ГБУСО "КРЦ "Орленок" - Итоги работы государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Орлёнок» за II квартал 2022 года.
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Государственное бюджетное учреждение
социального обслуживания

"Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Орлёнок"


 

Меню

Главная
О центре
Структура Центра
Персонал
Административно-управленческий персонал
Отделение социально-медицинской реабилитации
Отделение приема и выпуска
Отделение психолого-педагогической помощи
Отделение социальной реабилитации
Стационарное отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями
Стационарное отделение "Мать и дитя"
Персонал кухни и столовой
Хозяйственно-обслуживающий персонал
История
Паспорт ГБУСО КРЦ "ОРЛЁНОК"
Документы
Устав
Положение о ГБУСО "КРЦ "Орлёнок"
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении приема и выпуска
ПОЛОЖЕНИЕ о стационарном отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями
ПОЛОЖЕНИЕ о стационарном отделении «Мать и дитя»
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении социально-медицинской реабилитации
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении социальной реабилитации
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении психолого-педагогической помощи
ПОЛОЖЕНИЕ о социальном медико-психолого-педагогическом консилиуме
Лицензии
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц
Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе
Коллективый договор
Правила внутреннего распорядка для сотрудников
Права и обязанности поставщика социальных услуг
Материально - техническое оснащение Центра
Планы
2021
2022
Кодекс этики и служебного поведения работников учреждений социального обслуживания
Награды Центра
Контакты
Попечительский совет
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
Проверки
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
Учетная политика
Финансово-хозяйственная деятельность ГБУСО КРЦ Орленок
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
Реабилитация
(ИЗМЕНЕНИЯ) Порядок приема несовершеннолетних получателей социальных услуг в ГБУ СО "КРЦ "Орленок"
Порядок приема несовершеннолетних получателей социальных услуг в ГБУ СО "КРЦ "Орленок"
Статистика по количеству получателей социальных услуг
Статистика по объему предоставляемых социальных услуг
Правила приема получателей социальных услуг
Правила внутреннего распорядка для получателей социальных услуг
Права и обязанности получателей социальных услуг
Учреждения и организации, оказывающие социальные услуги психолого-медико-педагогической реабилитации
Платные услуги
Положение о порядке и условиях предоставления платных социальных услуг
Прейскурант цен на платные услуги
Договор о предоставлении социальных услуг
Перечень организаций социального обслуживания населения Ставропольского края, осуществляющих учёт несовершеннолетних получателей социальных услуг и направление их в ГБУ СО "КРЦ"Орлёнок"
Отчеты о деятельности ГБУСО КРЦ "Орлёнок"
2023
2022
2021
2020
2019
2018
Приказ об организации работы по направлению несовершеннолетних получателей социальных услуг в ГБУ СО "КРЦ "Орленок"
Права и обязанности поставщика социальных услуг
Порядок предоставления социальных услуг в Ставропольском крае
Порядок предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания поставщиками социальных услуг в Ставропольском крае
Изменения в постановление Правительства Ставропольского края от 20.01.2017 № 13-п
Изменения в постановление Правительства Ставропольского края от 04.02.2020 № 55-п
Порядок предоставления социальных услуг в ГБУСО КРЦ "Орлёнок"
Отделение социально-медицинской реабилитации
Локальные акты Центра
График работы отделений
Графики заездов
2024 год
2023 год
2022 год
2021 год
2020 год
2019 год
2018 год
Численность получателей социальных услуг по формам социального обслуживания и видам социальных услуг за счет бюджетных ассигнований бюджета Ставропольского края на 2024 год
Независимая оценка качества условий оказания услуг
2023
2021
2019
2018
Профилактика короновируса Сovid-19
Дополнительное образование детей
2023 - 2024 учебный год
2022 - 2023 учебный год
2021-2022 учебный год
2020-2021 учебный год
2019-2020 учебный год
2018-2019 учебный год
2017-2018 учебный год
Локальные акты
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Методическая деятельность
Достижения наших детей
НАВИГАТОР
Статьи
Правовое просвещение детей и родителей
Государственное задание
2024 г.
2023 г.
2022 г.
2021 г.
2020 г.
2019 г.
2018 г
Законодательство Российской Федерации и Ставропольского края
Законодательство Российской Федерации
Законодательство Ставропольского края
Информационная безопасность и защита персональных данных
Информационная безопасность
Защита персональных данных
Реализация 442-ФЗ
Информационно - разъяснительные материалы
Нормативно-правовые акты Российской Федерации
Нормативно-правовые акты Ставропольского края
Локальные документы
Приказ о создании рабочей группы по организации и проведению слушаний по обсуждению Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013г. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
СОСТАВ рабочей группы по организации и проведению публичных слушаний по обсуждению Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013г. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
Формы документов
Реализация программы "Право быть равным"
Противодействие коррупции
Заявить о факте коррупции
Методические материалы
Нормативные правовые акты и иные акты в сфере противодействия коррупции
Законондательство Российской Федерации
Законондательство Ставропольского края
Документы организации по вопросам противодействия коррупции
Доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация по вопросам противодействия коррупции
2021 год
2020 год
2019 год
2018 год
Это интересно
Методики
Спорт-развл. программы
Программы
Направление Интеллект
Направление Досуг
Направление Нравственность
Направление Экология
Программы психологов
Тактильная чувств-ть и мелкая моторика
Проективные игры на песке
Групповые игры
Индивидуальные игры
Медиа
Фото заездов
Фото заездов 2016 года
Фото заездов 2017 года
Фото заездов 2018 года
Фото заездов 2019 года
Фото заездов 2020 года
Фото заездов 2021
Видео
Закладка Часовни
Открытие часовни
Встреча с епископом Феофилактом
В гостях у психологов
Визит М.А. Топилина
Конференция
"Большие" победы маленьких детей
Гимн Орленка
Календарь памятных дат
Информация для родителей
Как к нам попасть
Мы помним... К 76-летию Победы в Великой Отечественной войне
Фотоальбом
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны в 2018 году
Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны в 2017 году
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны Ковалевой Валентиной Ильиничной в 2016 год
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны Ковалевой Валентиной Ильиничной в 2015 год
Свеча памяти
Мастер-класс "Цветы Победы" в рамках акции "Добровольцы детям"
Бесплатная юридическая помощь
Детский Телефон доверия
17 мая – Международный день детского телефона доверия
Если тебе сложно - просто позвони! Детский телефон доверия
Детский телефон доверия
Доступная среда
Обратная связь и книга жалоб и предложений
Обращения граждан
Порядок подачи обращений
Порядок подачи обращений в электронном виде
"Горячая линия"
Благодарственные письма и отзывы
Часто задаваемые вопросы
Книга жалоб и предложений
Адреса и телефоны контролирующих организаций
Анкета оценки качества предоставления социальных услуг ГБУСО КРЦ "Орленок"
Волонтёрское движение
#Stopугроза#
Хартия "Цифровая этика детства"
Антитеррор

2022

Итоги работы государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Орлёнок» за II квартал 2022 года.

Star InactiveStar InactiveStar InactiveStar InactiveStar Inactive
 

Итоги работы  государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Орлёнок»  за II  квартал 2022 года.

        

         Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Орлёнок» создан как центр медико-психолого-педагогической реабилитации и является учреждением  социального обслуживания государственной системы социальной защиты населения Ставропольского края.

         Деятельность Центра направлена на предупреждение инвалидности и  оказание помощи детям и подросткам с ограниченными возможностями здоровья, путем создания условий для коррекции нарушений в развитии,  воспитании, обучении, для  дальнейшей  их интеграции в общество.

         В Центре функционируют  отделения:  отделение приема и выпуска, стационарное отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями, стационарное отделение «Мать и дитя», отделение социально-медицинской  реабилитации, отделение психолого-педагогической  помощи,  отделение социальной реабилитации; административно-хозяйственный комплекс представлен администрацией Центра и хозяйственным отделом.

         Коечная мощность  стационарного отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными  возможностями   составляла  30 мест, стационарного отделения реабилитации детей-инвалидов  «Мать и дитя»   - 60 койко-мест.

         Во II квартале 2022 года Центр принял на реабилитацию детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья  из 33 муниципальных округов и городов Ставропольского края.

         Реабилитационный период составляет 22 дня, количество заездов – 4.

         В отчетном периоде реабилитацию в отделениях учреждения получили  294 несовершеннолетних получателей социальных услуг:

         В стационарном отделении для детей и подростков  с ограниченными возможностями реабилитационные услуги получили  174 ребёнка, из них:

 детей с ограниченными возможностями здоровья  -   156 чел;

  • детей-инвалидов -

 

 

Количество обратившихся в II квартале 2021 года

Количество обратившихся в II квартале 2022 года

Отклонение (+-)

Всего

108

174

 +  66

Дети-инвалиды

13

18

+ 5

Дети с ограниченными возможностями  здоровья

95

156

+ 61

 

          В стационарном отделении «Мать и дитя»     реабилитацию прошли   120 детей в сопровождении  109 законных представителей, из  109семей

 

 

Количество обратившихся в II квартале 2021 года

Количество обратившихся в II квартале 2022 года

Отклонение (+-)

Всего

186

229

 + 43

Дети, всего

97

120

+ 23

Дети-инвалиды

69

85

 + 16

Дети с ОВЗ

28

35

+ 7

Сопровождающие

89

109

+ 20

 

         Впервые курс реабилитации в учреждении прошли:

         в стационарном отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями -  70 детей;

         в стационарном отделении «Мать и дитя» -  36 детей  из  32 семей.

         Количество повторно обратившихся для прохождения курса реабилитации  составило  188 детей:

         в стационарном отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями 104  ребёнка;

         в стационарном отделении «Мать и дитя»  -  84 ребёнка  из 77 семей.

 

         Выполнение плана койко-дней по учреждению в целом  составило 8143,  при плане 7470 или 114,9 %;

          в разрезе  стационарных отделений:

         стационарное отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями -  3305 койко-дней (132,7%);

         стационарное отделение «Мать и дитя» - 4838 койко-дней (97,1%).

         Процесс реализации  комплекса реабилитационных мероприятий, итоги реализации индивидуальных программ предоставления социальных услуг, реабилитационных программ и динамику состояния здоровья детей обсуждались специалистами в ходе  медико-психолого-педагогических консилиумов.    В отчётном пориоде проведено 16 медико-психолого-педагогических консилиума: 8 консилиумов в стационарном отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями, и 8 - в стационарном отделении «Мать и дитя».

         В целях проведения анализа качества условий и доступности предоставления социальных услуг  проводился мониторинг качества условий предоставления социальных услуг. В отчётном периоде году  посредством  анкетирования и устного изучения мнения получателей социальных услуг, опрошено 265 человек. По данным, полученным в результате анализа, можно сделать вывод о том, что 100 % опрошенных  полностью удовлетворены качеством условий и доступностью предоставленных социальных услуг.

 

                          Отделение медико-социальной реабилитации

 

         Главным результатом социально-медицинской реабилитации  является достижение такого состояния ребенка-инвалида, когда он способен к выполнению  функций, свойственных здоровым детям, - трудиться, обучаться,  развивать коммуникативные способность и др.          Отделение осуществляет лицензированную медицинскую деятельность по организации здравоохранения и общественному здоровью, доврачебной медицинской помощи, санаторно-курортной помощи.

Лечебная физкультура с использованием нейро-ортопедического костюма «Фаэтон», пневмокостюма «Атлант», лечебный массаж, физиотерапия: электростимуляция, магнитотерапия, ультразвуковая терапия, лазеротерапия, бальнеолечение - искусственные ванны (йодо-бромные, хвойные, шалфейные), грязелечение,  водолечение, кислородный коктейль,  щелочные ингаляции, ароматерапия, скипидарные ванночки, галотерапия, механотерапия с использованием вертикализаторов, аппаратов пассивной разработки суставов Артромот, имитатора ходьбы Имитрон, велотренажера Рифтон, БОС-терапия - все это составляло медицинскую реабилитацию Центра.

         Во II квартале 2022 году в учреждение поступили  дети с заболеваниями неврологического профиля и нарушениями двигательной функции, в т.ч. с детским церебральным параличом (ДЦП) со средними и выраженными нарушениями со стороны НС, и преимущественно с положительным реабилитационным прогнозом,  дети с прогнозом на инвалидность, но имеющие возможность при своевременно принятых мерах ими не стать.

 

 

         Возрастная градация получателей социальных услуг:

 

 

Стационарное отделение реабилитации детей и подростков с ОВ

до 6 лет

от 7 до 10 лет

от 11 до 14 лет

от 15 до 17 лет

 

Стационарное отделение «Мать и дитя»

 3 года

от 3 до 6 лет

от 7 до 10 лет

от 11  до 14 лет

от 15  до 17 лет

 

Всего: 174 чел.

 

Всего: 120 чел.

 

4

(2,3 %)

69

(39,7%)

91

(52,3%)

10

(5,7 %)

 

-

 

 

59

(49,1%)

33

(27.5%)

17

(14,2%)

11

(9,2%)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

 

в  т.ч. Дети-инвалиды 18 чел. (10,34%)

 

в  т.ч. дети-инвалиды 85 чел. (70,8%)

в  т.ч. дети-инвалиды   чел. (73,0%)

 

 

-

2

(1,14%)

12

(6,9 %)

4

(2,3%)

 

 

 

 

 

22

(18.3 %)

33

(27,5%)

19

15,80 %)

11

(9,2%)

 

 

         В структуре заболеваемости детей-инвалидов, поступивших на реабилитацию во II квартале 2022 года, болезни органов дыхания  занимают первое место по частоте встречаемости  -  35,4 %;

         болезни нервной системы (основным клиническим синдромом, которых является поражение опорно-двигательного аппарата)  - занимают  30,3%;

 

         на третьем месте заболевания костно-мышечной системы  -  21,8%;

         врождённые аномалии - 7,4 %;

         другие заболевания -   5,1%.

 

Структура заболеваемости детей, поступивших на

реабилитацию

 

Наименование болезни

код

по МКБ-Х

II квартал

2022 г.

некоторые инфекционные и паразитарные болезни

АОО-B99

0

вираж Манту

R76.1

0

хр. вирусные гепатиты

В15-В19

0

болезни крови, кроветворных органов

D50-D89

0

болезни эндокринной системы, расстройства питания, нарушение обмена веществ

E00-E89

0

в том числе сахарный диабет 2 типа

Е10-Е14

0

болезни нервной системы

G00-G99

89

в том числе ДЦП

G80

35

психические расстройства

F00-F99

3

болезни глаза и его придаточного аппарата

H00-H59

4

болезни уха и сосцевидного отростка

H60-H95

2

болезни органов дыхания

J00-J99

104

в том числе бронхиальная астма

J45

3

болезни системы кровообращения

I00-I99

1

болезни органов пищеварения

K00-K93

4

болезни кожи и подкожно жировой клетчатки

L00-L99

0

в том числе

аллергический дерматит

L20

0

болезни костно-мышечной системы

M00-M99

64

болезни мочеполовой системы

N00-N99

1

врожденные аномалии (пороки развития), деформации и хромосомные нарушения

Q00-Q99

22

ИТОГО:

 

294

        

Результаты проведенных мероприятий медицинской реабилитации:

 

Количество детей

 

II квартал 2022 года

чел.

%

поступивших  на оздоровление

294

100

выбывших в отчетный период

294

100

выбывших с улучшением

294

100

без перемен

0

0

 

         В течение реабилитационного процесса за здоровьем детей велось динамическое наблюдение врачом-педиатром.

         Медицинским персоналом отделения проводились беседы о влиянии физических упражнений, массажа и других процедур на организм ребёнка, методах восстановления двигательных и простых бытовых навыков (самообслуживание, ходьба и др.), велось консультирование по применению реабилитационных мероприятий в домашних условиях.

         Проводились беседы, как индивидуальные, так и групповые,  врачебные лекции о методах оздоровления, профилактике заболеваний и на другие актуальные темы.

         В II квартале 2022 года специалистами отделением  было оказано 10717 услуг.

         На улучшение качества условий предоставляемых отделением социальных услуг нацелено проведение мониторинга качества условий и доступности социальных услуг с использованием методов опроса и  анкетирования.    В истекшем квартале было проведено анкетирование  107 сопровождающих.

         Количество полностью удовлетворенных качеством условий предоставления социальных услуг    составило 107 чел. ( 107%)

         На фоне проведённого комплекса реабилитационных мероприятий у детей с заболеваниями ЦНС и опорно-двигательной системы увеличилась двигательная активность, возрос объём активных движений; у детей, страдающих психоневрологической патологией, отмечено улучшение поведения, стабилизация эмоционального состояния.  

         В учреждении установлено 6-ти разовое питание. На основе справочника «Сборник рецептур  блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания» разработаны примерные 14-дневные сезонные меню.

        

         Стационарное  отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями

         В стационарном отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями сформированы реабилитационные группы, объединяющие детей по полу и возрасту. Дети проживают в условиях, приближенных к домашним.

         Сотрудники отделения обеспечивают познавательную, трудо- и игротерапевтическую, досуговую деятельность, а также процесс самообслуживания.

За отчётный период реабилитацию прошли 156 несовершеннолетних получателей социальных услуг, из них 10 детей-инвалидов и 84 ребенка с ограниченными возможностями. 

         В течение II квартала 2022 года специалистами  отделения было оказано несовершеннолетним получателям социальных услуг  39041 услуга, из них, 3612 детям-инвалидам и 35429 детям с ограниченными возможностями:

         социально-педагогические: 17870, из них:

         детям с ограниченными возможностями 16227            

         детям-инвалидам 1643

         социально-бытовые: 20081, из них:

         детям с ограниченными возможностями - 18210        

         детям-инвалидам - 1871

         социально-правовые: 466, из них:

         детям с ограниченными возможностями -  424                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    детям-инвалидам42

         коммуникативные: 624, из них:

         детям с ограниченными возможностями - 568                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

         детям-инвалидам 56.

           Воспитатели отделения использовали индивидуальные и групповые формы работы. В отделении реализуются программы социально-педагогической направленности: «Академия успеха», «Я - гражданин России», «Азбука нравственности», «Сам себе волшебник». Художественной направленности: «ВундерКиндер», «Пальчиковый театр».

         Во II квартале 2022 года  в занятия по  программе «Академия успеха» включены 92 несовершеннолетних получателей социальных услуг, из них: детей-инвалидов - 12 чел., детей с ОВЗ - 80 ребенка.

Цель программы: создание воспитывающей среды, обеспечивающей активацию социальных, интеллектуальных, творческих интересов детей, развитие здоровой, творчески растущей личности, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

В работе с детьми применялась групповая форма обучения. Занятия включают в себя теоретическую и практическую деятельность обучающихся.Обучение по программе рассчитано на 3 занятия в неделю для каждого ребёнка, за курс реабилитации проводится 9 занятий. Общее количество социально-педагогических услуг, оказанных по программе в II квартал – 828, из них:

детям-инвалидам - 108 услуг, детям с ОВЗ – 720 услуг.

         Занятия содержали упражнения, игры, беседы, направленные на развитие коммуникативных способностей, самопознание, обучение приёмам межличностного общения:

 игры «Интервью», «Ласковое имя», «Бездомный заяц», Клубочек», «Доброе животное», Давайте жить дружно», «Я рад общаться с тобой», «Сиамские близнецы»; 

упражнения «Найди себя», «Кто я? », «Что я знаю о себе?

тренинги «Массаж по кругу», «Ворвись в круг», «Оцени ситуацию», «Подарок».

Выработке навыков эффективного повседневного общения способствовали игры: «Расшифруй слово», «Подойди ближе», «Слепой и поводырь».

Обучение детей поиску альтернативных вариантов поведения в конфликте происходило посредством упражнений: «Толкалки без слов», «Ситуация», «Конфликт. Способы решения», «Я-высказывание».

         Дети учились замечать положительные качества в людях, расширяли представление о дружбе, усовершенствовали навыки общения через игровые ситуации: «Кричалки-визжалки», «Шаг навстречу», «Король комплимента», Солдат и тряпичная кукла», «Закончи предложение», «Сиамские близнецы», «Ищу друга».

         В ходе реализации данной программы дети научились:

решать проблемы, связанные с адаптацией и социализацией детей с ограниченными возможностями;

пользоваться своими правами и обязанностями;

самореализовываться в процессе позитивного социального взаимодействия;

         развитию толерантного образовательного пространства.

         По данным заключительного обследования по итогам II  квартала - уровень социально-коммуникативного развития детей повысился и имеет положительную динамику:

Во II квартале 2022 года по  программе «Азбука нравственности» обучение прошли 50 человек, из них: детей с ОВЗ - 50 чел.

Общее количество социально-педагогических услуг, оказанных  детям с ОВЗ по программе во II квартале – 300.

В отчётный период с детьми проводились занятия в форме диалогов, бесед, КТД, познавательно-развлекательных мероприятий по темам:

 «Нравственные ценности»;

 «Путешествие в страну добра по дороге нравственности»;

 «Как вести себя среди людей»;

«День русских традиций»;

 «Что такое хорошо и что такое плохо»;

 «Дружба – это чудесное слово».  

  Занятия содержали игровые упражнения, конкурсы, викторины, путешествие по станциям, направленные на развитие нравственных качеств:

беседа «Нравственность», диагностический тест «Нравственная самооценка»;

работа по  станциям «Остров пословиц», «Город вежливости», «Сказочная долина», «Джентельменская». Посещая эти станции, дети научились правилам этикета, работать вместе, устанавливать атмосферу доброжелательности;

игра-тренинг «Волшебный цветок добра» в ходе, которой у ребят закрепились знания о нравственных ценностях.

В ходе реализация данной программы у детей:

сформировались навыки и привычки нравственного поведения;

обогатился эмоциональный мир обучающихся и сформировались у них нравственные чувства;

обогатился опыт нравственного поведения обучающихся путем организации их практической деятельности;

накопились знания о морали, моральных норм.

Исходя из данных заключительного диагностического обследования можно отметить, что уровень нравственного развития детей повысился и имеет положительную динамику:

         В II квартале 2022 года по программе «Я - гражданин России» обучение прошли  42  ребенка, из них: детей-инвалидов -  3 чел., детей с ОВЗ - 39 чел.

Общее количество социально-педагогических услуг, оказанных по программе в II квартале – 252, из них:

18 услуг детям-инвалидам, детям с ОВЗ – 234 услуги.

В отчётный период с детьми проводились познавательно-развлекательные мероприятия, игровые программы, беседы, развивающие игры, викторины, занятия:

«Я есть я и это замечательно»;

 «Я и моя семья»;

 «Я и мое Отечество;

 «Я, мои права и обязанности»;

 «Я и культура»;

 «Я и планета».

 игры «Оригинальное приветствие», «Переходы», «Делай раз, делай два», «Цветные ладони», «Солнечный круг» способствовали успешной адаптации детей, сплочению коллектива.

В ходе реализации данной программы у детей сформировались патриотическое сознание, социальная активность, гражданская ответственность;

дети готовы к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей.

Диагностика по итогам работы показала следующие результаты:

Во II квартале 2022 года по  программе «ВундерКиндер» прошли обучение    92 несовершеннолетних получателя социальных услуг детей, из них: инвалидов - 12 чел., детей с ОВЗ - 80 чел.

Общее количество социально-педагогических услуг, оказанных по программе во II квартале – 552, из них:

72 услуги – детям-инвалидам, детям с ОВЗ – 480 услуг.

          Занятия с детьми проводились в форме бесед и практических работ по  разделам: «Вытынанка» и «Плетенка».

В разделе «Вытынанка» были проведены следующие занятия:      

  «Знакомство с техникой вытынанка «Техника безопасности»;

 «Ажурный домик»;

 «Ангел»;

 «Цветочная фантазия»;

 «Лошадь»;

 «Ажурный шарик».

В разделе «Плетенка» были включены занятия:

Знакомство с техникой плетение из газетных трубочек. «Техника безопасности»;

 «Рамка из газетных трубочек»;

«Подставка под горячее»;

 «Вазочка под карандаши»;

 «Цветочная корзина»;

 «Сувенирная ложка».

В ходе реализация данной программы у детей:

расширились представления о многообразии видов декоративно-прикладного искусства;

развились конструктивные, познавательные, творческие и художественные способности;

повысился уровень художественно-эстетического вкуса, трудолюбия, аккуратность.

сформировались устойчивые систематические потребности к саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению в процессе познания искусства, истории, культуры, традиций.

Исходя из данных заключительного диагностического обследования, можно сделать вывод:

Во II квартале 2022 года по  программе «Пальчиковый театр» прошли обучение 64 ребенка с ограниченными возможностями здоровья, из них – 2 ребенка-инвалида, 62 – дети с ОВЗ.

Общее количество социально-педагогических услуг, оказанных по программе в II квартале – 384 услуги, 12 и 372 услуги соответственно по категориям детей.

В отчётный период с детьми проводились занятия с учетом возрастных особенностей, посредством включения детей в игровой форме в различные ситуации, ролевые игры, диалоги, беседы, познавательно-развлекательные программы:

вводное занятие «Театрализация сказки Теремок»;

театрализация русской народной сказки «Репка»;

театрализация сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу? »;

английская сказа «Три поросенка»;

русская народная сказка «Лубянная избушка»;

 русская народная сказка «Три медведя».

Упражнения на развитие мелкой моторики рук, пальчиковая гимнастика «Гроза», «Барашки», Апельсин, «Кошка и мышки», «Дом» «Пятачок», «Паучок», «Летела сова».

         В ходе реализации данной программы дети научились:

         включаться в диалог, проявлять инициативу и активность;

         работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

         договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;

         развитию умения формулировать собственное мнение и позицию.

Исходя из данных заключительного диагностического обследования  реабилитационных периодов, можно сделать вывод, что уровень художественного развития детей повысился и имеет положительную динамику:

В II квартале 2022 года в работу по программе «Сам себе волшебник» было включено 64 несовершеннолетних получателей социальных услуг, из них 2 ребенка-инвалида и 62 ребенка с ОВЗ.

Общее количество социально-педагогических услуг, оказанных по программе в II квартале – 384 услуги.

В отчетный период с детьми проводились занятия, беседы, ролевых игры, викторины, познавательные мероприятия, дидактические игр, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся:

«Знатоки сказок»,

«Лисичка со скалочкой»,

«Сказки водят хоровод»,

«Бабушкины сказки»,

«Сказки А.С. Пушкина»,

«Телевидение».

Привить интерес и любовь к чтению, литературному творчеству авторов разных стран, помогли дидактические игры «Ромашка», «Доберись до Колобка! », «Нарисуйте сказочного героя», «Вспомни и назови», «Собери картинку», «Кто больше? ».

Упражнение в парах «Собери картинку», конкурсы «Сказки водят хоровод», «Сказочный переполох», «Угадай-ка», «Волшебные предметы», «Героини сказок», «Герои – помощники» способствовали обобщению знаний детей о русских народных сказках.

Воспитанию любви к русскому творчеству, в частности к творчеству А.С. Пушкина. закреплению знаний детей о сказках А. С. Пушкина способствовали задания: «Отгадайте, из каких сказок эти строки», «Подберите рифму», «Угадай предмет из сказки», «Кроссворд».

Исходя из данных заключительного диагностического обследования реабилитационных периодов можно сделать вывод, что уровень социально-коммуникативного развития детей повысился и имеет положительную динамику:

 

Во II квартале 2022 года были проведены досуговые мероприятия:

выпуск отрядных газет, подвижные игры на свежем воздухе «Путешествие в страну игр», «Гостиная Василисы Премудрой» конкурс сказочников, настольная игра «Кульбитто», викторина «Смекалка, эрудиция и смех – неотъемлемый успех», день весёлых затей «От улыбки хмурый день светлей!», конкурс юных сказочников «Сказка ложь, да в ней намёк…», час веселого общения «Смеяться разрешается!», конкурс рисунков «Смешная рожица», «В гостях у пернатых», калейдоскоп подвижных игр «Вместе весело играть», ретро час «С песней по жизни», путешествие по планете весёлых игр «Улыбнись и друг с другом подружись»,  час веселых затей «Русские игры в гости к нам», игровая программа «Загадки сфинкса или тайная комната», тематический час «В мире сатиры и юмора», литературный час. Русские поэты и писатели о весне, песенная перестрелка «Букет весенних мелодий, конкурс рисунков на асфальте «Асфальтный Пикассо», «Май шагает по планете», час веселых затей «Русские игры в гости к нам», «Живой театр» - изобрази животное, конкурс загадок «Отгадай-ка! », игра «Сто затей для детей», «Слёт хохотушек и хохотунов» - конкурс шуточных песен, стихов, сценок, конкурс рисунков на асфальте «Май шагает по планете», народные игры и забавы «Встречаем праздник Первомай», викторина «Поляна сказок», живой театр» - изобрази животное, игра «Сокровища Востока», «Слёт хохотушек и хохотунов» - конкурс шуточных песен, стихов, сценок, игровое конфетти - игры, конкурсы на воздухе, игровая программа «Калейдоскоп веселья», литературное лото «Страна, которой нет на глобусе», час веселых затей «Необычные  приключения в стране Играй-ка», развлекательное мероприятие «Я - талантлив и находчив», подвижные игры на свежем воздухе «Путешествие в страну игр», настольная игра «Кульбитто, конкурс рисунков «Смешная рожица», «В гостях у пернатых», игровая программа «Загадки сфинкса или тайная комната», тематический час «В мире сатиры и юмора», песенная перестрелка «Букет весенних мелодий»,  

Волонтёрская деятельность. Театрализованное представление «Красная шапочка», «Колобок», «Теремок», «Репка» для стационарного отделения «Мать и дитя».

Коллективом отделения использовались различные формы работы: КТД «Минута славы», «Кросс-вопрос», «Будем знакомы», «Жили-были», «Азбука безопасности», «Поле чудес», «Остров загадок», «Путешествие сороконожки», «Птичий Базар», «Весёлая метла», «Вокруг света», «Потешный короб», «В гостях у сказки», «В мире красок и карандашей», «Экологическая мельница», «Страна веселья», «Наш разноцветный друг», «Цветочный карнавал», «Формула удачи», «Весёлый космический полёт», «Спасатели, вперёд!», «Каша – матушка наша», «Одиссея по Техно-галактике», «Праздник цветных карандашей», «Весёлый художник», «Весёлый калейдаскоп», «Светлый праздник - Пасха», «Марафон сказок», «Весёлые головоломки», «Путешествие в сказку», «Путешествие в сказочную страну транспорта», «В сказочном царстве», «Пёстрый глобус», «Ухохочешься…», «Интеллектуальный мир», «Большой турнир», «Подари улыбку миру», «Лучший артист-пародист», «С бухты - барахты», «Каша – матушка наша», «Здравствуй, лето!», «Счастливая семья», «Большое Родео», «День добрых сюрпризов», «Страна Чудес», «Ухохочешься…», «Праздник цветных карандашей», «Один за всех и все за одного», «Весёлый художник», «Солнечный зайчик», «Праздник Бобового короля», «Что вокруг нас», «Охотники за пиратскими кладами», «Искатели приключений», «Экологическая мельница», «Хоровод сказок», «Русь, Россия, Родина моя ...», «Пиратские баталии», «Там на неведомых дорожках…», «Мисс Лето», «Морская эскадра», «Искатели приключений», «Винегрет», «Путешествие по стране Флора», «По следам Колобка», «Арбат».

          В творческой мастерской «ВундерКиндер» прошли мероприятия: мастер-классы «Кормушка из бросового материала», «Этот загадочный космос» в технике «нетрадиционная аппликация» из природного материала, «Пасхальные украшения» в технике «декупаш», «Весеннее настроение» по изготовлению открыток в технике «кардмейкинг», «Звезда Победы» в технике «оригами», «Весенний пейзаж» с использованием нетрадиционных техник рисования, лепки, аппликации,«Цветик - семицветик» по изготовлению цветов из гофрированной бумаги, «Порхающая бабочка» в технике «объёмная аппликация», «Цветочные чудеса»  по изготовлению поделок из бросового материала.

Мероприятия: беседа «Это важно знать: Детский телефон доверия – твой друг», правовая гостиная «Что мне известно о своих правах», выпуск информационных листовок «Мой телефон доверия», познавательное мероприятие «Правовой калейдоскоп», тематический час «Мои права - мои обязанности», деловая игра «Я и мои права», информационный час «Я доверяю детскому телефону доверия», урок игра «Я, ты, он, она, - мы имеем всё права» были проведены в рамках правового воспитания детей.

         С целью развития интересов к истории нашей страны и сохранения памяти о героическом прошлом нашей родины в группах прошли мероприятия, посвященные памятным датам военной истории Отечества: «Битва при Сальнице», «Вступление русских войск в Париж», «Освобождение Братиславы», «Взятие крепости Кенигсберг», «Освобождение города Одессы», «Победа над немецкими рыцарями на Чудском озере», «День принятия Крыма, Тамани и Кубани в состав Российской империи», «Встреча Эльбе советских и американских войск», «Взятие Берлина советскими войсками», памятная дата военной истории России – «День пограничника», просмотр военного фильма «В бой идут одни старики».

         Теме Экология были посвящены: экологический вернисаж «Цветы – улыбка природы», экологическая игра «Берендеево царство - лесное государство», час интересных сообщений «Путешествие в мир природы», «Полна природа красоты!», эковикторина «Береги свою планету с теплым именем Земля», экологическая игра «Друзья леса», час интересных сообщений «Чудеса природы», экологический час «Друзья природы», викторина «Знатоки весны», экологический час «Любить природу, творить добро».

 

 

Стационарное отделение «Мать и дитя»

В II квартале 2022 года в стационарном отделении  реабилитацию прошел 128 несовершеннолетний получатель социальных услуг в сопровождении 111 законных представителей из 111 семей.  Результаты первичной диагностики детей показали, что 16 детей самостоятельно не передвигаются, у 38 детей не сформирована речь.

Специалистами отделения в первом квартале  по программам «Детский АРТ-базар», «Технология добра» было оказано 1908 социально- педагогических услуг,  из них детям-инвалидам - 1308 услуги, 600 услуг -  детям с ограниченными возможностями здоровья в возрасте до 6 лет.

         Использовались следующие формы работы:  групповые и индивидуальные занятия с использованием нетрадиционных методик, занятия в игровых зонах «Семья», «Кухня», «Больница», «Школа», «Ветеринарная клиника», «Гараж», «Магазин», «Парикмахерская», «Кукольный театр», «Музыкальный уголок», «Мастерская», «Уголок изобразительной деятельности», «Движение и ритм», театрализованные представления, мероприятия по организации досуга.

         На занятиях в игровых зонах использовались игровые ситуации на тему: «Купание куклы Маши», «Моя семья», «Семейные дела»;  «Повара», «Готовим обед», «Знакомство с посудой»; «Школьная жизнь», «Учимся в школе», «Урок в школе»;  «Автомастерская», «Город мастеров», «Автосервис»;  «Строительство гаража», «Работа в гараже», «Путешествие на автобусе»; «Гастроном», «Овощной магазин»; «Салон красоты», «Визит в парикмахерскую», «Стилисты»; «Игрушки у врача», «На приеме у врача», «Поликлиника»; «Больница для зверей», «Добрый доктор Айболит»; «Театр», «Браво», «Поход в театр», «Мы артисты», «Играем в театр», «Музыка, игра, театр».

В результате проведённых занятий по данной программе педагоги отмечают, что сюжетно-ролевые игры благоприятно влияют на общее состояние детей, снимают психоэмоциональное напряжение, создают положительный настрой на взаимодействие детей с педагогам, повышают концентрацию внимания, усидчивость, развивают творческие способности.

Результаты занятий по программе «Детский Арт-базар»:

Период

Количество

детей

Результаты

диагностики

на начало заезда

Результаты

диагностики

на конец заезда

II квартал

2022 г.

128 чел.

 

(100% от количества принятых)

высокий уровень -

2 чел. (2%)

средний уровень -

77 чел. (60%)

низкий уровень -

49 чел. (38%)

высокий уровень -

48 чел.(38%)

средний уровень -

72 чел. (56%)

низкий уровень -

8 чел. (6%)

В результате обучения, на основании полученных данных, можно сделать вывод: у обучающихся прослеживается положительная динамика социального развития в рамках адаптированной программы. Дети научились взаимодействовать в процессе игровой деятельности с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки; познакомились с различными профессиями; научились реализовывать и развивать сюжет.

         В «Уголке изобразительной деятельности» специалистами проведены занятия по арт-терапии с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности:

занятия по пластилинографии  «Мухомор»;

занятия по рисованию пальчиками и ладошкой  «Ёжик на травке»;

рисованию ватными палочками  «Божья коровка»;

занятие по аппликации в обрывной технике  «Морковка»;

аппликации крупой  «Груша»;

рисованию в технике печать листьев  «Чудо-дерево».

         Для снижения мышечного тонуса рук специалистами использовалась пальчиковая гимнастика: «Мы капусту рубим, рубим», «Листочки», «Ручки», «Домик», «Моя семья», «Хлоп-хлоп», «Мы писали», «Этот пальчик», «Солнышко», «Журавли», «Тесто», «Кулачок», «Как живёшь?», «Рыбка», «Весёлый человечек», «Дружные пальчики», «Овощи», «Постовой», «Тук, тук», «Мальчик пальчик», «Ручки», «В гости к пальчику большому».  

         Для снижения физического и эмоционального напряжения проводились физкультминутки с использованием спортивного инвентаря: шаров, лент, канатов; музыкальных инструментов: трещёток, бубна, тамбурина, барабана, маракасов.  

         Занятия по программе «Технология добра» были направлены на создание благоприятных условий для оптимального физического, психического развития и эмоционального благополучия обучающихся, а также повышения их познавательной активности, функциональных и адаптивных возможностей.

Педагоги использовали разнообразные формы досуговой  деятельности: праздники, тематические вечера, театрализованные постановки, спортивные соревнования, конкурсно-игровые программы, викторины, КТД, мастер-классы. Разрабатывали сценарий, беседовали  с детьми о предстоящем мероприятии, подбирали музыкальный репертуар, разучивали тематические стихи и песни, готовили атрибуты для проведения конкурсов, игр, эстафет.

В Семейной гостиной прошли мероприятия с участием детей и родителей (законных представителей):    

  1. Познавательное мероприятие «Птиц встречаем – весну закликаем!»;
  2. Вечерние посиделки «Мы за чаем не скучаем»;
  3. КТД «Полет на воздушном шаре»;
  4. Экологическое занятие «Бережем лесные богатства»;
  5. Игры на сплочение «Вместе веселей»;
  6. КТД «Азбука экологии»;
  7. КТД «Планета дружбы»;
  8. КТД «Россия — наш дом».

         Занятия по патриотическому воспитанию:

  1. Патриотический час «Подвиг Гагарина»;
  2. Вечер, посвященный Великой Победе «Цена нашего мирного неба»;
  3. КТД «Мы славные Победы внуки»;
  4. Патриотический час «Пешком в историю родного края».

         Театрализованные представления:

  1. Театрализованное представление «Теремок на новый лад»;
  2. Игра по станциям «Мы из сказки»;
  3. Кукольный спектакль «Как добро побеждает зло»;
  4. Вечер театрализованных игр «Все талантливы»;
  5. Игра-путешествие «В гостях у сказки»;
  6. Кукольный театр «Девочка и лиса».

         Мастер-классы:

  1. Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике «монотипия на пене» «Млечный путь»;
  2. Мастер-класс по аппликации «Победная сирень» в нетрадиционной технике «торцевание»;
  3. Мастер-класс по аппликации «Цветочный луг» в нетрадиционной технике «пластилинография»;
  4. Мастер-класс по рисованию «Летнее настроение» в нетрадиционной технике «тычок».

         В результате проведенных занятий, у несовершеннолетних получателей социальных услуг увеличился объём навыков социализации и коммуникативности, улучшился эмоциональный фон, усовершенствовали игровые навыки и творческую самостоятельность, повысилась познавательная и эмоциональная активность.

В рамках  реализации проекта Десятилетия детства проведены следующие мероприятия:

  1. игровая программа «Жить без улыбки - просто ошибка»;
  2. всемирный день авиации и космонавтики:

         выставка детского творчества «Тайны звездных миров»;

         викторина «О чудесах и тайнах Вселенной»;

  1. познавательное мероприятие «Путешествие в страну дорожных знаков»;
  2. экологическая викторина «Эко-мир нашей Земли» (ко дню Земли);
  3. акция «Мир! Труд! Май!»:

         конкурс рисунков на асфальте «Весна стучится к нам в окно»;

         развлекательная программа «Весеннее настроение»;

         6.ко  Дню воинской славы России.

         День Победы в Великой Отечественной войне:

         акция «Георгиевская ленточка»;

         конкурс рисунков «На альбомном листе мы рисуем Победу!»;

         выпуск стенгазеты «Победный, майский день весны»;

  1. к Международному дню семьи:

         вечер в семейной гостиной «Папа, мама, я - счастливая семья»;

         выставка семейных работ «На рисунке я и моя семья»;

  1. в рамках Международного  дня детского телефона доверия:

         выпуск информационных буклетов «Детский телефон доверия»;

  1. Конкурс рисунков на асфальте «Разноцветный мир детства!»;
  2. в рамках пушкинского дня России;

         литературный турнир по сказкам А.С. Пушкина «За ученым котом в сказку русскую войдем»;        

  1. ко Дню России:

         конкурс рисунков «Все краски России»;

         развлекательная программа «Ты, я, он, она - Мы единая страна!»;

  1. в день памяти и скорби:

         конкурс рисунков «Мы, дети,  против войны на планете».

         На протяжении всего реабилитационного периода проводился творческий час «Веселый художник» с использованием техник:

рисование красками и гуашью:  «Божья коровка», «Красивые воздушные шары», «Разноцветные колеса», «Красивый полосатый коврик», «Цветные клубочки», «Зеленый луг»;

рисование ватными палочками:  «Деревья»;

рисование восковыми мелками: «Флаг России»;

рисование в технике обрывания и тычкования: «Березы»;

рисование в технике печати по трафарету: «Букет цветов»;

рисование карандашом: «Бабочки», «Ягодки», «Ромашки».

Родители совместно с детьми  принимали активное участие в концертах по итогам заездов, участвовали в художественной самодеятельности, посещали библиотеку, кружки, дискотеки, экскурсии, много гуляли на свежем воздухе. В результате проведенной реабилитационной работы у получателей социальных услуг расширилась сфера общения, увеличился объём навыков социализации, дети стали более контактны, улучшился эмоциональный фон и настроение.

Отделение психолого-педагогической помощи

         Работа специалистов отделения психолого-педагогической помощи велась по общеразвивающим программам социально-педагогической направленности:

         Во II квартале 2022 года по программе  «Радуга» прошли обучение  102 обучающихся стационарного отделения «Мать и дитя».

         Цели программы:

         коррекция и развитие психических процессов детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями;

         интеграция детей с ограниченными возможностями и детей-инвалидов в общество обычных детей.

         Задачи:

         развитие мотивации;

         развитие эмоционально-волевой сферы;

         развитие когнитивной сферы;

         развитие познавательных процессов;

         развитие игровых навыков;

         развитие тактильного и сенсорного восприятия;

         развитие мелкой моторики и координации движений;

         развитие речи в процессе ознакомления с окружающим миром;

         развитие творческой самореализации;

         улучшение взаимодействия с родителем.

         создание интеграционной среды взаимодействия детей;

         объединение детей в едином реабилитационном пространстве;

         развитие у детей милосердного отношения к окружающим;

         обучение методам и приемам релаксации и саморегуляции;

         развитие коммуникативных навыков.

         Темы занятий:

  1. Знакомство, диагностика "Бумажное волшебство".
  2. «Арома+релакс»
  3. «Рисование пальцами» с использованием пальчиковых красок
  4. «Монотипия»
  5. «Стеклянный мольберт»
  6. «Зеркало»
  7. «Игротерапия» с использованием светлой  сенсорной комнаты
  8. «Волшебный остров»

         Результативностью данной программы являются наблюдаемые улучшения у детей с ограниченными возможностями.

         В ходе реализации программы используется 2 вида диагностики: первичная и итоговая.

         Выбор форм и методов диагностики определяется возрастом детей и уровнем интеллектуального развития и отражается в первичном и заключительном (итоговом) бланках-опросниках.

         Первичная диагностика проводится педагогом-психологом посредством: наблюдениям обучающихся в деятельности, беседы с родителем, индивидуальной беседы с ребенком.

         Итоговая диагностика проводится по результатам наблюдения обучающихся в деятельности на последнем занятии и беседы с родителями.

         Критериями выполнения программы служат: новые сформированные знания, умения и навыки.

         У каждого обучающегося результаты могут быть разные, учитываются даже самые незначительные.

         По итогам заключительной диагностики детей получены следующие результаты:

  • развилась мотивация у 92,4%;
  • развилась эмоционально-волевая сфера у 92,4%;
  • развилась когнитивная сфера у 88,2%;
  • развились познавательные процессы у 84,6%;
  • развились игровые навыки у 94,2%;
  • развилось тактильное и сенсорное восприятия у 84,4%;
  • развилась мелкая моторика и координация движений у 86,6%;
  • развивается речь в процессе ознакомления с окружающим миром у 64,8%;
  • развились творческие способности у 86,8%;
  • улучшились взаимодействия с родителем у 32,4%.
  1. За отчетный период обучение по программе социально-педагогической направленности «Альтернативные аугментативные способы коммуникации» прошли 26 обучающихся.

         Цели программы:

         стимуляция психической активности, направленной на взаимодействие со взрослыми и сверстниками;

         построение функционирующей системы коммуникации;

         развитие навыка самостоятельно и понятным образом доносить информацию;

         развитие способности выражать свои мысли с помощью символов;

         Основные задачи программы задачи:

         установление эмоционального контакта с ребенком;

         развитие мотивации;

         активизация речи в процессе ознакомления с окружающим миром;

         формирование спонтанной речи в быту и в игре;

         развитие когнитивной сферы;

         развитие познавательных процессов.

         Методы и приемы реализации программы:

         наглядные (показ педагога-психолога, пример, помощь);

         словесные (объяснение, поощрение);

         практические (самостоятельная и совместная деятельность).

         В данной программе реализован комплекс мероприятий, направленный на гармоничное развитие детей с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.

         Темы занятий:

  1. Знакомство с музыкальными инструментами (вибротактильная фаза, доречевая). Невербальная форма общения.
  2. «Вызывание звуков».
  3. «Язык понимания».
  4. Звукоподражание.
  5. Первые легкие выражения и действия.
  6. Классификация картинок с действиям.
  7. Пиктограммы (графические рисунки).
  8. «Связная речь».

         В результате работы по данной программе у детей наблюдаются положительные изменения:

  • повысилась мотивация к занятиям у 96,4%;
  • улучшилась коммуникабельность, внимание и память у 84,4%;
  • стабилизировалась эмоциональная сфера у 90,8%;
  • развилась речь посредством движения у 48,8%;
  • развились познавательные процессы у 94,4%;
  • развилось наглядно-образного мышление у 86,4%;
  • научились использовать речевые средства в ситуации взаимодействия со взрослым и сверстниками 58,2%;
  • научились выражать словом свои основные потребности и желания 48,2%;
  • научились высказывать свои потребности и желания в активной фразовой речи 48,4%
  1. За отчетный период обучение по программе с использованием элементов игры в коррекции речевых нарушений «Мир звуков»  прошли 132 обучающихся.

         Цели и задачи программы.

         Целями адаптированной программы по использованию элементов игры в коррекции речевых нарушений «Мир звуков» являются:

         развитие звуковой культуры речи через игровые технологии;

         активизация биологически активных зон;

         расширение и активизация словарного запаса;

         автоматизация поставленных звуков (или дифференциация смешиваемых звуков) в слогах, словах, фразах;

         развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики;

         развитие фонематического слуха и восприятия;

         развитие навыков связной речи.

         В соответствии с выдвинутой целью поставлены следующие задачи:

         развитие устойчивого интереса к играм по развитию звуковой культуры речи у детей, с учетом их индивидуальных особенностей;

         закрепление правильного произношения поставленных звуков;

         развитие фонематического восприятия, целенаправленного внимания, памяти, мышления, зрительного восприятия, зрительно-двигательной координации, воображения;

         формирование пространственного представления, моторных навыков, познавательной активности;

         формирование грамматического строя речи;

         закрепление навыков согласования слов в предложении;

         развитие темпо-ритмической стороны речи, речевого дыхания;

         осуществление слухового контроля за собственным произношение;

         воспитание усидчивости, аккуратности, чувства сопереживания и сострадания.

         Упражнения используемые в программе:

  1. Автоматизация звука [с] в слогах, словах и фразах (по мотивам сказки Шарля Перро «Кот в сапогах»).
  2. Автоматизация звука [з] изолированно, в слогах и словах ( по мотивам сказки Шарля Перро «Золушка).
  3. Автоматизация звука [ц] в слогах, словах и фразах (по мотивам сказки В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович»).
  4. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и фразах (по мотивам русской народной сказки «Теремок»).
  5. Автоматизация звука [ж] в слогах, словах и фразах (по мотивам народной сказки К. Чуковского « Муха-цокотуха »).
  6. Автоматизация звука [щ] в слогах, словах и фразах (по мотивам народной сказки « По щучьему велению»).
  7. Автоматизация звука [ч] в слогах, словах и фразах (по мотивам сказки Э.Н. « Крокодил Гена и его друзья»).
  8. Автоматизация звука [л] в изолированном произношении, в слогах и словах (по мотивам русской народной сказки Э.Н. « Колобок »).

         В итоге проведенной логопедической работы у детей наблюдаются положительные результаты:

  • повысился уровень речевого развития у 98,2%;
  • улучшились навыки построения связного высказывания у 68,8%;
  • увеличился пассивный и активный словарный запас у 94,6%;
  • развивилась связная речь, диалогическая и монологическая у 68,2%;
  • автоматизировались и дифференцировались оппозиционные звуки речи у 78,8%;
  • сформировались навыки учебной деятельности, развилось внимание, наблюдательность, память, мышление у 68,4%;
  • укрепились мышцы языка и губ, развилась их подвижность у 94,2%.
  1. За отчетный период обучение по программе социально-педагогической направленности «Мы из будущего» прошли 88 обучающихся.

         Цель программы: гармонизация эмоционально-личностной сферы, повышение коммуникативной и социально-психологической компетентности обучающихся, использование через коррекционно-реабилитационные игры тренинговых упражнений и релаксаций.

         Задачи программы:

         создание дружеской атмосферы взаимопомощи, доверия;

         доброжелательного и открытого общения обучающихся друг с другом;

         развитие навыков сотрудничества и коммуникативных умений;

         развитие навыков саморегуляции и релаксации;

         способствование повышению самооценки у участников группы;

         развитие умения преодоления барьеров, мешающих полноценному самовыражению.

         Занятия и упражнения, используемые в данной программе:

  1. Диагностика. Упражнение « Знакомство»
  2. Релаксационное упражнение «Полет к звезде». Упражнение «Воздушный шарик».
  3. Тренинговые игры «Сигнал», «Путаница».
  4. Упражнение «Золотой стул». Упражнение «Ладошки».
  5. Релаксационное упражнение «Море». Упражнение «Семь свечей».
  6. Рисуночный тест «Слон». Тренинговая игра «Крокодил».
  7. Тренинговые игры «Посылка», «Котел».
  8. Тренинговые игры «Цвет эмоций», «Найди то, не зная что, сделай то, не зная что».
  9. Диагностика. Упражнения «Мимика», «Комплименты».

         В ходе реализации программы используется 2 вида диагностики: первичная и итоговая.

Используемые методы диагностики: наблюдения обучающихся в деятельности во время занятия, индивидуальной беседы, опроса, проективное тестирование. Результаты диагностики отражаются в первичной и заключительной (итоговой) картах обследования обучающегося.

         Результативностью данной программы являются наблюдаемые улучшения у обучающихся в группе:

  • снизился уровень тревожности, эмоционального напряжения у 96,8%;
  • повысился уровень социальной адаптации у 96,4%;
  • сформировались адекватные формы поведения у 64,8%;
  • сформировались позитивные жизненные цели и повышение мотивации и способности к их достижению у 76,8%;
  • сформировались умения конструктивно разрешать конфликтные ситуации у 84,2%;
  • раскрылся творческий потенциал у 98,4%;
  • развились навыки общения в группе у 94,6%.
  1. За отчетный период по программе социально-педагогической направленности «Цвет радости» прошли обучение 67 обучающихся.

         Цели:

         создание и обеспечение эмоционального благополучия обучающихся, создание условий для творческой самореализации обучающихся, развития навыков общения в группе.

         Задачи программы:

         снижение эмоционального напряжения;

         повышение эмоционального фона;

         развитие внутреннего потенциала личности;

         развитие творческих способностей;

         развитие коммуникативных навыков.

         Темы занятий, используемые в данной программе:

  1. Знакомство. Диагностика «Домик настроения».
  2. Диагностика. «Я, какой я сейчас».
  3. «Чувства».
  4. «Рисунок в паре».
  5. «Моя семья».
  6. «Дорисуй».
  7. «Волшебный лес».
  8. «Волшебный остров»
  9. Диагностика. «Дом».

В ходе реализации программы используется 2 вида диагностики: первичная и итоговая.

Диагностика проводится проективными методиками.

Выбор форм и методов диагностики определяется возрастом детей и уровнем развития и отражается в первичной и заключительной карте психологического обследования.

Первичная и заключительная диагностика проводится педагогом-психологом посредством: наблюдениям обучающихся в деятельности во время занятия, индивидуальной беседы и проективными методами тестирования.

У каждого обучающегося результаты могут быть разные, учитываются даже самые незначительные.

         Результативностью данной программы являются наблюдаемые улучшения у обучающихся:

повысилась мотивация у 96,8%;

развилась эмоционально-волевая сфера у 82,4%;

гармонизировалась эмоциональная сфера у 96,8%;

развилась творческая самореализация у 98,4%;

развились коммуникативные навыки у 94,8%.

 

Отделение социальной реабилитации

         В II квартале 2022 года деятельность отделения осуществлялась в процессе проведения коррекционный-развивающих занятий по художественно-эстетической, социально-педагогической спортивно-оздоровительной направленности, которая проходила в индивидуальной, групповой и подгрупповой форме.

         Коррекционно-развивающая работа предполагала реализацию следующих задач:

         повышение уровня трудовых умений и навыков обучающихся по всем разделам программ;

         совершенствование мелкой моторики рук;

         коррекция нарушений двигательной сферы;

         развитие физических качеств;

         развитие музыкальных способностей;

         расширение словарного запас детей;

         развитию эстетического восприятия, познанию окружающего мира;

         формирование личностных качеств: трудолюбие, ответственность,

         совершенствование коммуникативных навыков.

         Достижению поставленных задач способствовала работа по дополнительным общеразвивающим программам: «Радуга творчества», «Домисолька», «Здоровячок», «Территория Здоровья», «Читалочка», «Позитив».

         В реабилитационном процессе использовались различные методики и техники: тестоплалстика, бисероплетение, алмазная мозаика, квиллинг, оригами, кардимейкинг, нетрадиционная аппликация и рисование, занятия музыкой с использованием музыкально - ритмических упражнений, физические и корригирующие упражнения, коррекционные подвижные игры, элементы спортивных игр, коррекционные занятия по формированию потребностей детей в интеллектуальном и духовном росте, в расширении их читательских интересов, консультации и мастер-классы для сопровождающих.

         В зависимости от поставленных задач на занятиях в творческих используются различные методы обучения. Как правило, сочетаются словесные, наглядные и практические методы работы. Каждое занятие по темам программы включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения - это объяснение нового материала, информация познавательного характера по выполняемой теме. Практическое задание объясняется доступно, четко формулируется цель и задачи занятия. Объяснение закрепляется показом наглядного материала. Теоретический материал дается в начале занятия в форме беседы и сопровождается вопросами к детям. Объясняется технологический процесс изготовления работы, её особенности. В практической части занятия дети подготавливают материал для работы. Практика является естественным продолжением и закреплением теоретических сведений, полученных детьми.

         На занятиях по адаптивной физической культуре формируются общие двигательные навыки, которые способствуют коррекции общей моторики, некоординированных, скованных движений, развитию быстроты и динамической координации. Используются различные методы обучения: игровой, соревновательный, словесный, наглядный. Основными формами являются: теоретические и практические занятия, профилактические и оздоровительные мероприятия. Основными средствами для решения задач являются: занятия специально оздоровительно-развивающей гимнастики, корригирующие и укрепляющие упражнения, эстафеты и соревнования.

         Музыкальные занятия способствуют развитию общей, мелкой и артикуляционной моторики, а также развитию у детей чувства ритма, темпа, времени. Занятия включают в себя различные виды деятельности: пение, слушание, музыкально-ритмические упражнения, игру на детских музыкальных инструментах. Занятия проводятся соответственно комплексному тематическому плану. Этапы работы и ее содержание соответствуют временам года, праздничным датам, а также возрастным особенностям детей и их возможностям. По содержанию занятие предполагает частую смену деятельности и это дает нужные результаты. Для достижения оптимальных результатов музыкальная деятельность организуется так, чтобы психо-физическая нагрузка на ребенка была равномерно распределена.

         В отчетный период на занятиях кружка «Развивайка» уделяли большое внимание нравственно-эстетическому, гражданско-правовому, патриотическому, экологическому, интеллектуально-познавательному воспитанию, в связи с этим были проведены различные мероприятия:

         для детей отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями обучение проводилось по  программе «Читалочка»: тематический час «Россия - наша родина», «Путешествие в мир детской литературы», «Хоровод сказок», «Мозаика рассказов», «Любимые стихи», «Литературная  игра», «Крупицы народной мудрости». для детей стационарного отделения «Мать и дитя» реализованы занятия по программе  «Позитив»: тематический час «Мои друзья»; познавательный час «Наша страна – Россия»; час общения «Здоровье всего дороже»; час общения «Права и обязанности ребенка»; час общения «Растительный мир, его разнообразие, значение»; познавательный час «Путешествие по сказкам»; развлекательно-познавательные игры «Поле чудес»; «Волшебный лепесток»; «Почемучки-знатоки»; конкурс «Загадки в шутку и всерьез».

         В целях развития музыкальных способностей детей осуществлялась работа музыкального кружка «Веселые нотки» по следующим разделам: музыкально-ритмические движения; слушание музыки; песенное творчество, музицирование (игра на ДМИ).

         За II квартал 2022 года в отделении социальной реабилитации с участием сотрудников, сопровождающих, детей-инвалидов, детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья было проведено: торжественных линеек - 4; праздничных концертов - 3: «Весенняя нота»»; «Парус детства», «Босиком по Радуге».

         В песенный репертуар концертных программ были включены:  «Чепуха», «Детство» «Привет», «Радуга», «Дождик», «Облака», «Здравствуй счастье», «Мама», «Весна-весна»; музыкально-ритмические композиции: «Топатушки», «Зарядка», «Манная кашка»; шумовой оркестр «Камаринская»,«Дон-дон»,«На лодке».

         Диагностика:

         Стационарное отделение детей и подростков с ограниченными возможностями:

         Начало заезда:

         высокий уровень - 0 чел. (0%)

         ближе к высокому - 0 чел.(0%)

         средний уровень - 4 чел. (9%)

         ближе к низкому - 41 чел.(89%)

         низкий уровень - 1 чел. (2%)

         Конец заезда:

         высокий уровень - 0 чел. (0%)

         ближе к высокому - 0 чел.(0%)

         средний уровень - 32 чел. (70%)

         ближе к низкому - 14 чел.(30%)

         низкий уровень - 0 чел. (0%)

         Всего -  46 несовершеннолетних получателя социальных услуг, из них 5 – дети-инвалиды.

         Стационарное отделение «Мать и дитя »

         Начало заезда:

         высокий уровень - 0 чел. (0%)

         ближе к высокому - 0 чел.(0%)

         средний уровень - 0 чел. (0%)

         ближе к низкому - 14 чел.(82%)

         низкий уровень - 3 чел. (18%)

         Конец заезда:

         высокий уровень - 0 чел. (0%)

         ближе к высокому - 0 чел.(0%)

         средний уровень- 14 чел. (82%)

         ближе к низкому- 3 чел.(18%)

         низкий уровень- 0 чел. (0%)

         Всего - 20 несовершеннолетних получателей социальных услуг, из них 10 – дети-инвалиды

         В творческих мастерских «Вдохновение», «Бусинка», «Мукасолька», «Тестопластика», «Фантазёры» дети осваивали различные техники лепки из соленого теста, различные виды плетения из бисера, лент, обучились приемами техникам работы с различными материалами и инструментами по программе «Радуга творчества».

         Занятия были направлены на развитие художественного вкуса, самопознания, развитие мелкой моторики рук, внимания.

         В отчетный период детьми были изготовлены:

         панно из бисера «Черепашки на прогулки», «Лесная поляна», «Весёлые черепашки», «Мышка и заяц», украшения в технике «кирпичный стежок» - декоративные брелки, броши и кулоны «Жук», подвеска «Кораллы»;

         панно в технике «тестопластика» «Весна - красна», «День Победы», «Пасхальное яйцо», «геометрические фигурки»  в технике «штамп» «Скворечник»;

         аппликация из бумаги «Морковь и свекла», «Разноцветные тучки», «Весна идет», «Ягодка»; объемная аппликация «Дружные ребята», «Мимоза», «День Победы». «Божья коровка»;

         из природных материалов «Весенний ковер», «Птичка - невеличка», «Одуванчик», «Угощение для ежа»; из ткани «Зонтики», «Котик», «Чайный сервиз»;

         из крупы и песка в технике посыпушки «Солнышко», «Лебёдушка», «На лесной опушки», «Барашки на лугу»;

         обрывная аппликация в технике «мозаика» «Кормушка», «Звезда», «Клоун», «Витражное окно»;

         комбинированная аппликация «Букет тюльпанов», открытка «С днем Космонавтики», «Цветы в вазе», «Моя Россия!».

         Были проведены мастер-классы: панно «День Победы», «Весенние цветы», брошь из бисера для мамы, открытка в технике кардмейкинг «Спасибо деду за Победу», коллаж «Счастливое детство».

         Занятия по программе имеет положительную динамику, о чем свидетельствуют данные диагностики:

         Стационарное отделение «Мать и дитя »

         Начало заезда:

         высокий уровень - 0 чел. (0%)

         средний уровень - 30 чел. (23%)

         низкий уровень - 66 чел. (52%)

         очень низкий уровень - 32 чел.(25%)

         Завершение  заезда:

         высокий уровень - 30 чел. (23%)

         средний уровень - 66 чел. (52%)

         низкий уровень - 31 чел. (24%)

         очень низкий уровень - 1 чел.(1%)

         Всего - 128 человек, из них 87 – дети-инвалиды.

         Стационарное отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями:

         Начало заезда:

         высокий уровень - 0 чел. (0%)

         средний уровень - 74чел. (47%)

         низкий уровень - 82чел. (53%)

        

         Завершение  заезда:

         высокий уровень - 74 чел. (47%)

         средний уровень - 82 чел. (53%)

         низкий уровень - 0 чел. (0%)

        

         Всего - 156 человек, из них 13 – дети-инвалиды.

 

         Развитие детей и укрепление их здоровья одна из актуальных задач отделения социальной реабилитации. Физкультурно-оздоровительная работа осуществлялась через различные формы двигательной активности детей: физкультурные занятия, спортивные, подвижные и малоподвижные игры на кружке «Чемпион» по программе «Здоровячок» для детей стационарное отделение детей и подростков с ограниченными возможностями; для детей стационарного отделения «Мать и дитя» - «Территория Здоровья».

         Для обучающихся стационарного отделения «Мать и дитя» были включены следующие занятия: 1. Вводное занятие. Беседа: «Техника безопасности на занятиях физической культурой». Диагностика; 2. Занятие - «Шалунишки»; 3. Занятие - «В здоровом теле – здоровый дух!»; 4. Занятие - «Дружные ребята»; 5. Занятие - «Крепыши»; 6. Занятие «Атлеты»; 7. Занятие - «Неболейка»; 8. Занятие - «Олимпийцы»; 9. Занятие - «Сильные. Ловкие.»

         Для обучающихся стационарного отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями были включены следующие занятия: 1. Вводное занятие. Техника безопасности. Диагностика; 2. Занятие - «Мой веселый звонкий мяч»; 3. Занятие - «Физкульт-Ура!»; 4. Занятие - «Спортивная тропинка»; 5. Занятие - «Непоседы»; 6. Занятие - «Сильные, ловкие, смелые»; 7. Занятие - «Все на старт!»; 8. Занятие - «Спортивные ребята»; 9. Занятие - «Будь в форме!»

         В отчётный период был проведён спортивный праздник «Весна. Победа. Юность».

         Результаты реализации программ:

         Стационарное отделение «Мать и дитя »

         Начало заезда:

         высокий уровень - 0 чел. (0%)

         средний уровень - 5 чел. (18%)

         низкий уровень - 23 чел. (82%)

         Конец заезда:

         высокий уровень - 0чел. (0%)

         средний уровень -16 чел. (57%)

         низкий уровень - 12 чел. (43%)

         Всего - 28 человек, из них 8 – дети-инвалиды.

         Стационарное отделение детей и подростков с ограниченными возможностями:

         Начало заезда:

         высокий уровень - 3 чел. (3%)

         средний уровень - 44 чел. (37%)

         низкий уровень - 71 чел. (60%)

         Конец заезда:

         высокий уровень - 14 чел. (12%)

         средний уровень- 84 чел. (71%)

         низкий уровень - 20 чел. (17%)

         Всего - 118 человек, из них 10 – дети-инвалиды.

         Работа, проводимая в отделении, освещалась в средствах массовой информации. В отчетный период были предоставлены статьи: «Профилактика плоскостопия» - С.А.Чаплыгин (апрель); «Использование креативных технологий обучения детей по интересам художественно - эстетической направленности» - С.И.Лапина (май); «Нетрадиционные художественные техники в декоративно- прикладном искусстве как средство развития творческих способностей детей» - Г.В.Будагян (июнь).

По графику прошли  проверки качества социально- педагогических услуг, предоставляемых получателям социальных услуг специалистами отделения: апрель - Н.В.Ардарская «Оценка качества оказания услуг по развитию познавательных интересов у обучающихся с ограниченными возможностями по результатам работы программы «Читалочка»; июнь - С.И.Лапина «Оценка качества оказания услуг по развитию мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями по результатам работы программы «Радуга творчества».