ГБУСО "КРЦ "Орленок" - Итоги работы государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Орлёнок» за III квартал 2022 года
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Государственное бюджетное учреждение
социального обслуживания

"Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Орлёнок"


 

Меню

Главная
О центре
Структура Центра
История
Паспорт ГБУСО КРЦ "ОРЛЁНОК"
Документы
Устав
Положение о ГБУСО "КРЦ "Орлёнок"
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении приема и выпуска
ПОЛОЖЕНИЕ о стационарном отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями
ПОЛОЖЕНИЕ о стационарном отделении «Мать и дитя»
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении социально-медицинской реабилитации
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении социальной реабилитации
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении психолого-педагогической помощи
ПОЛОЖЕНИЕ о социальном медико-психолого-педагогическом консилиуме
Лицензии
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц
Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе
Коллективый договор
Правила внутреннего распорядка для сотрудников
Права и обязанности поставщика социальных услуг
Материально - техническое оснащение Центра
Планы
2021
2022
Кодекс этики и служебного поведения работников учреждений социального обслуживания
Награды Центра
Контакты
Попечительский совет
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
Проверки
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
Учетная политика
Финансово-хозяйственная деятельность ГБУСО КРЦ Орленок
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
Реабилитация
Порядок направления несовершеннолетних получателей социальных услуг в "Краевой реабилитационный Центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Орлёнок"
(ИЗМЕНЕНИЯ) Порядок приема несовершеннолетних получателей социальных услуг в ГБУ СО "КРЦ "Орленок"
ДОВЕРЕННОСТЬ
Порядок приема несовершеннолетних получателей социальных услуг в ГБУ СО "КРЦ "Орленок"
Порядок предоставления социальных услуг в ГБУСО КРЦ "Орлёнок"
Порядок предоставления социальных услуг в Ставропольском крае
Порядок предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания поставщиками социальных услуг в Ставропольском крае
Изменения в постановление Правительства Ставропольского края от 20.01.2017 № 13-п
Изменения в постановление Правительства Ставропольского края от 04.02.2020 № 55-п
Перечень организаций социального обслуживания населения Ставропольского края, осуществляющих учёт несовершеннолетних получателей социальных услуг и направление их в ГБУ СО "КРЦ"Орлёнок"
Отчеты о деятельности ГБУСО КРЦ "Орлёнок"
2023
2022
2021
2020
2019
2018
Приказ об организации работы по направлению несовершеннолетних получателей социальных услуг в ГБУ СО "КРЦ "Орленок"
Права и обязанности поставщика социальных услуг
Отделение социально-медицинской реабилитации
Локальные акты Центра
График работы отделений
Графики заездов
2024 год
2023 год
2022 год
2021 год
2020 год
2019 год
2018 год
Численность получателей социальных услуг по формам социального обслуживания и видам социальных услуг за счет бюджетных ассигнований бюджета Ставропольского края на 2024 год
Статистика по количеству получателей социальных услуг
Статистика по объему предоставляемых социальных услуг
Правила приема получателей социальных услуг
Правила внутреннего распорядка для получателей социальных услуг
Права и обязанности получателей социальных услуг
Учреждения и организации, оказывающие социальные услуги психолого-медико-педагогической реабилитации
Платные услуги
Положение о порядке и условиях предоставления платных социальных услуг
Прейскурант цен на платные услуги
Договор о предоставлении социальных услуг
Независимая оценка качества условий оказания услуг
2023
2021
2019
2018
Профилактика короновируса Сovid-19
Дополнительное образование детей
2024-2025 учебный год
2023 - 2024 учебный год
2022 - 2023 учебный год
2021-2022 учебный год
2020-2021 учебный год
2019-2020 учебный год
2018-2019 учебный год
2017-2018 учебный год
Локальные акты
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Методическая деятельность
Достижения наших детей
НАВИГАТОР
Статьи
Правовое просвещение детей и родителей
Государственное задание
2024 г.
2023 г.
2022 г.
2021 г.
2020 г.
2019 г.
2018 г
Законодательство Российской Федерации и Ставропольского края
Законодательство Российской Федерации
Законодательство Ставропольского края
Информационная безопасность и защита персональных данных
Информационная безопасность
Защита персональных данных
Реализация 442-ФЗ
Информационно - разъяснительные материалы
Нормативно-правовые акты Российской Федерации
Нормативно-правовые акты Ставропольского края
Локальные документы
Приказ о создании рабочей группы по организации и проведению слушаний по обсуждению Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013г. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
СОСТАВ рабочей группы по организации и проведению публичных слушаний по обсуждению Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013г. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
Формы документов
Реализация программы "Право быть равным"
Противодействие коррупции
Заявить о факте коррупции
Методические материалы
Нормативные правовые акты и иные акты в сфере противодействия коррупции
Законондательство Российской Федерации
Законондательство Ставропольского края
Документы организации по вопросам противодействия коррупции
Доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация по вопросам противодействия коррупции
2021 год
2020 год
2019 год
2018 год
Это интересно
Методики
Спорт-развл. программы
Программы
Направление Интеллект
Направление Досуг
Направление Нравственность
Направление Экология
Программы психологов
Тактильная чувств-ть и мелкая моторика
Проективные игры на песке
Групповые игры
Индивидуальные игры
Медиа
Фото заездов
Фото заездов 2016 года
Фото заездов 2017 года
Фото заездов 2018 года
Фото заездов 2019 года
Фото заездов 2020 года
Фото заездов 2021
Видео
Закладка Часовни
Открытие часовни
Встреча с епископом Феофилактом
В гостях у психологов
Визит М.А. Топилина
Конференция
"Большие" победы маленьких детей
Гимн Орленка
Календарь памятных дат
Информация для родителей
Как к нам попасть
Мы помним... К 76-летию Победы в Великой Отечественной войне
Фотоальбом
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны в 2018 году
Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны в 2017 году
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны Ковалевой Валентиной Ильиничной в 2016 год
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны Ковалевой Валентиной Ильиничной в 2015 год
Свеча памяти
Мастер-класс "Цветы Победы" в рамках акции "Добровольцы детям"
Бесплатная юридическая помощь
Правовые основы
Порядок и случаи оказания бесплатной юридической помощи
Детский Телефон доверия
17 мая – Международный день детского телефона доверия
Если тебе сложно - просто позвони! Детский телефон доверия
Детский телефон доверия
Доступная среда
Обратная связь и книга жалоб и предложений
Обращения граждан
Порядок подачи обращений
Порядок подачи обращений в электронном виде
"Горячая линия"
Благодарственные письма и отзывы
Часто задаваемые вопросы
Книга жалоб и предложений
Адреса и телефоны контролирующих организаций
Анкета оценки качества предоставления социальных услуг ГБУСО КРЦ "Орленок"
Волонтёрское движение
#Stopугроза#
Хартия "Цифровая этика детства"
Антитеррор

2022

Итоги работы государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Орлёнок» за III квартал 2022 года

Star InactiveStar InactiveStar InactiveStar InactiveStar Inactive
 

Итоги работы  государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Орлёнок»  за III  квартал 2022 года

 

         Во III квартале 2022 года Центр принял на реабилитацию детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья  из 33 муниципальных округов и городов Ставропольского края.

         Реабилитационный период составляет 22 дня, количество заездов – 4.

         В отчетном периоде реабилитацию в отделениях учреждения получили 297 несовершеннолетних получателей социальных услуг:

         В стационарном отделении для детей и подростков  с ограниченными возможностями реабилитационные услуги получили 165 детей, из них:

  • детей с ограниченными возможностями здоровья -  155 чел;
  • детей-инвалидов - 10.

 

 

Количество обратившихся в III квартале 2021 года

Количество обратившихся в III квартале 2022 года

Отклонение (+-)

Всего

160

165

+5

Дети-инвалиды

11

10

-1

Дети с ограниченными возможностями  здоровья

149

155

+6

 

          В стационарном отделении «Мать и дитя»     реабилитацию прошли  132 ребёнка в сопровождении 114 законных представителей, всего - 132 ребёнка, из  113 семей.

 

 

Количество обратившихся в III квартале 2021 года

Количество обратившихся в III квартале 2022 года

Отклонение (+-)

Всего

246

246

0

Дети, всего

130

132

+2

Дети-инвалиды

90

81

- 9

Дети с ОВЗ

40

51

+11

Сопровождающие

116

114

- 2

        

         Впервые курс реабилитации в учреждении прошли:

         в стационарном отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями -  79 детей;

         в стационарном отделении «Мать и дитя» -  62 ребенка  из 51 семьи.

         Количество повторно обратившихся для прохождения курса реабилитации  составило  156 детей:

         в стационарном отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями 86 детей;

         в стационарном отделении «Мать и дитя»  -  70 детей из 60 семей.

 

         Выполнение плана койко-дней по учреждению в целом  составило 9474 койко-дней при плане 7830  или  120,9 %;

          в разрезе  стационарных отделений:

         стационарное отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями — койко-дней 4042 (154,8%);

         стационарное отделение «Мать и дитя» - 5432 койко-дня (104, 1%).

         Процесс реализации  комплекса реабилитационных мероприятий, итоги реализации индивидуальных программ предоставления социальных услуг, реабилитационных программ и динамику состояния здоровья детей обсуждались специалистами в ходе  медико-психолого-педагогических консилиумов.    В отчётном периоде проведено  16 медико-психолого-педагогических консилиума: 8 консилиумов в стационарном отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями, из них, 2 - консилиумы случая, и 8 - в стационарном отделении «Мать и дитя»

         В целях проведения анализа качества условий и доступности предоставления социальных услуг  проводился мониторинг качества условий предоставления социальных услуг, предоставляемых в рамках комплексной социально-реабилитационной программы: в III  квартале   посредством  анкетирования и устного изучения мнения получателей социальных услуг, опрошено 295 человек. По данным, полученным в результате анализа, можно сделать вывод о том, что 100 % опрошенных  полностью удовлетворены качеством условий и доступностью предоставленных социальных услуг.

 

         Отделение медико-социальной реабилитации

         В отчетном периоде отделением социально-медицинской реабилитации были предоставлены следующие услуги: лечебная физкультура с использованием нейро-ортопедического костюма «Фаэтон», пневмокостюма «Атлант», лечебный массаж, физиотерапия: электростимуляция, магнитотерапия, ультразвуковая терапия, лазеротерапия, бальнеолечение - искусственные ванны (йодо-бромные, хвойные, шалфейные), грязелечение,  водолечение, кислородный коктейль,  щелочные ингаляции, ароматерапия, скипидарные ванночки, галотерапия, механотерапия с использованием вертикализаторов, аппаратов пассивной разработки суставов Артромот, имитатора ходьбы Имитрон, велотренажера Рифтон, БОС-терапия - все это составляло медицинскую реабилитацию Центра.

         В III квартале 2022 году в учреждение поступили  дети с заболеваниями неврологического профиля и нарушениями двигательной функции, в т.ч. с детским церебральным параличом (ДЦП) со средними и выраженными нарушениями со стороны НС, и преимущественно с положительным реабилитационным прогнозом,  дети с прогнозом на инвалидность, но имеющие возможность при своевременно принятых мерах ими не стать.

 

        

 

         Возрастная градация получателей социальных услуг:

Стационарное отделение реабилитации детей и подростков с ОВ

от 3 до 6 лет

от 7 до 10 лет

от 11 до 14 лет

от 15 до 18 лет

Стационарное отделение «Мать и дитя»

от 3 до 6 лет

от 7 до 10 лет

от 11 до 14 лет

от 15 до 18 лет

Всего 165 детей

Всего 132 детей

9

(5,5 %)

58

(35,2%)

82

(49,6%)

16

(9,7 %)

76

(57,6%)

26

(19,7%)

21

(15,9%)

9

(6,8%)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

в т.ч. детей-инвалидов:10 чел.(6,1%)

в т.ч. детей-инвалидов: 81 чел.61,4%)

 

1

(10%)

6

(60 %)

3

(40%)

27

(33,3%)

25

(30,9%)

20

(24,7 %)

9

(11,1%)

 

 

         В структуре заболеваемости детей-инвалидов, поступивших на реабилитацию в III квартале 2022 года, болезни нервной системы (основным клиническим синдромом, которых является поражение опорно-двигательного аппарата)  занимают  33 %;

         болезни органов дыхания  занимают второе место по частоте встречаемости  -  21,2%;

         на третьем месте заболевания костно-мышечной системы  - 19,5%;

         психические расстройства  16,9 %;

         другие заболевания -  9,4%.

 

Структура заболеваемости детей, поступивших на

реабилитацию

 

Наименование болезни

код

по МКБ-Х

III квартал

2022 г.

некоторые инфекционные и паразитарные болезни

АОО-B99

0

вираж Манту

R76.1

0

хр. вирусные гепатиты

В15-В19

0

болезни крови, кроветворных органов

D50-D89

0

болезни эндокринной системы, расстройства питания, нарушение обмена веществ

E00-E89

0

в том числе сахарный диабет 2 типа

Е10-Е14

0

болезни нервной системы

G00-G99

98

в том числе ДЦП

G80

33

психические расстройства

F00-F99

50

болезни глаза и его придаточного аппарата

H00-H59

4

болезни уха и сосцевидного отростка

H60-H95

5

болезни органов дыхания

J00-J99

63

в том числе бронхиальная астма

J45

2

болезни системы кровообращения

I00-I99

0

болезни органов пищеварения

K00-K93

4

болезни кожи и подкожно жировой клетчатки

L00-L99

0

в том числе

аллергический дерматит

L20

0

болезни костно-мышечной системы

M00-M99

58

болезни мочеполовой системы

N00-N99

1

врожденные аномалии (пороки развития), деформации и хромосомные нарушения

Q00-Q99

14

ИТОГО:

 

297

        

Результаты проведенных мероприятий медицинской реабилитации:

 

Количество детей

 

III квартал 2022 года

чел.

%

поступивших  на оздоровление

297

100

выбывших в отчетный период

297

100

выбывших с улучшением

297

100

без перемен

0

0

 

         В течение реабилитационного процесса за здоровьем детей велось динамическое наблюдение врачом-педиатром.

         Медицинским персоналом отделения проводились беседы о влиянии физических упражнений, массажа и других процедур на организм ребёнка, методах восстановления двигательных и простых бытовых навыков (самообслуживание, ходьба и др.), велось консультирование по применению реабилитационных мероприятий в домашних условиях.

         Проводились беседы, как индивидуальные, так и групповые,  врачебные лекции о методах оздоровления, профилактике заболеваний и на другие актуальные темы.

         В III квартале 2022 года специалистами отделением  было оказано  40381 услуг.

         На фоне проведённого комплекса реабилитационных мероприятий у детей с заболеваниями ЦНС и опорно-двигательной системы увеличилась двигательная активность, возрос объём активных движений; у детей, страдающих психоневрологической патологией, отмечено улучшение поведения, стабилизация эмоционального состояния.  

         В учреждении установлено 6-ти разовое питание. На основе справочника «Сборник рецептур  блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания» разработаны примерные 14-дневные сезонные меню.

 

         Стационарное  отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями

         В стационарном отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями сформированы реабилитационные группы, объединяющие детей по полу и возрасту. Дети проживают в условиях, приближенных к домашним.

         Сотрудники отделения обеспечивают познавательную, трудо- и игротерапевтическую, досуговую деятельность, а также процесс самообслуживания.

За отчётный период реабилитацию прошли 165 несовершеннолетних получателей социальных услуг, из них 10 детей-инвалидов и 155 детей с ограниченными возможностями. 

         В течение III квартала 2022 года специалистами  отделения было оказано несовершеннолетним получателям социальных услуг  47400 услуг, из них, 3842 детям-инвалидам и 43558 детям с ограниченными возможностями:

         социально-педагогические: 21560, из них:

         детям с ограниченными возможностями 19803            

         детям-инвалидам 1757

         социально-бытовые: 24504, из них:

         детям с ограниченными возможностями - 22524      

         детям-инвалидам - 1980

         социально-правовые: 570, из них:

         детям с ограниченными возможностями -  525          
     
         детям-инвалидам45

         коммуникативные: 766, из них:

         детям с ограниченными возможностями - 706

         детям-инвалидам 60.

           Воспитатели отделения использовали индивидуальные и групповые формы работы. В отделении реализуются программы социально-педагогической направленности: «Академия успеха», «Я - гражданин России», «Азбука нравственности», «Сам себе волшебник». Художественной направленности: «ВундерКиндер», «Пальчиковый театр».

         В III квартале 2022 года  по  программе «Академия успеха» оказано 1017 услуг, из них:  детям-инвалидам - 126 услуг, детям с ОВЗ – 891 услуга.

         Занятия содержали упражнения, игры, беседы, направленные на развитие коммуникативных способностей, самопознание, обучение приёмам межличностного общения:

 игры «Интервью», «Ласковое имя», «Бездомный заяц», Клубочек», «Доброе животное», «Давайте жить дружно», «Я рад общаться с тобой», «Сиамские близнецы»; 

упражнения «Найди себя», «Кто я?», «Что я знаю о себе?»;

тренинги «Массаж по кругу», «Ворвись в круг», «Оцени ситуацию», «Подарок».

Выработке навыков эффективного повседневного общения способствовали игры: «Расшифруй слово», «Подойди ближе», «Слепой и поводырь».

Обучение детей поиску альтернативных вариантов поведения в конфликте происходило посредством упражнений: «Толкалки без слов», «Ситуация», «Конфликт. Способы решения», «Я-высказывание».

         Дети учились замечать положительные качества в людях, расширяли представление о дружбе, усовершенствовали навыки общения через игровые ситуации: «Кричалки-визжалки», «Шаг навстречу», «Король комплимента», «Солдат и тряпичная кукла», «Закончи предложение», «Сиамские близнецы», «Ищу друга».

В ходе реализации данной программы дети научились:

решать проблемы, связанные с адаптацией и социализацией детей с ограниченными возможностями;

пользоваться своими правами и обязанностями;

самореализовываться в процессе позитивного социального взаимодействия;

         развитию толерантного образовательного пространства.

В III квартале 2022 года по  программе «Азбука нравственности» оказано 330 услуг,  из них, детям-инвалидам – 36, детям с ОВЗ – 294 услуги.

В отчётный период с детьми проводились занятия в форме диалогов, бесед, КТД, познавательно-развлекательных мероприятий по темам:

 «Нравственные ценности»;

 «Путешествие в страну добра по дороге нравственности»;

 «Как вести себя среди людей»;

«День русских традиций»;

 «Что такое хорошо и что такое плохо»;

 «Дружба – это чудесное слово».   

  Занятия содержали игровые упражнения, конкурсы, викторины, путешествие по станциям, направленные на развитие нравственных качеств:

беседа «Нравственность», диагностический тест «Нравственная самооценка»;

работа по  станциям «Остров пословиц», «Город вежливости», «Сказочная долина», «Джентельменская». Посещая эти станции, дети научились правилам этикета, работать вместе, устанавливать атмосферу доброжелательности;

игра-тренинг «Волшебный цветок добра» в ходе, которой у ребят закрепились знания о нравственных ценностях.

В ходе реализация данной программы у детей:

сформировались навыки и привычки нравственного поведения;

обогатился эмоциональный мир обучающихся и сформировались у них нравственные чувства;

обогатился опыт нравственного поведения обучающихся путем организации их практической деятельности;

накопились знания о морали, моральных норм.

         В III квартале 2022 года по программе «Я - гражданин России» оказано 348 услуг, из них: 48 услуг детям-инвалидам, детям с ОВЗ – 300 услуги.

В отчётный период с детьми проводились познавательно-развлекательные мероприятия, игровые программы, беседы, развивающие игры, викторины, занятия:

«Я есть я и это замечательно»;

 «Я и моя семья»;

 «Я и мое Отечество;

 «Я, мои права и обязанности»;

 «Я и культура»;

 «Я и планета».

 игры «Оригинальное приветствие», «Переходы», «Делай раз, делай два», «Цветные ладони», «Солнечный круг» способствовали успешной адаптации детей, сплочению коллектива.

В ходе реализации данной программы у детей сформировались патриотическое сознание, социальная активность, гражданская ответственность;

дети готовы к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей.

В III квартале 2022 года по  программе  «ВундерКиндер»             оказано 678 услуг, из них: 84 услуги – детям-инвалидам, детям с ОВЗ – 594 услуги.

          Занятия с детьми проводились в форме бесед и практических работ по  разделам: «Вытынанка» и «Плетенка».

В разделе «Вытынанка» были проведены следующие занятия:      

  «Знакомство с техникой вытынанка «Техника безопасности»;

 «Ажурный домик»;

 «Ангел»;

 «Цветочная фантазия»;

 «Лошадь»;

 «Ажурный шарик».

В разделе «Плетенка» были включены занятия:

Знакомство с техникой плетение из газетных трубочек. «Техника безопасности»;

 «Рамка из газетных трубочек»;

«Подставка под горячее»;

 «Вазочка под карандаши»;

 «Цветочная корзина»;

 «Сувенирная ложка».

В ходе реализация данной программы у детей:

расширились представления о многообразии видов декоративно-прикладного искусства;

развились конструктивные, познавательные, творческие и художественные способности;

повысился уровень художественно-эстетического вкуса, трудолюбия, аккуратность.

сформировались устойчивые систематические потребности к саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению в процессе познания искусства, истории, культуры, традиций.

В III квартале 2022 года по  программе «Пальчиковый театр»  оказано 474 услуги, 6 и 468 услуги соответственно по категориям детей.

В отчётный период с детьми проводились занятия с учетом возрастных особенностей, посредством включения детей в игровой форме в различные ситуации, ролевые игры, диалоги, беседы, познавательно-развлекательные мероприятия:

 «Знатоки сказок»,

«Лисичка со скалочкой»,

«Сказки водят хоровод»,

«Бабушкины сказки»,

«Сказки А.С. Пушкина»,

«Телевидение».

Привить интерес и любовь к чтению, литературному творчеству авторов разных стран, помогли дидактические игры «Ромашка», «Доберись до Колобка!», «Нарисуйте сказочного героя», «Вспомни и назови», «Собери картинку», «Кто больше?».

Упражнения в парах «Собери картинку», конкурсы «Сказки водят хоровод», «Сказочный переполох», «Угадай-ка», «Волшебные предметы», «Героини сказок», «Герои – помощники» способствовали обобщению знаний детей о русских народных сказках.

Воспитанию любви к русскому творчеству, в частности к творчеству А.С. Пушкина, закреплению знаний детей о сказках А. С. Пушкина способствовали задания: «Отгадайте, из каких сказок эти строки», «Подберите рифму», «Угадай предмет из сказки», «Кроссворд».

         В ходе реализации данной программы дети научились:

         включаться в диалог, проявлять инициативу и активность;

         работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

         договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;

         развитию умения формулировать собственное мнение и позицию.

В III квартале 2022 года по программе «Сам себе волшебник» было оказано 474 услуги, из них:  6 – детям-инвалидам, 468 детям с ОВЗ.

В отчетный период с детьми проводились занятия, беседы, ролевых игры, викторины, познавательные мероприятия, дидактические игр, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся:

«Знатоки сказок»,

«Лисичка со скалочкой»,

«Сказки водят хоровод»,

«Бабушкины сказки»,

«Сказки А.С. Пушкина»,

«Телевидение».

Привить интерес и любовь к чтению, литературному творчеству авторов разных стран, помогли дидактические игры «Ромашка», «Доберись до Колобка! », «Нарисуйте сказочного героя», «Вспомни и назови», «Собери картинку», «Кто больше? ».

Упражнение в парах «Собери картинку», конкурсы «Сказки водят хоровод», «Сказочный переполох», «Угадай-ка», «Волшебные предметы», «Героини сказок», «Герои – помощники» способствовали обобщению знаний детей о русских народных сказках.

Воспитанию любви к русскому творчеству, в частности к творчеству А.С. Пушкина. закреплению знаний детей о сказках А. С. Пушкина способствовали задания: «Отгадайте, из каких сказок эти строки», «Подберите рифму», «Угадай предмет из сказки», «Кроссворд».

В III квартале 2022 года были проведены мероприятия различной направленности:

познавательное мероприятие «В   мире русской народной мудрости. Чему научит пословица?», лукоморский час «Дивных сказок мир незримый», литературная гостиная «Сказка за сказкой», конкурс загадок «Отгадай-ка!», дискуссия «Кто мы? Кем мы хотим стать?», литературное лото «Страна, которой нет на глобусе», сказочный калейдоскоп по сказкам «Шкатулка сказок», Час книги: чтение русских народных сказок, конкурс вопросов-ответов «Путешествие во времени»,  конкурс загадок «По странам мира»,   пирамида знаний «Будем знать, как дважды два, все волшебные слова»;  викторина «Гордо реет флаг державный», познавательное мероприятие «Весёлое путешествие по странам мира», литературное состязание «Раз словечко, два словечко», игры для ума «Весёлые буквы», познавательное мероприятие «Ужасно интересно все то, что неизвестно», эрудит-круиз «Не разгаданные тайны», интеллектуальное мероприятие «Весёлые головоломки»;

         беседа «Ставим условия - долой сквернословие», час хороших манер «Словом можно исцелить», нравственная беседа «Что важней всего на свете: мир, любовь, семья и дети», литературный час «Семья - это счастье, любовь и удача…», воспитательский час «Всё, что в жизни нам поможет нашу дружбу перемножить», тематический час «Путешествие на остров Героев», тематический час «В дружбе наша сила!», экспресс-викторина «Добрые слова»;

         выпуск отрядных газет  «Семь чудес радуги»,  игровая программа «Мир игровых фантазий», «В гостях у Пеппи Длинный Чулок», шахматно-шашечный турнир «Шах и мат», конкурс детских песен «От улыбки станет всем светлей…», викторина «Смекалка, эрудиция и смех - неотъемлемый успех!», конкурс рисунков на асфальте «Волшебные мелки», выставка детского творчества «Портрет моей семьи», конкурс художников «Всё в шоколаде!», информационный час «Безопасность при использовании современных гаджетов», аукцион забав для детей «Вместе весело играть», час весёлых Почемучек «Копилка вопросов», обмен пожеланиями между детьми «Ромашка дружбы», выставка рисунков «Маленькие дети - большие права», шахматно-шашечный турнир «Шах и мат», час хороших манер «Словом можно исцелить», «От улыбки станет всем светлей…», тематический час «Дружба начинается с улыбки», чтение стихов о лете «Капели звонкие стихов», «Вместе весело играть», игровая программа «В лето за чудесами света», «Загадки сфинкса или тайная комната», «Необычные  приключения в стране Играй-ка»,  «Весёлые вытворяшки», «Летняя карусель», «Шутки и смех собрали нас всех», игровая программа «Остров Читалия на планете Лето», русские народные игры «Ходит яблочко по кругу», литературная гостиная «Сказка за сказкой»,  конкурс цветных карандашей «Любимый герой мультфильма», игровые конкурсы «Летняя чехарда»,  изготовление эмблем «Белый, синий, красный цвет - символ славы и побед», конкурс анекдотов и смешных историй «Смех сквозь слезы», ярмарка игр «Сто затей для ста друзей», «Гостиная Василисы Премудрой» конкурс сказочников,  викторина «Русская осень. Обычаи и традиции», конкурс цветных карандашей «Любимый герой мультфильма»,  короб затей - подвижные игры, конкурсы, забавы,  день весёлых затей «Осенних красок хоровод» «Раз, два, три - играть выходи!», спортивное развлечение «Ярмарка русских народных игр», осенний кросс «Чем дружнее, тем быстрее» игровая программа «Поляна весёлых затей».

Коллективом отделения использовались различные формы работы:  «Будем знакомы», «Путешествие сороконожки», «Утереть нос», «Великолепная семёрка», «Дело в шляпе, или ещё раз о дружбе», «Бенефис Бабы Яги», «Искатели приключений», «Как на Ванины именины», «Капустник», «Винегрет», «Сладкоборье», «Арбат», «Семейное шоу», «Мисс Лето», «Охота за пиратскими кладами», «Морское путешествие», «Хоровод сказок», «По следам Колобка», «Лучший артист-пародист», «Ура, веселится детвора», «Праздник бобового короля», «Потешный короб», «Морская эскадра», «Солнечный зайчик», «Калейдоскоп подвижных игр», «Минута славы», «Ожерелье дружбы», «В гости к Нептуну» КТД «Спорту  - Да!», «Кругосветное путешествие», «Большой турнир», «Пиратские баталии», «Весёлый калейдоскоп», «Искатели приключений», «Подари улыбку миру», «Экологическая мельница», «С детства дружбой дорожим», «Путешествие сороконожки», «День флага», «Великолепная семерка», «Там чудеса…», «Улыбнитесь», «Большой турнир», «Экологическая мельница», «Учиться, чтобы знать», «Жили-были», «Русские забавы», «Поле чудес», «Состязание здоровячков-боровичков», «Азбука безопасности», «Викторина по ПДД»,  «Формула удачи», «Остров загадок», «Вокруг света», «Викторина о растениях».

          В творческой мастерской «ВундерКиндер» прошли занятия: мастер-классы: «Зоопарк из зеркальных дисков», по изготовлению поделок из бросового материала «Корзина с ромашками» в технике «объёмная аппликация», «Лето - чудная пора» (панно в разных техниках), «Изготовление интерьерного украшения из бросового материала», «Браслет из фантиков от конфет» в технике «оригами», по изготовлению поделок «Чудеса для детей из ненужных вещей», «Закладка для книги» в технике «вытынанка», «Радужное настроение» из бросового материала, «Голубь мира» в технике «объёмная аппликация», по изготовлению поделок «Прищепковая идея».

         Проведены мероприятия правового воспитания: дискуссия «Права ребенка в современном мире», тематический час «Телефон доверия - он нам нужен!», правовой час «Азбука прав ребенка», беседа «Услышанным быть важно!», занятие по правовой культуре с элементами игры «Конфликт», правовое занятие «Закон и мы».

         С целью развития интересов к истории нашей страны и сохранения памяти о героическом прошлом нашей родины в группах прошли мероприятия, посвященные памятным датам военной истории Отечества: «День памяти о партизанах и подпольщиках, сражавшихся с фашистами в годы Великой Отечественной войны», «Освобождение Минска от вражеских захватчиков», «Победа в Чесменском сражении», «Полтавская битва», «Танковое сражение под Прохоровкой», «Грюнвальдская битва», «Битва на реке Нева», «Битва при Кагуле»,   «Битва на Курской дуге», «Освобождение Кишинева», «Сражения под Гросс-Егерсдорфом», «Куликовская битва», «Переход Суворова через Альпы», «Сражение при селе Бородино», «Окончание Второй мировой войны», просмотр военного фильма  «Пятёрка отважных»,  «Мой добрый папа», «Смелого пуля боится, или Мишка принимает бой».

         Теме Экология были посвящены: тематический час «Курьезы и тайны природы», эковикторина «Береги свою планету с теплым именем Земля, экологическая игра «Друзья леса», познавательная программа «Природа, мы твои друзья», экологический турнир «На земле, в воде и в небе твои давние соседи», конкурс рисунков «Осенний вернисаж», тематический час «Ты пришёл в гости к природе», эко-игра «Букварь природы», конкурсная программа «Мы - друзья природы».

 

 

Стационарное отделение «Мать и дитя»

В III квартале 2022 года в стационарном отделении  реабилитацию прошли 132 несовершеннолетних получателя социальных услуг в сопровождении 124 законных представителей из 124 семей.  Результаты первичной диагностики детей показали, что 16 детей самостоятельно не передвигаются, у 38 детей не сформирована речь.

Специалистами отделения в первом квартале  по программам «Детский АРТ-базар», «Технология добра» было оказано 1908 социально- педагогических услуг,  из них детям-инвалидам - 1308 услуги, 600 услуг -  детям с ограниченными возможностями здоровья в возрасте до 6 лет.

         Использовались следующие формы работы:  групповые и индивидуальные занятия с использованием нетрадиционных методик, занятия в игровых зонах «Семья», «Кухня», «Больница», «Школа», «Ветеринарная клиника», «Гараж», «Магазин», «Парикмахерская», «Кукольный театр», «Музыкальный уголок», «Мастерская», «Уголок изобразительной деятельности», «Движение и ритм», театрализованные представления, мероприятия по организации досуга.

         На занятиях в игровых зонах использовались игровые ситуации на тему: «Купание куклы Маши», «Моя семья», «Семейные дела»;  «Повара», «Готовим обед», «Знакомство с посудой»; «Школьная жизнь», «Учимся в школе», «Урок в школе»;  «Автомастерская», «Город мастеров», «Автосервис»;  «Строительство гаража», «Работа в гараже», «Путешествие на автобусе»; «Гастроном», «Овощной магазин»; «Салон красоты», «Визит в парикмахерскую», «Стилисты»; «Игрушки у врача», «На приеме у врача», «Поликлиника»; «Больница для зверей», «Добрый доктор Айболит»; «Театр», «Браво», «Поход в театр», «Мы артисты», «Играем в театр», «Музыка, игра, театр».

Результаты занятий по программе «Детский Арт-базар»:

Период

Количество

детей

Результаты

диагностики

на начало заезда

Результаты

диагностики

на конец заезда

III квартал

2022 г.

132 чел.

 

(100% от количества принятых)

высокий уровень -

0 чел. (0%)

средний уровень -

91 чел. (69%)

низкий уровень -

41 чел. (31%)

высокий уровень -

75 чел.(57%)

средний уровень -

47 чел. (35%)

низкий уровень -

10 чел. (8%)

В результате в процессе игровой деятельности  дети научились взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки; познакомились с различными профессиями; научились реализовывать и развивать сюжет.

         В «Уголке изобразительной деятельности» специалистами проведены занятия по арт-терапии с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности:

занятия по пластилинографии  «Мухомор»;

занятия по рисованию пальчиками и ладошкой  «Ёжик на травке»;

рисованию ватными палочками  «Божья коровка»;

занятие по аппликации в обрывной технике  «Морковка»;

аппликации крупой  «Груша»;

рисованию в технике печать листьев  «Чудо-дерево».

         Для снижения мышечного тонуса рук специалистами использовалась пальчиковая гимнастика: «Мы капусту рубим, рубим», «Листочки», «Ручки», «Домик», «Моя семья», «Хлоп-хлоп», «Мы писали», «Этот пальчик», «Солнышко», «Журавли», «Тесто», «Кулачок», «Как живёшь?», «Рыбка», «Весёлый человечек», «Дружные пальчики», «Овощи», «Постовой», «Тук, тук», «Мальчик пальчик», «Ручки», «В гости к пальчику большому».  

         Для снижения физического и эмоционального напряжения проводились физкультминутки с использованием спортивного инвентаря: шаров, лент, канатов; музыкальных инструментов: трещёток, бубна, тамбурина, барабана, маракасов.  

         Занятия по программе «Технология добра» были направлены на создание благоприятных условий для оптимального физического, психического развития и эмоционального благополучия обучающихся, а также повышения их познавательной активности, функциональных и адаптивных возможностей.

Педагоги использовали разнообразные формы досуговой  деятельности: праздники, тематические вечера, театрализованные постановки, спортивные соревнования, конкурсно-игровые программы, викторины, КТД, мастер-классы. Разрабатывали сценарий, беседовали  с детьми о предстоящем мероприятии, подбирали музыкальный репертуар, разучивали тематические стихи и песни, готовили атрибуты для проведения конкурсов, игр, эстафет.

В Семейной гостиной прошли мероприятия с участием детей и родителей (законных представителей):    

         Познавательные мероприятия:

  1. Игра-развлечение «Наша дружная семья»;
  2. КТД «Шоколадное настроение»;
  3. Экологическое занятие «Бережем лесные богатства»;
  4. Игры на сплочение «Вместе веселей»;
  5. КТД «Мой дом, моя крепость»;
  6. КВН «Зеленая страна»;
  7. КТД «Под символом славным могучей державы»;
  8. КТД «Давайте познакомимся»;
  9. Игра-путешествие «В поисках страны здоровья»;
  10. Игра-развлечение «Витаминный калейдоскоп»;
  11. Викторина «Где растут витамины»;
  12. Игра-эстафета «Осенние забава».

         Занятия по патриотическому воспитанию:

  1. Посиделки «Наши бабушки и деды помнят славную победу»;
  2. Вечер памяти «Никто не забыт, ничто не забыто»;
  3. Вечер чтения стихов о Победе.

         Театрализованные представления:

  1. Театрализованное представление «Бычок смоляной бочок»;
  2. Игра по станциям «Мы из сказки»;
  3. Театрализованное представление «Развеселый колобок»;
  4. Вечер театрализованных игр «Все талантливы»;
  5. Театрализованное путешествие «Теремок на новый лад».

         Мастер-классы:

  1. Мастер-класс по объемной аппликации «Ромашка - символ Дня любви, семьи и верности»;
  2. Мастер-класс по аппликации «Улитка» в нетрадиционной технике «ниткография»;
  3. Мастер-класс по литью из гипса «Застывшие фантазии»;
  4. Мастер-класс по рисованию крупой «Белый гриб».

 

         В результате проведенных занятий, у несовершеннолетних получателей социальных услуг увеличился объём навыков социализации и коммуникативности, улучшился эмоциональный фон, усовершенствовались игровые навыки и творческая самостоятельность через театрализованные игры, повысилась познавательная и эмоциональная активность.

         Занятия по программе «Технология добра» способствовали установлению неформальных доверительных отношений между всеми участниками, созданию безопасного пространства для общения и условий для самовыражения, объединению всех детей и родителей в совместной деятельности, повышению уверенности в своих силах, появлению сплоченности.

По реализации проекта Десятилетия детства проведены следующие мероприятия:

  1. Мероприятия в рамках праздника День семьи, любви и верности:

         - изготовление праздничных эмблем «Ромашка - символ любви и верности»;

         - выставка детского творчества «Семейный портрет»;

  1. Игра по станциям «Путешествие в страну сказочной радуги»;
  2. Познавательное мероприятие «Путешествие в страну шоколада»;
  3. Мероприятия к Международному дню дружбы:

         - игровая программа «Дружба начинается с улыбки!»;

  1. Конкурс рисунков на асфальте «Чудеса и краски солнечного лета»;
  2. Игра по станциям «Путешествие в страну игр»;
  3. Мероприятия ко Дню Государственного флага Российской Федерации:

         - выпуск стенгазеты «Белый, синий, красный цвет - символ славы и победы»;

  1. Игра по станциям «На всех парусах - в лето!»;
  2. Театрализованное представление «Развеселый колобок»;
  3. Мероприятия к Международному дню мира 21 сентября:

         - мастер-класс в технике «оригами» «Белый журавлик — вестник мира»;

         - виртуальное путешествие «Как отмечают день мира в других странах»;     

  1. Конкурсно-игровая программа «В гостях у царицы осени»;
  2. Конкурс рисунков «В стране дорожных знаков».

Мероприятия способствовали совершенствованию коммуникативных навыков, воспитанию чувства сострадания и сопереживания к окружающим людям, обучению выражать свои мысли и чувства, укреплению добрых и дружеских отношений, развитию духовно-нравственной культуры детей.

         В соответствии с тематическим планированием проведены:

          занятия на развитие коммуникативности: КТД «Мамины помощники», «Я сам», «Ребёнок в общественном месте»;

         социально-правовое занятие «Детский телефон доверия»;

         социально-педагогическое консультирование на темы: «Дети и дорога», «Дети и гаджеты», «Дидактические игры в жизни ребенка».

Занятия способствовали развитию у детей коммуникативных навыков, воспитанию чувства сострадания и сопереживания к окружающим людям, возможности выражать свои мысли и чувства, укреплению добрых и дружеских отношений, обогащению духовно-нравственной культуры детей.

            Занятия по методической разработке «Музыкальная капель», которая включает в себя: танцы, прослушивание музыки, пальчиковую гимнастику, пение, игру на музыкальных и шумовых инструментах, различные виды игр, способствовали улучшению у детей двигательной активности, умению ориентироваться в пространстве; ребята стали чувствовать настроение музыки, многие запомнили слова песенок, появилась раскрепощённость в движениях.

         Тематика занятий:

  1. разминка «Фасолька», упражнения «У жирафов…», «Бурый мишка», «Мы эту ручку разотрём», «Пузырь», «Блины, блиночки»;
  2. разминка «Звуки музыки», упражнения «У жирафов…», «Вот левая, вот правая», «Песенка для массажа», «Бегемотики», «Балалайка»;
  3. разминка «Задоринка», упражнения «У жирафов…», «Автобус», «Ладошка», «Дыхательная гимнастика», «Добрый мастер»;
  4. разминка «Непоседы», упражнения «У жирафов…», «Вместе с нами», «Чистюля», «Бегемотики», «Часики».

В рамках реализации методики «Пластилиновые чудеса» проведены занятия:

прямая пластилинография: «Яркий зонтик», «Волшебный листок», «Машина», «Цыплёнок»;

контурная пластилинография: «Чудесное дерево», «Яркая бабочка», «Знаки ПДД»;

многослойная пластилинография: «Бежит кораблик по волнам», «Поляна цветов»;

мозаичная пластилинография: «Волшебная ромашка», «Сирень», «Рыбка золотая», «Дельфин», «Сказочный колобок»;

модульная пластилинография: «На летней лужайке бабочка волшебница», «Корзина с фруктами», «Черепаха»;

фактурная пластилинография: «Божья коровка», «Гусеница», «Разноцветная осень».

Занятия  способствовали объединению детей и родителей в совместной деятельности, повышению уверенности в своих силах, социальной адаптации.

На занятиях по методике «Веселый художник» социальные педагоги обучали детей  правильно держать карандаш, фломастер, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы, добиваться свободного движения руки с карандашом в процессе рисования, изображать простые предметы, рисовать прямые линии (короткие, длинные) в разных направлениях, перекрещивать их (полоски, ленточки, дорожки, заборчик, клетчатый платочек), изучали изображения предметов разной формы (округлая, прямоугольная) и предметов, состоящих из комбинации разных форм и линий (неваляшка, снеговик, цыпленок, тележка, вагончик).

В процессе занятий были отработаны упражнения:

рисование красками и гуашью:  «Божья коровка», «Красивые воздушные шары», «Разноцветные колеса», «Красивый полосатый коврик», «Цветные клубочки», «Желтые листья летят»;

рисование ватными палочками:  «Деревья»;

рисование восковыми мелками: «Осенний лист»;

рисование в технике обрывания и тычкования: «Березы»;

рисование в технике печати по трафарету: «Букет полевых цветов»;

рисование карандашом: «Мышка и репка», «Ягодки», «Осенний гриб».

Итогом работы стало стремление ребенка самостоятельно или при незначительной помощи социального педагога, выполнять задания с использованием материалов и инструментов.

 

Отделение психолого-педагогической помощи

         Работа специалистов отделения психолого-педагогической помощи велась по общеразвивающим программам социально-педагогической направленности:

         В III квартале 2022 года по программе  «Радуга» прошли обучение  107 обучающихся стационарного отделения «Мать и дитя».

         Цели программы:

         коррекция и развитие психических процессов детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями;

         интеграция детей с ограниченными возможностями и детей-инвалидов в общество обычных детей.

         Задачи:

         развитие мотивации;

         развитие эмоционально-волевой сферы;

         развитие когнитивной сферы;

         развитие познавательных процессов;

         развитие игровых навыков;

         развитие тактильного и сенсорного восприятия;

         развитие мелкой моторики и координации движений;

         развитие речи в процессе ознакомления с окружающим миром;

         развитие творческой самореализации;

         улучшение взаимодействия с родителем.

         создание интеграционной среды взаимодействия детей;

         объединение детей в едином реабилитационном пространстве;

         развитие у детей милосердного отношения к окружающим;

         обучение методам и приемам релаксации и саморегуляции;

         развитие коммуникативных навыков.

         Темы занятий:

  1. Знакомство, диагностика "Бумажное волшебство".
  2. «Арома+релакс»
  3. «Рисование пальцами» с использованием пальчиковых красок
  4. «Монотипия»
  5. «Стеклянный мольберт»
  6. «Зеркало»
  7. «Игротерапия» с использованием светлой  сенсорной комнаты
  8. «Волшебный остров»

         Результативностью данной программы являются наблюдаемые улучшения у детей с ограниченными возможностями.

         В ходе реализации программы используется 2 вида диагностики: первичная и итоговая.

         Выбор форм и методов диагностики определяется возрастом детей и уровнем интеллектуального развития и отражается в первичном и заключительном (итоговом) бланках-опросниках.

         Первичная диагностика проводится педагогом-психологом посредством: наблюдениям обучающихся в деятельности, беседы с родителем, индивидуальной беседы с ребенком.

         Итоговая диагностика проводится по результатам наблюдения обучающихся в деятельности на последнем занятии и беседы с родителями.

         Критериями выполнения программы служат: новые сформированные знания, умения и навыки.

         У каждого обучающегося результаты могут быть разные, учитываются даже самые незначительные.

         По итогам заключительной диагностики детей получены следующие результаты:

развилась мотивация у 94,2%;

развилась эмоционально-волевая сфера у 92,4%;

развилась когнитивная сфера у 84,6%;

развились познавательные процессы у 88,2%;

развились игровые навыки у 96,6%;

развилось тактильное и сенсорное восприятия у 72,2%;

развилась мелкая моторика и координация движений у 84,2%;

развивается речь в процессе ознакомления с окружающим миром у 58,6%;

развились творческие способности у 88,6%;

улучшились взаимодействия с родителем у 28,2%.

  1. За отчетный период обучение по программе социально-педагогической направленности «Альтернативные аугментативные способы коммуникации» прошел 31 обучающийся.

         Цели программы:

         стимуляция психической активности, направленной на взаимодействие со взрослыми и сверстниками;

         построение функционирующей системы коммуникации;

         развитие навыка самостоятельно и понятным образом доносить информацию;

         развитие способности выражать свои мысли с помощью символов;

         Основные задачи программы задачи:

         установление эмоционального контакта с ребенком;

         развитие мотивации;

         активизация речи в процессе ознакомления с окружающим миром;

         формирование спонтанной речи в быту и в игре;

         развитие когнитивной сферы;

         развитие познавательных процессов.

         Методы и приемы реализации программы:

         наглядные (показ педагога-психолога, пример, помощь);

         словесные (объяснение, поощрение);

         практические (самостоятельная и совместная деятельность).

         В данной программе реализован комплекс мероприятий, направленный на гармоничное развитие детей с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.

         Темы занятий:

  1. Знакомство с музыкальными инструментами (вибротактильная фаза, доречевая). Невербальная форма общения.
  2. «Вызывание звуков».
  3. «Язык понимания».
  4. Звукоподражание.
  5. Первые легкие выражения и действия.
  6. Классификация картинок с действиям.
  7. Пиктограммы (графические рисунки).
  8. «Связная речь».

         В результате работы по данной программе у детей наблюдаются положительные изменения:

     повысилась мотивация к занятиям у 98,2%;

     улучшилась коммуникабельность, внимание и память у 86,2%;

     стабилизировалась эмоциональная сфера у 92,6%;

     развилась речь посредством движения у 56,8%;

     развились познавательные процессы у 98,2%;

     развилось наглядно-образного мышление у 82,4%;

         научились использовать речевые средства в ситуации взаимодействия со взрослым и сверстниками 56,2%;

         научились выражать словом свои основные потребности и желания 45,2%;

         научились высказывать свои потребности и желания в активной фразовой речи 32,4%

  1. За отчетный период обучение по программе с использованием элементов игры в коррекции речевых нарушений «Мир звуков»  прошел 141 обучающийся.

         Цели и задачи программы.

         Целями адаптированной программы по использованию элементов игры в коррекции речевых нарушений «Мир звуков» являются:

         развитие звуковой культуры речи через игровые технологии;

         активизация биологически активных зон;

         расширение и активизация словарного запаса;

         автоматизация поставленных звуков (или дифференциация смешиваемых звуков) в слогах, словах, фразах;

         развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики;

         развитие фонематического слуха и восприятия;

         развитие навыков связной речи.

         В соответствии с выдвинутой целью поставлены следующие задачи:

         развитие устойчивого интереса к играм по развитию звуковой культуры речи у детей, с учетом их индивидуальных особенностей;

         закрепление правильного произношения поставленных звуков;

         развитие фонематического восприятия, целенаправленного внимания, памяти, мышления, зрительного восприятия, зрительно-двигательной координации, воображения;

         формирование пространственного представления, моторных навыков, познавательной активности;

         формирование грамматического строя речи;

         закрепление навыков согласования слов в предложении;

         развитие темпо-ритмической стороны речи, речевого дыхания;

         осуществление слухового контроля за собственным произношение;

         воспитание усидчивости, аккуратности, чувства сопереживания и сострадания.

         Упражнения используемые в программе:

  1. Автоматизация звука [с] в слогах, словах и фразах (по мотивам сказки Шарля Перро «Кот в сапогах»).
  2. Автоматизация звука [з] изолированно, в слогах и словах ( по мотивам сказки Шарля Перро «Золушка).
  3. Автоматизация звука [ц] в слогах, словах и фразах (по мотивам сказки В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович»).
  4. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и фразах (по мотивам русской народной сказки «Теремок»).
  5. Автоматизация звука [ж] в слогах, словах и фразах (по мотивам народной сказки К. Чуковского « Муха-цокотуха »).
  6. Автоматизация звука [щ] в слогах, словах и фразах (по мотивам народной сказки « По щучьему велению»).
  7. Автоматизация звука [ч] в слогах, словах и фразах (по мотивам сказки Э.Н. « Крокодил Гена и его друзья»).
  8. Автоматизация звука [л] в изолированном произношении, в слогах и словах (по мотивам русской народной сказки Э.Н. « Колобок »).

         В итоге проведенной логопедической работы у детей наблюдаются положительные результаты:

     повысился уровень речевого развития у 96,2%;

     улучшились навыки построения связного высказывания у 62,8%;

     увеличился пассивный и активный словарный запас у 92,4%;

     развивалась связная речь, диалогическая и монологическая у 68,2%;

автоматизировались и дифференцировались оппозиционные звуки речи у 72,8%;

         сформировались навыки учебной деятельности, развилось внимание, наблюдательность, память, мышление у 64,2%;

     укрепились мышцы языка и губ, развилась их подвижность у 92,6%.

  1. За отчетный период обучение по программе социально-педагогической направленности «Мы из будущего» прошли 98 обучающихся.

         Цель программы: гармонизация эмоционально-личностной сферы, повышение коммуникативной и социально-психологической компетентности обучающихся, использование через коррекционно-реабилитационные игры тренинговых упражнений и релаксаций.

         Задачи программы:

         создание дружеской атмосферы взаимопомощи, доверия;

         доброжелательного и открытого общения обучающихся друг с другом;

         развитие навыков сотрудничества и коммуникативных умений;

         развитие навыков саморегуляции и релаксации;

         способствование повышению самооценки у участников группы;

         развитие умения преодоления барьеров, мешающих полноценному самовыражению.

         Занятия и упражнения, используемые в данной программе:

  1. Диагностика. Упражнение « Знакомство»
  2. Релаксационное упражнение «Полет к звезде». Упражнение «Воздушный шарик».
  3. Тренинговые игры «Сигнал», «Путаница».
  4. Упражнение «Золотой стул». Упражнение «Ладошки».
  5. Релаксационное упражнение «Море». Упражнение «Семь свечей».
  6. Рисуночный тест «Слон». Тренинговая игра «Крокодил».
  7. Тренинговые игры «Посылка», «Котел».
  8. Тренинговые игры «Цвет эмоций», «Найди то, не зная что, сделай то, не зная что».
  9. Диагностика. Упражнения «Мимика», «Комплименты».

         В ходе реализации программы используется 2 вида диагностики: первичная и итоговая.

Используемые методы диагностики: наблюдения обучающихся в деятельности во время занятия, индивидуальной беседы, опроса, проективное тестирование. Результаты диагностики отражаются в первичной и заключительной (итоговой) картах обследования обучающегося.

         Результативностью данной программы являются наблюдаемые улучшения у обучающихся в группе:

     снизился уровень тревожности, эмоционального напряжения у 98,6%;

     повысился уровень социальной адаптации у 94,2%;

     сформировались адекватные формы поведения у 44,4%;

         сформировались позитивные жизненные цели и повышение мотивации и способности к их достижению у 60,4%;

     сформировались умения конструктивно разрешать конфликтные ситуации у 66,2%;

     раскрылся творческий потенциал у 96,2%;

     развились навыки общения в группе у 98,2%.

  1. За отчетный период по программе социально-педагогической направленности «Цвет радости» прошли обучение 94 обучающихся.

         Цели:

         создание и обеспечение эмоционального благополучия обучающихся, создание условий для творческой самореализации обучающихся, развития навыков общения в группе.

         Задачи программы:

         снижение эмоционального напряжения;

         повышение эмоционального фона;

         развитие внутреннего потенциала личности;

         развитие творческих способностей;

         развитие коммуникативных навыков.

         Темы занятий, используемые в данной программе:

  1. Знакомство. Диагностика «Домик настроения».
  2. Диагностика. «Я, какой я сейчас».
  3. «Чувства».
  4. «Рисунок в паре».
  5. «Моя семья».
  6. «Дорисуй».
  7. «Волшебный лес».
  8. «Волшебный остров»
  9. Диагностика. «Дом».

         В ходе реализации программы используется 2 вида диагностики: первичная и итоговая.

         Диагностика проводится проективными методиками.

         Выбор форм и методов диагностики определяется возрастом детей и уровнем развития и отражается в первичной и заключительной карте психологического обследования.

         Первичная и заключительная диагностика проводится педагогом-психологом посредством: наблюдениям обучающихся в деятельности во время занятия, индивидуальной беседы и проективными методами тестирования.

         У каждого обучающегося результаты могут быть разные, учитываются даже самые незначительные.

         Результативностью данной программы являются наблюдаемые улучшения у обучающихся:

повысилась мотивация у 98,6%;

развилась эмоционально-волевая сфера у 78,2%;

гармонизировалась эмоциональная сфера у 94,6%;

развилась творческая самореализация у 96,2%;

развились коммуникативные навыки у 92,6%.

 

Отделение социальной реабилитации

         В III квартале 2022 года деятельность отделения осуществлялась в процессе проведения коррекционный-развивающих занятий по художественно-эстетической, социально-педагогической спортивно-оздоровительной направленности, которая проходила в индивидуальной, групповой и подгрупповой форме.

         Коррекционно-развивающая работа предполагала реализацию следующих задач:

         повышение уровня трудовых умений и навыков обучающихся по всем разделам программ;

         совершенствование мелкой моторики рук;

         коррекция нарушений двигательной сферы;

         развитие физических качеств;

         развитие музыкальных способностей;

         расширение словарного запас детей;

         развитию эстетического восприятия, познанию окружающего мира;

         формирование личностных качеств: трудолюбие, ответственность,

         совершенствование коммуникативных навыков.

         Достижению поставленных задач способствовала работа по дополнительным общеразвивающим программам: «Радуга творчества», «Домисолька», «Здоровячок», «Территория Здоровья», «Читалочка», «Позитив».

         В реабилитационном процессе использовались различные методики и техники: тестоплалстика, бисероплетение, алмазная мозаика, квиллинг, оригами, кардимейкинг, нетрадиционная аппликация и рисование, занятия музыкой с использованием музыкально - ритмических упражнений, физические и корригирующие упражнения, коррекционные подвижные игры, элементы спортивных игр, коррекционные занятия по формированию потребностей детей в интеллектуальном и духовном росте, в расширении их читательских интересов, консультации и мастер-классы для сопровождающих.

         В зависимости от поставленных задач на занятиях в творческих используются различные методы обучения. Как правило, сочетаются словесные, наглядные и практические методы работы. Каждое занятие по темам программы включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения - это объяснение нового материала, информация познавательного характера по выполняемой теме. Практическое задание объясняется доступно, четко формулируется цель и задачи занятия. Объяснение закрепляется показом наглядного материала. Теоретический материал дается в начале занятия в форме беседы и сопровождается вопросами к детям. Объясняется технологический процесс изготовления работы, её особенности. В практической части занятия дети подготавливают материал для работы. Практика является естественным продолжением и закреплением теоретических сведений, полученных детьми.

         На занятиях по адаптивной физической культуре формируются общие двигательные навыки, которые способствуют коррекции общей моторики, некоординированных, скованных движений, развитию быстроты и динамической координации. Используются различные методы обучения: игровой, соревновательный, словесный, наглядный. Основными формами являются: теоретические и практические занятия, профилактические и оздоровительные мероприятия. Основными средствами для решения задач являются: занятия специально оздоровительно-развивающей гимнастики, корригирующие и укрепляющие упражнения, эстафеты и соревнования.

         Музыкальные занятия способствуют развитию общей, мелкой и артикуляционной моторики, а также развитию у детей чувства ритма, темпа, времени. Занятия включают в себя различные виды деятельности: пение, слушание, музыкально-ритмические упражнения, игру на детских музыкальных инструментах. Занятия проводятся соответственно комплексному тематическому плану. Этапы работы и ее содержание соответствуют временам года, праздничным датам, а также возрастным особенностям детей и их возможностям. По содержанию занятие предполагает частую смену деятельности и это дает нужные результаты. Для достижения оптимальных результатов музыкальная деятельность организуется так, чтобы психо-физическая нагрузка на ребенка была равномерно распределена.

         В III квартале 2022 в отделении социальной реабилитации с участием сотрудников, сопровождающих, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья было проведено: торжественных линек - 4; праздничных концертов - 4: «Какого цвета лето?», «В след за мечтой», «День Знаний!», «Ритмы осени».

         В концертных программах прозвучали:

         музыкально-ритмические композиции «Лягушата», «Зарядка», «Листопад»; «Толи еще будет!»;

         выступление шумового оркестра с композициями «Дождик», «Колокольчики», «Как под горкой», «Жил-был у бабушки серенький козлик»;

         в песенный репертуар были включены: «Лето», «Гном и бабочка», «Малина», «Радуга», «Детские мечты», «Птица счастья», «Девчата», «Тик-так», «Трам-пам», «Одноклассники», «Родная школа», «Первоклашка», «Здравствуй, школа» «Ласковая осень», «Осень-раскрасавица», «Осень».

         В отчетный период на занятиях кружка «Развивайка» уделяли большое внимание нравственно-эстетическому, гражданско-правовому, патриотическому, экологическому, интеллектуально-познавательному воспитанию, в связи с этим были проведены различные мероприятия:

         для детей отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями обучение проводилось по  программе «Читалочка» по темам: познавательный час «Пушкинский день России», час мужества «Венок славы Александра Невского», тематический час «Россия -Родина моя»; для детей стационарного отделения «Мать и дитя» по программе «Позитив» по темам: познавательный час «Правила дорожного движения», «Гигиена. Режим дня», тематический час «Времена года», «Знатоки этикета», «Сказки Гаршинина».

         В целях развития музыкальных способностей детей осуществлялась работа музыкального кружка «Веселые нотки» по следующим разделам: музыкально-ритмические движения; слушание музыки; песенное творчество, музицирование (игра на ДМИ).

        

         Занятия на кружке «Весёлые нотки» были направлены на развитие воображения, творческой активности, положительного восприятия музыки, развитию умственных способностей, психических процессов, развитие мелкой моторики; совершенствовались двигательные функции, формировались навыки общения, дети стали более эмоциональными, улучшилось психоэмоциональное состояние, что  также способствовало осмыслению движений, раскрытию творческого потенциала.

         Итоги работы кружка:

         Стационарное отделение детей и подростков с ограниченными возможностями:

         Начало заезда:

         высокий уровень - 0 чел. (0%)

         ближе к высокому - 0 чел.(0%)

         средний уровень - 11 чел. (6%)

         ближе к низкому - 181 чел.(94%)

         низкий уровень - 0 чел. (0%)

         Конец заезда:

         высокий уровень - 0 чел. (0%)

         ближе к высокому - 0 чел.(0%)

         средний уровень -138 чел. (72%)

         ближе к низкому - 54 чел.(28%)

         низкий уровень - 0 чел. (0%)

         Всего - 192 человек, из них 15 – дети-инвалиды.

         Стационарное отделение «Мать и дитя »

         Начало заезда:

         высокий уровень - 0 чел. (0%)

         ближе к высокому - 0 чел.(0%)

         средний уровень - 0 чел. (0%)

         ближе к низкому - 53 чел.(91%)

         низкий уровень - 5 чел. (9%)

         Конец заезда:

         высокий уровень - 0 чел. (0%)

         ближе к высокому - 0 чел.(0%)

         средний уровень - 31 чел. (53%)

         ближе к низкому - 27 чел.(47%)

         изкий уровень - 0 чел. (0%)

         Всего - 58 человек, из них 30 – дети-инвалиды.

         В творческих мастерских «Вдохновение», «Бусинка», «Мукасолька», «Тестопластика», «Фантазёры» дети осваивали различные техники лепки из соленого теста, различные виды плетения из бисера, лент, обучились приемами техникам работы с различными материалами и инструментами по программе «Радуга творчества».

         Занятия были направлены на развитие художественного вкуса, самопознания, развитие мелкой моторики рук, внимания.

         В отчетный период детьми были изготовлены: аппликация из бумаги «Лошадки», «Аквариум»; объёмная аппликация «Весёлые рожицы», «Школа причесок»; аппликация из природных материалов «Жар-птица», «Веселый ежик»; аппликация из крупы и песка в технике посыпушки «За грибами в лес пойдём», «Три медведя»; обрывная аппликация в технике мозаика «Фруктово-ягодный коктейль», «Цветные зонтики»; комбинированная аппликации «Овощи на грядке», «Краски лета»; аппликация из ткани «Осьминог»; в технике параллельное низание «Цветы», «Шмель», «Браслет»; в технике плетение на леске «Цепочка», «Подвеска»; в технике тестопластика - «Весёлая черепаха», «Морской сюжет».

         Были проведены мастер-классы: техника папертоль - «Лесная полянка»; техника кардмеймейкинг - «Поздравительная открытка»; техника квиллинг - «Ромашки»; техника энкаустика - «Морской пейзаж», «Сказочное дерево»; техника тестопластика - «Лейка с цветами»; техника бисероплетение - «Кольцо», «Волшебное дерево»; плетение из пайеток «Денежное дерево», техника эбру - «Дерево».

         Занятия по программе имеют положительную динамику, о чем свидетельствуют данные диагностики:

         Стационарное отделение «Мать и дитя»

         Начало заезда:

         высокий уровень - 0 чел. (0%)

         средний уровень - 21 чел. (15%)

         низкий уровень - 79 чел. (57%)

         очень низкий уровень - 38 чел.(28%)

         Конец заезда:

         высокий уровень - 19 чел. (14%)

         средний уровень - 78 чел. (57%)

         низкий уровень - 38 чел. (27%)

         очень низкий уровень - 3 чел.(2%)

         Всего - 138 человек, из них 96 – дети-инвалиды.

         Стационарное отделение детей и подростков с ограниченными возможностями:

         Начало заезда:

         высокий уровень - 0 чел. (0%)

         средний уровень - 101чел. (53%)

         низкий уровень - 91чел. (47%)

         очень низкий уровень- 0 чел.(0%)

         Конец заезда:

         высокий уровень - 101 чел. (53%)

         средний уровень - 89 чел. (46%)

         низкий уровень - 2 чел. (1%)

         очень низкий уровень - 0 чел.(0%)

         Всего - 177 человек, из них 15 – дети-инвалиды.

         Развитие детей и укрепление их здоровья - одна из актуальных задач физкультурно-оздоровительной работы, которая осуществлялась через различные формы двигательной активности детей: физкультурные занятия, спортивные, подвижные и малоподвижные игры на кружке «Чемпион» по программе «Здоровячок» для детей стационарное отделение детей и подростков с ограниченными возможностями и по программе «Территория Здоровья» для детей стационарного отделения «Мать и дитя».

         Для обучающихся стационарного отделения «Мать и дитя» были включены следующие занятия: Вводное занятие. Беседа: «Техника безопасности на занятиях физической культурой». Диагностика; Занятие  «Шалунишки»; Занятие  «В здоровом теле – здоровый дух!»; Занятие «Дружные ребята»; Занятие  «Крепыши»; Занятие «Атлеты»; Занятие  «Неболейка»; Занятие  «Олимпийцы»; Занятие  «Сильные. Ловкие.»

         Для обучающихся стационарного отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями были включены следующие занятия: Вводное занятие. Техника безопасности. Диагностика; Занятие  «Мой веселый звонкий мяч»; Занятие  «Физкульт-Ура!»; Занятие  «Спортивная тропинка»; Занятие  «Непоседы»; Занятие  «Сильные, ловкие, смелые»; Занятие  «Все на старт!»; Занятие  «Спортивные ребята»; Занятие  «Будь в форме!».

         В отчётный период был проведён спортивный праздник «Летний стадион».

         Для профилактики здорового образа жизни с сопровождающими была проведена беседа: «Правильная осанка - здоровье ваших детей»; для детей «Сила и ее развитие средствами АФК».

         Результаты занятий по программам имеют положительную динамику, о чем свидетельствуют данные диагностики.

Стационарное отделение «Мать и дитя»

         Начало заезда:

         высокий уровень -0 чел. (0%)

         средний уровень - 6 чел. (14%)

         низкий уровень - 38 чел. (86%)

         Конец заезда:

         высокий уровень - 0чел. (0%)

         средний уровень -24 чел. (55%)

         низкий уровень - 20 чел. (45%)

         Всего - 44 человек, из них 18 – дети-инвалиды.

         Стационарное отделение детей и подростков с ограниченными возможностями:

         Начало заезда:

         высокий уровень - 7 чел. (7%)

         средний уровень - 83 чел. (32%)

         низкий уровень - 65 чел. (61%)

         Конец заезда:

         высокий уровень - 28 чел. (16%)

         средний уровень - 109 чел. (60%)

         низкий уровень - 18 чел. (24%)

         Всего - 155 человек, из них 11 – дети-инвалиды.

Работа, проводимая в отделении, освещалась в средствах массовой информации.

         В течении отчетного периода в отделении состоялось заседание методического объединения, где поднимались вопросы работы специалистов над темами самообразования, проводились консультации по ведению документации, проведены консультирования в рамках адаптированных рабочих программ: «Возможности аппликации», «Роль бисероплетения в интеллектуальном и эстетическом развитии детей», «Влияние физической культуры на здоровье ребёнка», состоялся педагогический час по теме: «Роль педагога дополнительного образования в воспитании ребенка».

         Для отслеживания качества услуг в отделении проводится анкетирование получателей социальных услуг, ведётся «Книга отзывов и предложений». В книгу отзывов поступило 37 записей. Реабилитанты выразили свою благодарность сотрудникам отделения и оставили теплые пожелания.