата сформирован следующий охват детей с заболеваниями: ДЦП - 28 детей, дисплазии и врождённые аномалии – 20 детей, последствия ПРОПЦНС с когнитивными нарушениями - 9 детей, нарушение осанки - 2  ребёнка.

          По результатам применения велосипеда (велотренажёра) «Рифтон» в реабилитации у всех детей наблюдается увеличение объёма движений суставов, поддержание правильной осанки и мышечного тонуса, развитие координации движений, опорной функции стопы и хватательной силы рук, тренируются мышцы ног, улучшается реакция выпрямления и мышцы приготовляются к ходьбе, в т.ч. по лестнице, улучшение эмоционального состояния.

          При поступлении получателей социальных услуг на реабилитацию осуществлялся осмотр узкими специалистами: врачом-педиатром и врачом-неврологом. По результатам осмотра разрабатывалась индивидуальная программа предоставления социальных услуг с последующей ее коррекцией (по необходимости) и динамическим наблюдением за состоянием здоровья.

          В течение реабилитационного процесса за здоровьем получателей социальных услуг велось динамическое наблюдение врачом-педиатром, медицинской сестры диетической.

          Медицинским персоналом отделения проводилась работа с детьми по формированию навыков здорового образа жизни, велись беседы о соблюдении режимных моментов, правил личной гигиены, методах восстановления двигательных и простых бытовых навыков (самообслуживание, ходьба и др.), велось консультирование по применению реабилитационных мероприятий в домашних условиях.

 

          Реабилитационная работа в отделении «Мать и дитя» была направлена на реализацию реабилитационного потенциала детей, расширение навыков социализации и среды взаимодействия, повышение эмоциональной и познавательной активности, развитие мелкой моторики рук

          С целью расширения реабилитационного пространства специалисты отделения использовали программу «АРТбазар», которая включает в себя микроцентры игровых зон для детей.

          Социальные педагоги отделения работали с детьми индивидуально и в группах.

          Предметно-развивающая среда обеспечивала возможность развиваться детям в различных сюжетно-ролевых играх, позволяла каждому ребёнку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки.

          Социальные педагоги помогали детям моделировать ситуации, обыгрывать их:

«Семья» - «Купание куклы Маши», «Моя семья», «Семейные дела»;

«Кухня» - «Повара», «Готовим обед», «Знакомство с посудой»;

«Школа» - «Школьная жизнь», «Учимся в школе», «Урок в школе»,

«Мастерская» - «Автомастерская»,  «Город мастеров», «Автосервис»;

«Гараж» - «Строительство гаража»,  «Работа в гараже», «Путешествие на автобусе»;

«Магазин»  - «Гастроном», «Овощной магазин»;

          «Парикмахерская» - «Салон красоты», «Визит в парикмахерскую», «Стилисты»;

«Больница» - «Игрушки у врача», «На приеме у врача», «Поликлиника»;

«Ветеринарная клиника» - «Больница для зверей»,  «Добрый доктор Айболит»;

          «Музыкально-театральная» - «Театр», «Браво», «Поход в театр», «Мы артисты», «Играем  в театр», «Музыка, игра, театр».

          В «Уголке изобразительной деятельности» специалистами проведены занятия по арт-терапии с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности:

          рисование пальчиками и ладошкой - «Ёжик на травке»;

          рисование в технике «печать листьями» - «Чудо-дерево»;

          рисование ватными палочками - «Божья коровка».

          занятие по аппликации в «обрывной технике» - «Морковка»;

          аппликация из крупы - «Груша»;

          аппликация из ватных дисков - «Котик»;

          занятия по пластилинографии - «Вышла курочка гулять свежей травки пощипать»,  «Мухомор»,  «Рыбки в аквариуме».

          Также для развития мелкой моторики специалистами были проведены упражнения по методике Монтессори: с крупами, с развивающими пазлами и играми (шнуровками, лабиринтами, мозаиками, пирамидками), которые способствовали развитию хорошей подвижности пальцев, гибкости.

          Для снижения мышечного тонуса рук  использовалась пальчиковая гимнастика: «Мы капусту рубим, рубим», «Листочки», «Ручки», «Домик», «Моя семья», «Хлоп-хлоп», «Мы писали», «Этот пальчик», «Солнышко», «Журавли», «Тесто», «Кулачок», «Как живёшь?», «Рыбка», «Весёлый человечек», «Дружные пальчики», «Овощи», «Постовой», «Тук, тук», «Мальчик пальчик», «Ручки», «В гости к пальчику большому».  

          Активно изменить деятельность детей и этим ослабить утомление, а затем снова переключить их на продолжение занятия проводились физкультминутки  с использованием спортивного инвентаря (шаров, лент, канатов), музыкальных инструментов (трещоток, бубна, тамбурина, барабана, маракасов): «Раз, два, три, четыре, пять! Начинаем мы шагать», «Ветер дует нам в лицо», «Прыг да скок», «На горе стоит лесок», «Мишка косолапый», «Пчёлы в поле полетели», «Мы шагаем», «Облако», «Дождь!», «Дует ветер с высоты», «Лесная лужайка», «Мы шагаем», «Овощи растут на грядке», «Качели», «Катится колючий ёжик», «Во саду ли», «Солнечные зайчики», «Деревца», «Охотник и заяц».

          Это давало возможность отдохнуть детям, сменив вид деятельности, и, вместе с тем, способствовали развитию речи и мелкой моторики.

          Некоторые занятия проводились с использованием регулируемого стола по росту детей, что создавало дополнительные комфортные условия и способствовало формированию правильной осанки.

          Все занятия с детьми проходили в игровой форме и были направлены на развитие мелкой моторики рук, мышления, воображения, памяти, изобразительных навыков, на ознакомление с цветом, формой, величиной, на совершенствование звукового анализа речи, развитие мышечного чувства, на снятие физического и эмоционального напряжения, развитие творческих способностей и художественного вкуса.

          Занятия с детьми проводились в присутствии родителей, что позволило включать последних не только в процесс работы, но  и в процесс обучения эффективным способам работы с ребенком  в домашних условиях, тем самым обеспечивать непрерывность реабилитационных мероприятий.

          В результате проведённых занятий и мероприятий специалисты отмечают, что сюжетно-ролевые игры благоприятно влияют на общий тонус детей, способствуют тренировке подвижности нервных процессов, создают положительный настрой, снимают статическое, психоэмоциональное напряжение.

          У всех детей развился устойчивый интерес к занятиям в игровых зонах, увеличился объём навыков социализации, расширились навыки коммуникативности, дети получили навыки использования в играх различных предметов, инструментов, познакомились с нетрадиционными техниками рисования, лепки, аппликации; побывали в роли «артистов» и «музыкантов».

          Дети стали более общительными, внимательными, повысился настрой на взаимодействия и направленные действия, наблюдалась положительная динамика в развитии моторики рук, снизилось эмоциональное напряжение. Дети приобрели положительный опыт коллективной работы, получили навыки работы с нетрадиционными материалами.

          Мероприятия способствовали повышению познавательной и эмоциональной активности, созданию дружеской атмосферы и хорошему настроения

          Позитивные результаты дала работа с родителями в родительском клубе «Семейная гостиная».

          В «Семейной гостиной» происходило свободное общение между специалистами и родителями, родителей друг с другом, что содействовало установлению дружеских контактов между родителями, повышению родительской компетентности в вопросах воспитания детей, повышению уровня знаний взрослых о формах, методах и средствах полноценного общения с детьми.

          Родители активно участвовали в реабилитационном процессе, посещали кружки, библиотеку, проявили себя в художественной самодеятельности, посещали организованные для них мероприятия, беседы и консультации.

          Для благоприятного протекания процесса социализации детей-инвалидов в Семейной гостиной по программе «Технология добра»  проходили различные игры, конкурсы, тематические и творческие вечера, мастер-классы:

КТД  «Шоколадное настроение».

Дети узнали историю  праздника, отвечали на вопросы «Сладкой викторины»,  придумывали  необычный дизайн конфет, отгадывали названия шоколадных лакомств, играли в «Сладкоежек»,  читали стихи об этом вкусном и весьма полезном продукте.

КТД «Наша дружная семья».

Участники игровой программы узнали об  истории праздника, вспомнили поговорки о семейных отношениях и ценностях, познакомились с символом праздника – ромашкой, с легкостью отгадывали загадки, участвовали в песенной викторине.

Игра-развлечение «Ах, это лето!»

          Ребята совершили увлекательное путешествие в страну Летнего Настроения.         Участники мероприятия отвечали  на вопросы викторины, пели песни про лето,  участвовали в весёлой  эстафете. А завершилось путешествие выставкой рисунков «Ах, это лето!».

          КТД  «День друзей»

          Мероприятие было приурочено к Международному дню друзей.

          Участники игровой программы узнали   историю праздника, вспомнили поговорки о дружбе, отгадывали загадки,  участвовали в играх «Доскажи словечко», «Кто чей друг?», в веселой эстафете «Обнимашки», разыграли сценку  «Настоящий друг».

Конкурсно-игровая программа «Карнавал сказочных героев»

Дети с родителями активно готовили костюмы и реквизит.

Участники мероприятия разыгрывали сценки, состязались в конкурсах и викторинах, танцевали и пели.

КТД  «Искатели клада» 

          Юные искатели «клада» преодолели множество препятствий, участвовали  в играх «Болото», «Лоцман», «Вода - суша», «Попади в цель», искали ответы на вопросы «сказочной» викторины, решали логические задачки, отвечали на вопросы кроссворда. Выполнив все задания, ребята нашли сладкий «клад»!

Караоке-батл детских песен

Зажигательная интерактивная музыкальная игра. Соревновались между собой две команды. Участники мероприятия не только пели, но и соревновались между собой на смекалку, юмор и находчивость.

Познавательное мероприятие «Знаешь ли ты право»

Дети  активно принимали участие в интеллектуальных конкурсах «Знаете ли вы?»,  «Юридический язык», «Определи статью», «Блиц-турнир», в которых участники мероприятия  расширили правовые знания.       

          Театрализованное представление  «Петушок и бобовое зёрнышко»;

Театрализованное представление «Бычок - смоляной бочок»;

Театрализованное представление  «Репка»;

          Каждый участник  старался проявить активность! Ребята вместе с родителями  подбирали атрибуты, наряды героев, вырезали и раскрашивали театральные шапочки, разучивали роли с нужной интонацией и тембром голоса, не забыли ребята о выразительных жестах и мимике. В представлениях  было много музыки, которая подчёркивала характер героев.

          КТД «Под символом славным могучей державы», приуроченное ко Дню Государственного флага;

В ходе мероприятия участники  познакомились с государственными символами России,  стали участниками игровых мероприятий и конкурса стихов, отгадывали загадки и мастерили поделки из бумаги на тему российского Триколора.

          Конкурсно-игровая программа по половицам и поговоркам «Русское красноречие».

          Сказочная карусель по книгам Г.Х. Андерсена «Под волшебным зонтикам Оле-Лукойле»;

          Конкурсно-игровая  программа «Всезнайка».

Познавательно-развлекательное мероприятие«Путешествие на воздушном шаре»;

Под веселую музыку ребята активно участвовали в  играх-соревнованиях «Насосы», «Ровным кругом», «Веселый мяч», пускали  мыльные пузыри,  раскрашивали шарики, а также отгадывали загадки.

Конкурсно-игровая программа «Нашей осени забавы»;

Участники игровой программы  соревновались в конкурсах «Самый ловкий», «Собери ягоды», «Листочки», «Под зонтиком», танцевали,   отгадывали «осенние» загадки.

Мастер-класс по аппликации из поролона «Яблонька»;

          Для аппликации использовали клей, поролон, цветную бумагу и ножницы.    Работы получились необычными, красочными и мягкими. 

          Красивые аппликации, созданные своими руками, вызвали  положительные эмоции у детей, а  процесс работы способствовал развитию внимания, усидчивости, мелкой моторики рук, аккуратности.

Мастер-класс по рисованию в техниках «эбру» «Летнее настроение»;

«Эбру» -  особенная техника, так как работа происходит красками не на бумаге, а на воде. Процесс интересный: капельки краски растекаются по жидкости и их можно преобразовать в рисунок. А самое волшебное, что этот рисунок можно отпечатать на бумагу!

Мастер-класс по рисованию в технике «граттаж» «Осеннее путешествие»;      Данная техника  открывает много возможностей развивает мелкую моторику рук, зрительно-моторную координацию, творческие способности, воображение, стимулирует активность, инициативность в придумывании содержания изображения; кроме того, совершенствует умение использовать графические средства выразительности: линию, штрих, контраст для передачи своих впечатлений.

Мастер-класс по рисованию в технике «набрызг» «Летняя рапсодия»;

В ходе мероприятия ребята и родители познакомились с новой, необычной графической техникой изображения «набрызг», или рисование брызгами, которая способствовала  развитию эмоциональности, творческого воображения, графических навыков, моторики рук.

          Дети и родители активно принимали участие в линейках, концертах, конкурсах рисунков, спортивных мероприятиях.

          Для получателей социальных услуг были организованы экскурсии и поездки по городам-курортам КМВ, в конно-спортивный клуб города Лермонтова.

          В результате проведённой реабилитационной работы у получателей социальных услуг расширилась сфера общения, увеличился объём навыков социализации, получатели социальных услуг стали более контактны, улучшился эмоциональный фон и настроение, произошло наращивание социального потенциала.

 

          В стационарном отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями работа велась по направлениям: «Нравственность», «Досуг», «Экология», «Интеллект», «Здоровый образ жизни», по утвержденным программам.

          Деятельность детского коллектива в течение каждого заезда была организована через программу «РИТМ-О», основной целью которой является объединение всех ребят в единое детское сообщество с избираемым Правительством и Президентом.

          Многие ребята за короткий реабилитационный период приобрели опыт работы в детском самоуправлении Правительства детской республики.         Активность, инициативность, уверенность, толерантность при общении с детьми и взрослыми, наблюдательность - те качества и навыки, которые получили ритмовцы, выполняя поручения в качестве министров культуры, социального развития, образования, здравоохранения, экологии, культуры и спорта.

          По инициативе Правительства республики «РИТМ-О» проведены мероприятия:

          игровые программы: «Мир игровых фантазий», «В гостях у Пеппи Длинный чулок», «Раз, два, три, четыре, пять – летом некогда скучать», «В лето за чудесами света», «Необычные приключения в стране Играй-ка»;

     конкурс детских песен: «От улыбки станет всем светлей…»;

     викторины: «Знаешь ли ты правила дорожного движения?», «Русская осень. Обычаи и традиции»;

     изготовление эмблем: «Дарите ромашки любимым», «Голубь Мира!»;

     конкурс стихов о лете: «Капели звонкие стихов»;

     конкурс вежливых: «Мы - ребята вежливые»;

     выпуск буклетов: «Три символа величия России»;

     познавательно-игровые программы: «Семь чудес радуги», «Почитаем, поиграем, отдохнём, время с пользой проведём»;

     урок нравственности: «Любовь к людям начинается с любви к себе»;

     конкурс цветных карандашей: «Любимый герой мультфильма»;

     конкурс юных художников: «Вот оно какое, наше лето!», «Волшебные мелки», «Всё в шоколаде!», «Яркие краски лета», «Для дружбы нет границы», «Все краски моря», «Три цвета русской славы», «В стране чудесного детства», «Осенний вернисаж», «Осенняя пора - очей очарование», «Хорошие манеры в картинках и примерах», «Цветное настроение»;

     игротека: «Пешеход, пешеход - он по правилам идет»;

     мастер-класс «Зоопарк из зеркальных дисков» по изготовлению поделок из бросового материала;

     мастер-класс в технике «объёмная аппликация» «Корзина с ромашками»;

     мастер-класс «Как быстро и просто сделать поздравительную открытку»

     мастер-класс по изготовлению интерьерного украшения из бросового материала;

     мастер-класс «Браслет из фантиков» в технике  «оригами»;

     мастер-класс  «Чудеса для детей из ненужных вещей»,

     мастер-класс«Радужное настроение»;

     мастер-класс «Прищепковая идея»;

     мастер-класс «Весёлый щенок»;

     мастер-класс «Осенние салфетки»;

     мастер-класс «Голубь мира»;

     КТД «Ромашка дружбы»

          В конце каждого заезда министры проводили заключительную линейку, где подводились итоги всей смены. Самые активные ребята получили грамоты и благодарственные письма.

          В каждом реабилитационном периоде работа с детьми проводилась в форме индивидуальных и групповых занятий, межгрупповых и общецентровских мероприятий на основе разработанных методик и программ медицинской, психологической, педагогической, социальной и творческой реабилитации, содействующих физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей.

 

          По реализации задач нравственного воспитания проводились следующие мероприятия:

          беседы: «Нравственные ценности», «Поговорим о вежливости», «Ставим условия - долой сквернословие», «Я  и мои виртуальные друзья», «Мир профессий», «Как мы выбираем друзей», «Поговорим об этикете», «Моя будущая профессия»;

          познавательные мероприятия: «Путешествие в страну добра по дороге нравственности», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Будем знать, как дважды два все волшебные слова», «У друзей нет выходных», «Путешествие в страну бережливости»;

          мастерская общения «Как вести себя среди людей»;

          дискуссия «Кто мы? Кем мы хотим стать?»;

          игры на общение «Я хочу с тобой дружить»;

          конкурс вежливых слов «Мы - ребята вежливые»;

          игра по станциям «День русских традиций»;

          устный журнал «Как быть справедливым, благородным, правдивым»;

          час хороших манер «Словом можно исцелить»;

          консультации «Как добиться успеха», «Учись управлять своим временем», «Решение конфликтов в 5 ступеней»;

          тематический час: «Дружба - это чудесное слово», «Спешите делать добро», «В дружбе наша сила!», «Будем знать, как дважды два, все волшебные слова», «Семья – это счастье, любовь и удача», «Когда мы едины, мы непобедимы», «Дружба – это светлый мир…», «Всё, что в жизни нам поможет нашу дружбу перемножить», «Секреты настоящей дружбы».

 

          По привитию здорового образа жизни в группах отделения проводились тематические и воспитательские часы, викторины, беседы, диспуты:     беседы:       беседы: «Курение или здоровье - выбирайте сами», «Моё здоровье. Можно ли уберечься от травм», «Умей сказать «Нет»;

          урок безопасности: «Кто светофоры уважает – своё здоровье охраняет», «Один дома», «Поведение на воде и у воды»; 

          игра-путешествие «Мы за здоровый образ жизни», «Путешествие по стране Здоровья»;

 

          конкурс художников «Здоровье в порядке - спасибо зарядке»;

          игровая программа по ПДД «Чудеса на виражах», «Эрудиты дорожной азбуки»;

          эрудит-шоу «Играй! Изучай! Здоровье сохраняй!»;

          викторины: «Знаешь ли ты правила дорожного движения?»;

          воспитательский час: «Гигиена и здоровье»;

          консультации: «Правила личной безопасности»;

          познавательные мероприятия: «Весёлый урок здоровья», «Я выбираю жизнь», «В гостях у доктора Пилюлькина».

 

          Для выполнения задач по экологическому воспитанию проведен комплекс мероприятий:

          экологический турнир: «На земле, в воде и  в небе твои давние соседи»;

          эко-игра «Букварь природы»;

          конкурс художников: «Наливное яблочко»;

          тематические часы: «Ты пришел в гости к природе», «Курьезы и тайны природы»;

          познавательные мероприятия: «Путешествие в Экоцарство - природное государство», «Охраняя природу, мы охраняем Родину», «Природа, мы твои друзья», «По страницам Красной книги»;

          экологический час: «Путешествие в мир природы», «Наша земля в наших руках»;

          эковикторина: «Поговорка - цветочек, а пословица - ягодка».

 

          В течение всего периода проводились мероприятия по правовому воспитанию:

          беседа «Я и мои виртуальные друзья»;

          консультации: «Правонарушения и ответственности», «Твой правовой статус»;

          дискуссия «Права ребёнка в современном мире»;

          тематический час: «Моё право! Мой выбор! Моя ответственность!»;

          правовой час: «Азбука прав ребёнка»;

          деловая игра: «Путешествие по стране законов и прав»;

          выпуск буклетов: «Права ребёнка - твои права»;

          тематический час «Развлечения и безопасность в Интернете»;

          познавательное мероприятие «Полезные и познавательные ресурсы Интернета»;

          устный журнал: «Безопасность при использовании современных гаджетов»;

          конкурс рисунков «Наши права в рисунках»;

          занятие по правовой культуре с элементами игры «Конфликт».

 

          По интеллектуальному воспитанию проведены следующие мероприятия:

          викторины: «Смекалка, эрудиция и смех - неотъемлемый успех!», «Путешествие на колеснице времени»;

          виртуальное путешествие в мир шоколада «Час со вкусом шоколада»;

          литературное состязание «Раз словечко, два словечко»;

          час весёлых Почемучек «Копилка вопросов»;

          литературная гостиная: «Сказка за сказкой», «Капели звонкие стихов»;

          конкурс сказочников: «Гостиная Василисы Премудрой», «Сказка ложь, да в ней намёк»;

          познавательное мероприятие: «Ужасно интересно все то, что неизвестно»;

          шахматно-шашечный турнир «Шах и мат»;

          эрудит-круиз «Не разгаданные тайны»;

          эрудит-шоу «Остров Почемучек»;

          конкурс «Составь рассказ на одну букву»;

          игровые программы: «Раз, два, три! В мир сказок попади!», «Остров Читалия на планете Лето», «Загадки сфинкса и тайная комната»;

          интеллектуальное мероприятие: «Весёлые головоломки»;

          сказочный калейдоскоп «Шкатулка сказок»;

          игры для ума «Весёлые буквы»;

          конкурс вопросов ответов «Путешествие во времени».

 

          В рамках подпрограммы «Я - гражданин России!» проведены мероприятия:

          беседа-диалог «День мира – повод «НЕТ» сказать войне!»;

          тематический час: «России славные сыны», «И гордо реет флаг державный!», «Есть порох в пороховнице»;

          выпуск буклетов: «Три символа величия России»;

          деловая игра «Десант»;

          викторина: «Героям России посвящается»;

          конкурс художников «Три цвета русской славы»;

          игра-викторина «Героям России посвящается»;

          познавательные мероприятия: «Моя Родина - Россия», «Я – патриот своей Родины», «Подвиг героев не меркнет», «Русь, Россия, Родина моя…», «Овеянный славой флаг России», «Тебе, моё Отечество», «Золотое кольцо России».

          С целью развития интересов к истории нашей страны и сохранения памяти о героическом прошлом нашей Родины в группах прошли мероприятия, посвященные памятным датам военной истории Отечества: «День памяти о партизанах и подпольщиках», «Освобождение Минска», «Победа в Чесменском сражении», «Полтавская битва», «Танковое сражение под Прохоровкой», «Освобождение города Вильнюс - столицы Литвы», «Битва на реке Нева», «Битва при Кагуле», «Молодинская битва», «Защита крепости Осовец», «Битва у мыса Гангут», «Битва при Нове»,  «Битва на Курской дуге», «Освобождение Кишинёва», «Сражение при Кульме»,  «Окончание Второй мировой войны», «Сражение при селе Бородино», «Сражение у мыса Тендра», «Куликовская битва», «Переход Суворова через Альпы».

          Педагогическим коллективом отделения использовались различные формы работы: «Радужная страна», «Будем знакомы», «В гостях у лета», «Путешествие сороконожки», «Морская регата», «Минута славы», «Пиратская вечеринка», «На суше, на море и в небесах», «Обо всём понемногу», «Летняя карусель», «Если веришь в чудеса», «Робинзонада», «Весёлая палитра», «Золотая середина», «Что вокруг нас»,  «День добрых сюрпризов», «Шар-Ах!-шоу», «Снимаем вестерн», «Удивительная страна - Игралия», «Сладкоборье», «Ожерелье дружбы», «Морская регата», «Игра по станциям», «Экскурс в мир профессий», «В поисках клада», «Практикум юного шпиона», «Весёлый художник», «В стране невыученных уроков» и экскурсии.

          В рамках кружка «ВундерКиндер» в 1 группе реализуется программа «Балаганчик»,  с использованием пальчиковых кукол.

          Театральная деятельность формирует у детей навыки совместной деятельности, чувство общности, умение видеть свои недостатки и способность просить помощи у окружающих, способствует сплочению детского коллектива, профилактике асоциального поведения у детей.

          Проводимые занятия оказывают на детей большое воспитательное воздействие, способствуют формированию положительных черт характера,  таких как доброжелательность, трудолюбие, отзывчивость, честность, умение сопереживать другим людям.

          В течение заезда, в ходе коррекционной работы осуществлялось совершенствование артистических навыков детей, развитие речевой культуры, мелкой моторики рук,  эстетического вкуса.

          Занятия включали в себя знакомство с пальчиковым театром, освоение навыков владения этим видом театральной деятельности, пальчиковые игры, упражнения на дикцию и артикуляцию, чтение русских народных сказок по ролям, упражнения на мимику и жесты,  упражнения на развитие речевой интонации и эмоциональности, прошло познавательное мероприятие «Цветик-семицветик»

          На основе театрально-игровой деятельности, занятий,  репетиций с детьми состоялось представление спектакля по русской народной сказке «Колобок».

          Подведённые итоги коррекционно-развивающей работы показали динамику позитивных изменений: развитие речевой интонации, мелкой моторики рук, творческих способностей посредством театрализации.

 

          В 1-ой группе реализуется программа «Сам себе волшебник».

          При реализации программы воспитателями использовались различные формы работы: чтение сказок, их пересказ, обсуждение поведения сказочных героев и причин их успехов или неудач, театрализованное исполнение сказок, конкурс знатоков сказок, выставки детского творчества, малый жанровый фольклор - загадки, пословицы, поговорки, былины.

          При проведении  занятий применялись различные виды художественного творчества: рисование, аппликация, лепка. Художественно-продуктивная деятельность развивала у детей мелкую моторику, способствовала формированию эстетического вкуса, расширяла представления об окружающем мире.

          В целях реализации задач по обогащению и активизации словарного запаса, формированию грамматического строя речи и правильного звукопроизношения, развитию связной речи и её выразительности  проведены следующие мероприятия:

          развлекательное мероприятие «Знатоки волшебных сказок»;

          занятия по развитию речи «Три богатыря», «Сказка ложь, да в ней намёк»;

          игра-КВН «Сказки»;

          интегрированное занятие «Сказки гуляют по свету»+рисование сказочных героев;

          викторина  по сказкам А.С.Пушкина «Угадай сказку»;

          сочиняем и рассказываем сказку.

 

          В рамках программы «ВундерКиндер» работают творческие проекты: «Бумагопластика» и «Плетёнка».

          Во 2-ой группе реализуется раздел «Бумагопластика».

          Работа с бумагой обогащает эмоциональную сферу, снимает психоэмоциональное напряжения и благоприятно влияет на формирование личностных качеств ребёнка.

Программа направлена на активное приобщение детей и подростков с ограниченными возможностями, детей-инвалидов к художественному творчеству.

Данная программа развивает творческие способности - процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

Формы проведения занятий различны.

          Предусмотрены как теоретические - рассказ, беседа с детьми, показ воспитателем способа действия, так и практические занятия — подготовка и проведение выставок детских работ.

          Таким образом, занятия в кружке позволяют развить творческие задатки детей мелкую моторику пальцев рук, самоутверждаться, проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества.

          Работа в данном направлении помогает сплочению коллектива, установлению дружеских контактов  и отношений.

          В программе рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник («оригами», «конструирование», «плетение», «вытынанки», «квилинг»).

          В результате обучения по программе «Бумагопластика» дети освоили разнообразные способы выполнения элементов из бумаги, развили интеллектуальные, познавательные и творческие способности, моторику рук.

          В 3-ей группе реализуется раздел «Плетёнка».

          Программа является прикладной, носит практико-ориентировочный характер и направлена на овладение детьми основных приемов плетения из резинок, ленточек, ниток.

          Обучение по данной программе создает благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации детей.

          Занятие плетением один из компонентов  всестороннего развития ребенка и способствует его умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию, в процессе работы формируются такие качества как усидчивость, целеустремленность, настойчивость, терпение.

          Работы по плетению из резиночек, ленточек привлекают детей своими результатами. Поделка, сделанная ребенком, является не только результатом труда, но и творческим выражением его индивидуальности.

          В течение реабилитационного периода дети 3-ей группы получили опыт совместной игровой деятельности, приобрели навыки работы в группе, развили любознательность, творческие и коммуникативные способности, что способствовало положительной динамике

 

          Во 2 и 3 группах в рамках программы «Академия успеха» работает кружок «Мы строим жизнь».

          Данная программа направлена на преодоления трудностей во взаимоотношениях детей с окружающими людьми. Она основана на принципе постепенности: от знакомства, общения до позитивной деятельности, личном участии в мероприятиях, благодаря чему ребенок с ограниченными возможностями получает возможность для самореализации и повышения самооценки.

          Социализация для детей с различными проблемами в развитии вызывает очень большие трудности. Связь детей с ограниченными возможностями с окружающим социумом может достигаться лишь специальными мероприятиями, направленными на психолого-педагогическое сопровождение таких детей в ходе обучения и воспитания.

          Работа с детьми включала в себя, прежде всего, систему занятий по межличностному общению, так как оно является важнейшим фактором социального развития человека, источником его жизнедеятельности и одним из условий формирования личности.

          Программа «Академия успеха» включает в себя мероприятия, краткосрочные игровые занятия, которые спроектированы для разных возрастных категорий детей, такие формы организации деятельности детей, которые направлены на решение целого комплекса задач, связанных с вовлечением ребёнка, подростка в яркий мир игр, соревнований, освоением опыта организации досуга через игровое взаимодействие.

          В течение заезда прошли следующие занятия в группах:

          занятие № 1. «Разрешите представиться»;

          занятие № 2. «Привет, индивидуальность, или чем я отличаюсь от других»;

          занятие № 3. «Я в мире людей»;

          занятие № 4. «Поведение и культура»;

          занятие № 5. «Общение в моей жизни»;

          занятие № 6. «Общение и уважение»;

          занятие № 7. «Конфликт - неизбежность или...»;

          занятие № 8. «Комплимент - дело серьезное?»;

          занятие № 9. «А без друзей на свете трудно жить...»;

          занятие №10 «На пути к гармонии...».

          Результативностью данной программы являются наблюдаемые улучшения у детей. У каждого ребёнка результаты могут быть разные, учитываются даже самые незначительные изменения.

          В стационарном отделении проводились беседы по охране жизни и детства,  профилактическая беседа «Безопасность при любой погоде», викторина по ПДД, урок безопасности «Один дома…», «Безопасность в чрезвычайных ситуациях», «Инфекционное заболевание. Грипп», урок безопасности: «Кто светофоры уважает - своё здоровье охраняет», конкурс рисунков «Мой друг — светофор».

          Для детей проведены инструктажи по технике безопасности и ПДД с просмотром кинофильмов.

          Для получателей социальных услуг были организованы экскурсии и поездки по городам-курортам КМВ.

         

              За отчетный  период педагогами-психологами отделения психолого-педагогической помощи была проведена групповая  работа.

         

           С 1 группой проведена групповая работа по программе «Цвет Радости», с целью создания  условий для формирования стремления к самопознанию, навыков общения, умения управлять своими чувствами и эмоциями.

  1. Диагностика Упражнение «Домик настроения»;
  2. Упражнение «Я, какой я сейчас»;
  3. Упражнение «Чувства»;

          4.Упражнение «Рисунок  в паре»;

  1. Упражнение «Моя семья»;
  2. Упражнение «Дорисуй»;
  3. Упражнение «Волшебный лес»;
  4. Упражнение «Волшебный остров»;
  5. Упражнение «Дом»;
  6. Упражнение «Вселенная» Заключительная диагностика.

          В процессе  групповой работы участники были ознакомлены с правилами  и принципами дальнейшей совместной работы, знакомились и ближе узнавали друг друга. Группа была ориентирована на реализацию поставленных целей.

          Ребята доброжелательны по отношению друг к другу. Установленные правила и нормы соблюдали, предложенные  задания выполняли с интересом и удовольствием.

          В процессе групповой  работы участники получили опыт совместной игровой деятельности, приобрели навыки работы в группе, что  способствовало снижению эмоционального напряжения, уровня тревожности, раскрытию творческого потенциала, групповому сплочению.

          Со 2 группой проведена групповая работа по программе  «Мы из будущего», целью создания  условий для формирования стремления к самопознанию, навыков общения, умения управлять своими чувствами и эмоциями.

          Проведено 10 встреч по темам:

  1. Диагностика Упражнение «Кактус»
  2. Упражнение «Воздушный шарик»
  3. Упражнение «Сигнал »
  4. Упражнение «Ладошки»
  5. Упражнение «Семь свечей»
  6. Упражнение «Слон»
  7. Упражнение «Посылка»
  8. Упражнение «Цвет эмоций»
  9. Упражнение «Мимика
  10. Упражнение «Розовый куст» Заключительная диагностика.

           В процессе работы с группой был установлен хороший эмоциональный контакт.

          Большинство участников были  активны, общительны, позитивно настроены по отношению друг к другу.  Предложенные задания выполняли с интересом и удовольствием. Наблюдалось стремление к сотрудничеству, положительный настрой на совместную работу. 

          Релаксационные мероприятия способствовали групповому сплочению, снижению уровня тревожности, повышению эмоционального фона, улучшению навыков общения. Дети приобрели навыки саморегуляции и релаксации,  улучшились навыки общения в группе.

          С 3 группой  проведено 10 встреч по темам

  1. Диагностика Упражнение «Кактус»
  2. Упражнение «Воздушный шарик»
  3. Упражнение «Сигнал »
  4. Упражнение «Ладошки»
  5. Упражнение «Семь свечей»
  6. Упражнение «Слон»
  7. Упражнение «Посылка»
  8. Упражнение «Цвет эмоций»
  9. Упражнение «Мимика
  10. Упражнение «Розовый куст» Заключительная диагностика.

          В процессе  групповой работы участники были ознакомлены с правилами  и принципами  совместной работы, знакомились и ближе узнавали друг друга.     Большинство участников  доброжелательны по отношению друг к другу.       Установленные правила и нормы соблюдали, предложенные  задания выполняли с интересом и удовольствием.

          В процессе групповой  работы участники получили опыт совместной  деятельности, приобрели навыки работы в группе, что  способствовало снижению эмоционального напряжения, уровня тревожности, раскрытию творческого потенциала, групповому сплочению, ребята приобрели навыки саморегуляции и релаксации, улучшились навыки общения в группе.

           

 

          В процессе  реабилитационного периода  с обучающимися стационарного отделения «Мать и дитя»  была проведена индивидуальная работа, основными  задачами которой  являлось:

          создание комфортных условий для успешной адаптации детей к условиям учреждения;

          развитие индивидуальных особенностей детей:

          мелкой и крупной моторики;

          эмоциональной сферы ;

          когнитивной сферы;

          познавательной сферы;

          навыков межличностного общения;

          социальных навыков и социализации.

          Для реализации поставленных задач  использовалась адаптированная рабочая образовательная программа «Радуга», среда темной  сенсорной и светлой сенсорной комнат, комната ароматерапии.

   Проведено 8 занятий коррекционной направленности:

          Упражнение «Бумажное волшебство»;

          Ароматерапия+релакс;

          Упражнение «Зеркало»;

          Упражнение «Стеклянный мольберт»;

          Упражнение «Монотипия»;

          Игротерапия;

          Упражнение «Волшебный остров»;

          Упражнение «Рисование пальцами».

          Коррекционно-развивающие занятия включали: арт-терапию, песочную терапию, ароматерапия, сказкотерапию, игротерапию.

          Занятия игротерапии проходили в «Светлой сенсорной комнате» с использованием сухого углового бассейна и мягких цветных модулей.

          Занятия по снятию эмоционального напряжения проводились с использованием интерактивной среды темной сенсорной комнаты и комнаты ароматерапии.

          Занятия арт-терапии включали совместные рисунки с родителями,  «Монотипия», «Стеклянный  мольберт», работа с  цветной бумагой, песочная терапия, проводилась работа по гармонизации детско-родительских отношений.

          В арт-терапевтической работе использовались  технологии с применением пальчиковых красок,  которые способствовали снижению спастики, уменьшению гиперкинезов, повышению эмоционального фона и творческой активности. 

           Дети  с  радостью выполняли предложенные задания. Вместе радовались новым открытиям и достижениям. Наблюдалась положительная динамика в виде улучшения навыков общения. На занятиях по методу арт-терапии дети освоили и приобрели новые творческие навыки. Улучшились процессы самораскрытия и взаимодействия  с психологом.

          В процессе работы у детей улучшилась продуктивность деятельности,  повысилась устойчивость внимания во время занятий, увеличилась амплитуда движения рук, улучшилась тактильная чувствительность.

          Занятия с детьми  проходили в атмосфере принятия и взаимопонимания, что способствовало установлению доверительного контакта.

          Большая работа была проведена с родителями: ароматерапия, релаксация, индивидуальное консультирование, знакомство с методами и приемами коррекционной работы.

          Коррекция нарушений речи включал в себя комплекс мероприятий в зависимости от причины их возникновения и характера речевых расстройств.              С детьми со сложными речевыми нарушениями проводились занятия, тренируя органы артикуляционного аппарата, велась работа по совершенствованию слухового восприятия и внимания, формировались процессы психоречевой деятельности. Проведенные занятия способствовали повышению уровня психоречевого развития детей.

          При планировании и организации работы с детьми с ОВЗ  учителем -логопедом учитывались возрастные и индивидуальные особенности детей, на основании чего осуществлялся индивидуальный подход к каждому ребенку.

          Целью работы являлось формирование  у детей правильной, четкой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем связной речи, что обеспечивалось разноплановым систематическим воздействием, направленных на развитие речевых и не речевых процессов.

           Индивидуальные занятия включали упражнения тонких движений рук, элементы логопедической ритмики. В ходе логоритмики у детей развивалась речь, счетные навыки, расширялся  кругозор, формировались  количественные и временные представления.

          Коррекционные упражнения, игровые упражнения, включенные в занятие, содержали творческий потенциал для организации мыслительной и речевой активности детей  с ОВЗ, вызывали положительные эмоции.

          Улучшающие здоровье технологии использовались на каждом коррекционном занятии: упражнения для кистей рук, артикуляционные упражнения, упражнения по развитию речевого дыхания. Развивая мотивацию вербального общения, формировались первичные произносительные умения и навыки, совершенствовалась слоговая структура слов, автоматизировались вызванные звуки речи, пополнялся, уточнялся и активизировался словарный запас и структура предложений, совершенствовались связные высказывания.

 

          Вся работа отделения социальной реабилитации учреждения была направлена на содействие социальной адаптации детей, их социальной реабилитации, а также на развитие интеллектуальных способностей, психического, духовного и нравственного развития.

          Занятия в творческих студиях «Мукосолька», «Развивайка», «Волшебные пальчики», «Бусинка», «Весёлые нотки», способствовали коррекции и развитию речемыслительной деятельности детей, развитию мелкой моторики рук, воспитанию трудолюбия, аккуратности, эстетического вкуса, получению устойчивого эффекта реабилитации и творческой социализации клиентов.

          В творческих мастерских дети осваивали различные техники лепки из соленого теста, виды плетения из бисера, учились пользоваться основными приемами с различными материалами и инструментами.

          Кружковой деятельностью охвачено 100% получателей социальных услуг.

          В отделении социальной реабилитации реализуется адаптированная рабочая общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Радуга творчества».  Она состоит из 4 модулей: «Тестопластика», «Бисероплетение», «Веселая аппликация», «Волшебные оригами».

          На занятиях обучающиеся знакомятся с различными техниками и многообразием художественных материалов и приемов работы с ними. В зависимости от поставленных задач на занятиях используются различные методы обучения. Как правило, сочетаются словесные, наглядные и практические методы работы.

          На занятиях дети выполняют как коллективные творческие работы так и индивидуальные

          Освоение содержания программы происходит через следующие виды: индивидуальные занятия, групповые занятия, мастер-классы.

          Уровень усвоения содержания программы определяется путём проведения диагностики, промежуточного и итогового контроля, выставкой детских работ.

          В III квартале 2019 года в программу реабилитации «Радуга творчества» были включены обучающиеся стационарного отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными с ограниченными возможностями 186 детей, из них, детей-инвалидов - 10 человек; стационарное отделение «Мать и дитя» 141 ребёнок, из них, детей-инвалидов - 103 человека.

          Детьми были изготовлены аппликации «Весёлая матрёшка», «Цыплята на лужайке», «Декоративная тарелочка», панно из солёного теста «Дары осени», поделка из ватных дисков «Божья коровка», браслет «Стрекоза», «Рыбка», изготовлены поздравительные открытки, выполнены рисунки в технике «энкаустика» и др.

          В конце каждого реабилитационного периода проходили выставки детского творчества.

          По итогам проделанной работы можно сказать, что у детей повысилась концентрация внимания, улучшилась моторика рук, развились творческие способности, умения и навыки.

          Актуальность музыкальных занятий с использованием технологии музыкальной арт-терапии «Домисолька» заключалась в том, что они позволяли каждому ребенку, независимо от его способностей и дарований, раскрыть и проявить себя, научиться понимать и любить песни, музыку, принимать участие в концертной деятельности, преодолевая при этом определенные отклонения в физическом и психическом развитии.

          В III квартале 2019 года да в программу реабилитации с применением средствами арт-терапии были включены - 190 детей, из них детей-инвалидов 39 чел.

          В начале и в конце каждого реабилитационного проводится мониторинг усвоения программного материала, который необходим для выявления уровня и качества усвоения материала.

          Работа проводилась организованно и последовательно, применялись разнообразные методы и приемы: показ иллюстраций, игрушек, использование музыкально-дидактических игр, детских музыкальных инструментов.

          В ходе подготовки концертных номеров у детей вырабатывались чувство ответственности за общее дело, понимание роли коллективного труда, дисциплинированность, товарищеское доверие, уверенность в своих силах.

          Подготовлены и проведены следующие мероприятия: торжественные линейки посвящённые открытию заездов, праздничные концерты «Осенние посиделки», «День знаний», «Радужное настроение».

          Результаты диагностики показали, что у большинства детей сформировались навыки активного восприятия музыки, обогатился музыкальный опыт, что является важной предпосылкой обогащения музыкальной культуры обучающихся.

          В процессе многообразных форм музыкального восприятия обучающиеся узнали название детских музыкальных инструментов, приобщились к музыкально-ритмическим движениям, у них расширился кругозор, повысился уровень исполнительских навыков, развились музыкальные способности.

          Вся физкультурно-оздоровительная работа в отделении строилась на основе программы «Территория здоровья».

          В III квартале 2019 года в программу реабилитации были включены 39 детей, из них детей-инвалидов 13 чел.

          В ходе работы использовались специальные корректирующие упражнения, разнообразные игровые моменты, дыхательная гимнастика.

          На занятиях обучающиеся закрепляли и совершенствовали  техники ходьбы и бега, ползания по скамейке, лазания по шведской стенке, передачи мяча различными способами, броска на дальность, прыжков, метания в цель.

          Дети научились следить за своей осанкой, правильно выполнять физические и дыхательные упражнения,  расслаблять мышцы под релаксационную музыку, выполнять упражнения для снятия мышечного напряжения глаз.

          Был проведено спортивный праздник «В гости к солнышку».

          Выучили танцевальность-ритмическую композицию «Веселые лягушата», «Балалайка».

          В результате у обучающихся улучшились психофизические качества, координация движений, дети стали настойчивее, целеустремлённее, выдержаннее.

          В III квартале 2019 году в программу реабилитации «Здоровячок» были включены - 138 обучающихся, из них детей-инвалидов- 7  человек.

          Занятия включали  в себя следующие части:

          подготовительную часть (настрой и подготовка детей соответственно теме комплекса физических упражнений);

          основную часть (разучивание, повторение или закрепление (в зависимости от занятия) комплекса общеразвивающих упражнений, эстафеты, игры с элементами спорта и др., дополнением служили различные виды самомассажа, упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук);

          заключительную часть (приведение в норму эмоционального состояния детей с помощью дыхательных и релаксационных упражнений).

          Проведены беседы по формированию здорового образа жизни: «Привычки человека», «В гостях у Мойдодыра»,  проведены спортивные праздники  «Летние Олимпийские игры», «Спортивная лига».

           В ходе работы, у обучающихся были закреплены и совершенствованы техника ходьбы и бега, ползания по скамейке, лазания по шведской стенке, передачи мяча различными способами, броска на дальность, прыжков, метания в цель и др., развиты психофизические качества: сила, быстрота, ловкость, координация движений.

          Дети стали настойчивее, целеустремленнее, выдержаннее,

          За отчётный период в отделении проведены мероприятия:

          тематический час «Наш Пушкин»;

          информационно-познавательный час «Символ верной красивой любви»;          мастер-класс «Весела матрешка», в технике «нетрадиционная аппликация»;

          мастер-класс «Дары осени» в технике  «кинусайга»;

          мастер-класс «Поздравительная открытка»  в технике «скраббукинг»;

          устный журнал «Курская дуга», приуроченный к памятным датам военной истории России;

           информационно-познавательное мероприятие «Мы знаем, для чего нужен детский Телефон доверия».

 

 

 

Методическая работа

          В III квартале 2019 года среди специалистов стационарного отделения «Мать и дитя» проведён конкурс  профессионального мастерства «Лучший по профессии». По итогам конкурса присуждено:

          Первое место:

          Н.Т.Браславской – социальному педагогу стационарного отделения «Мать и дитя»,  (общее количество баллов 158);

          Второе место:

          А.В.Лолока –  социальному педагогу стационарного отделения «Мать и дитя»,  (общее количество баллов 151);

          Третье  место:

          НН.Сосуновской –  социальному педагогу стационарного отделения «Мать и дитя»,  (общее количество баллов 141); 

          За отчётный период в учреждении прошли мастер-классы:

          мастер-класс «Весела матрешка», в технике «нетрадиционная аппликация»;

          мастер-класс «Дары осени», в технике  «кинусайга»;

          мастер-класс «Поздравительная открытка»  в технике «скраббукинг»;

          мастер-класс «Зоопарк из зеркальных дисков» по изготовлению поделок из бросового материала;

          мастер-класс в технике «объёмная аппликация» «Корзина с ромашками»

          мастер-класс «Как быстро и просто сделать поздравительную открытку»

          мастер-класс по изготовлению интерьерного украшения из бросового материала;

          мастер-класс «Браслет из фантиков» в технике  «оригами»;

          мастер-класс  «Чудеса для детей из ненужных вещей»;

          мастер-класс «Радужное настроение»;

          мастер-класс «Прищепковая идея»;

          мастер-класс «Весёлый щенок»;

          мастер-класс «Осенние салфетки»;

          мастер-класс «Голубь мира»;

          мастер-класс «Яблонька» в технике  «аппликация из поролона»;

мастер-класс «Летнее настроение» по рисованию в техниках «эбру»;

          мастер-класс «Осеннее путешествие»  по рисованию в технике «граттаж»;

          Мастер-класс «Летняя рапсодия»     рисование в нетрадиционной технике «набрызг».

          В ходе работы ребята осваивали новые приёмы работы с бисером, бусинами, бумагой, картоном, лентами, тканью, природным и бросовым материалом, пластилином, приобретали не только знания и умения, но и развивали трудовые навыки, умственные способности, творческий потенциал, сосредоточенность, точную работу пальцев, пространственное восприятие, воображение, усидчивость, аккуратность и самостоятельность.

          Методическая копилка отделений пополнилась 23 методиками работы с детьми.

          Проведено 4 заседания методических объединений отделений Центра, 1 заседание Методического Совета.

 

 

СМИ

 

          Еженедельно на сайте учреждения и сайте министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края публиковалась информация о жизнедеятельности Центра.

          Информация о работе со средствами массовой информации в III квартале   2019 года:

 

 

Источник СМИ

Количество публикаций

Печатные СМИ

-

радио

-

ТВ

-

Интернет-порталы

62

Социальные сети

68

Всего

130