ГБУСО "КРЦ "Орленок" - Итоги работы государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Орлёнок» за IV квартал 2022 года.
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Государственное бюджетное учреждение
социального обслуживания

"Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Орлёнок"


 

Меню

Главная
О центре
Структура Центра
История
Паспорт ГБУСО КРЦ "ОРЛЁНОК"
Документы
Устав
Положение о ГБУСО "КРЦ "Орлёнок"
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении приема и выпуска
ПОЛОЖЕНИЕ о стационарном отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями
ПОЛОЖЕНИЕ о стационарном отделении «Мать и дитя»
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении социально-медицинской реабилитации
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении социальной реабилитации
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении психолого-педагогической помощи
ПОЛОЖЕНИЕ о социальном медико-психолого-педагогическом консилиуме
Лицензии
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц
Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе
Коллективый договор
Правила внутреннего распорядка для сотрудников
Права и обязанности поставщика социальных услуг
Материально - техническое оснащение Центра
Планы
2021
2022
Кодекс этики и служебного поведения работников учреждений социального обслуживания
Награды Центра
Контакты
Попечительский совет
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
Проверки
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
Учетная политика
Финансово-хозяйственная деятельность ГБУСО КРЦ Орленок
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
Реабилитация
Порядок направления несовершеннолетних получателей социальных услуг в "Краевой реабилитационный Центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Орлёнок"
(ИЗМЕНЕНИЯ) Порядок приема несовершеннолетних получателей социальных услуг в ГБУ СО "КРЦ "Орленок"
ДОВЕРЕННОСТЬ
Порядок приема несовершеннолетних получателей социальных услуг в ГБУ СО "КРЦ "Орленок"
Порядок предоставления социальных услуг в ГБУСО КРЦ "Орлёнок"
Порядок предоставления социальных услуг в Ставропольском крае
Порядок предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания поставщиками социальных услуг в Ставропольском крае
Изменения в постановление Правительства Ставропольского края от 20.01.2017 № 13-п
Изменения в постановление Правительства Ставропольского края от 04.02.2020 № 55-п
Перечень организаций социального обслуживания населения Ставропольского края, осуществляющих учёт несовершеннолетних получателей социальных услуг и направление их в ГБУ СО "КРЦ"Орлёнок"
Отчеты о деятельности ГБУСО КРЦ "Орлёнок"
2023
2022
2021
2020
2019
2018
Приказ об организации работы по направлению несовершеннолетних получателей социальных услуг в ГБУ СО "КРЦ "Орленок"
Права и обязанности поставщика социальных услуг
Отделение социально-медицинской реабилитации
Локальные акты Центра
График работы отделений
Графики заездов
2024 год
2023 год
2022 год
2021 год
2020 год
2019 год
2018 год
Численность получателей социальных услуг по формам социального обслуживания и видам социальных услуг за счет бюджетных ассигнований бюджета Ставропольского края на 2024 год
Статистика по количеству получателей социальных услуг
Статистика по объему предоставляемых социальных услуг
Правила приема получателей социальных услуг
Правила внутреннего распорядка для получателей социальных услуг
Права и обязанности получателей социальных услуг
Учреждения и организации, оказывающие социальные услуги психолого-медико-педагогической реабилитации
Платные услуги
Положение о порядке и условиях предоставления платных социальных услуг
Прейскурант цен на платные услуги
Договор о предоставлении социальных услуг
Независимая оценка качества условий оказания услуг
2023
2021
2019
2018
Профилактика короновируса Сovid-19
Дополнительное образование детей
2024-2025 учебный год
2023 - 2024 учебный год
2022 - 2023 учебный год
2021-2022 учебный год
2020-2021 учебный год
2019-2020 учебный год
2018-2019 учебный год
2017-2018 учебный год
Локальные акты
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Методическая деятельность
Достижения наших детей
НАВИГАТОР
Статьи
Правовое просвещение детей и родителей
Государственное задание
2024 г.
2023 г.
2022 г.
2021 г.
2020 г.
2019 г.
2018 г
Законодательство Российской Федерации и Ставропольского края
Законодательство Российской Федерации
Законодательство Ставропольского края
Информационная безопасность и защита персональных данных
Информационная безопасность
Защита персональных данных
Реализация 442-ФЗ
Информационно - разъяснительные материалы
Нормативно-правовые акты Российской Федерации
Нормативно-правовые акты Ставропольского края
Локальные документы
Приказ о создании рабочей группы по организации и проведению слушаний по обсуждению Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013г. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
СОСТАВ рабочей группы по организации и проведению публичных слушаний по обсуждению Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013г. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
Формы документов
Реализация программы "Право быть равным"
Противодействие коррупции
Заявить о факте коррупции
Методические материалы
Нормативные правовые акты и иные акты в сфере противодействия коррупции
Законондательство Российской Федерации
Законондательство Ставропольского края
Документы организации по вопросам противодействия коррупции
Доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация по вопросам противодействия коррупции
2021 год
2020 год
2019 год
2018 год
Это интересно
Методики
Спорт-развл. программы
Программы
Направление Интеллект
Направление Досуг
Направление Нравственность
Направление Экология
Программы психологов
Тактильная чувств-ть и мелкая моторика
Проективные игры на песке
Групповые игры
Индивидуальные игры
Медиа
Фото заездов
Фото заездов 2016 года
Фото заездов 2017 года
Фото заездов 2018 года
Фото заездов 2019 года
Фото заездов 2020 года
Фото заездов 2021
Видео
Закладка Часовни
Открытие часовни
Встреча с епископом Феофилактом
В гостях у психологов
Визит М.А. Топилина
Конференция
"Большие" победы маленьких детей
Гимн Орленка
Календарь памятных дат
Информация для родителей
Как к нам попасть
Мы помним... К 76-летию Победы в Великой Отечественной войне
Фотоальбом
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны в 2018 году
Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны в 2017 году
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны Ковалевой Валентиной Ильиничной в 2016 год
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны Ковалевой Валентиной Ильиничной в 2015 год
Свеча памяти
Мастер-класс "Цветы Победы" в рамках акции "Добровольцы детям"
Бесплатная юридическая помощь
Правовые основы
Порядок и случаи оказания бесплатной юридической помощи
Детский Телефон доверия
17 мая – Международный день детского телефона доверия
Если тебе сложно - просто позвони! Детский телефон доверия
Детский телефон доверия
Доступная среда
Обратная связь и книга жалоб и предложений
Обращения граждан
Порядок подачи обращений
Порядок подачи обращений в электронном виде
"Горячая линия"
Благодарственные письма и отзывы
Часто задаваемые вопросы
Книга жалоб и предложений
Адреса и телефоны контролирующих организаций
Анкета оценки качества предоставления социальных услуг ГБУСО КРЦ "Орленок"
Волонтёрское движение
#Stopугроза#
Хартия "Цифровая этика детства"
Антитеррор

2022

Итоги работы государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Орлёнок» за IV квартал 2022 года.

Star InactiveStar InactiveStar InactiveStar InactiveStar Inactive
 

Итоги работы  государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Орлёнок»  за IV  квартал 2022 года.

 

         Во IV квартале 2022 года Центр принял на реабилитацию детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья  из 33 муниципальных округов и городов Ставропольского края.

         Реабилитационный период составляет 22 дня, количество заездов – 4.

         В отчетном периоде реабилитацию в отделениях учреждения получили 239 несовершеннолетних получателей социальных услуг:

         В стационарном отделении для детей и подростков  с ограниченными возможностями реабилитационные услуги получили 123 детей, из них:

  • детей с ограниченными возможностями здоровья -  96 чел;
  • детей-инвалидов - 27.

 

 

Количество обратившихся в IV квартале 2021 года

Количество обратившихся в IV квартале 2022 года

Отклонение (+-)

Всего

135

123

-12

Дети-инвалиды

5

27

+22

Дети с ограниченными возможностями  здоровья

130

96

-34

 

          В стационарном отделении «Мать и дитя»     реабилитацию прошли  116  детей в сопровождении 101 законного представителя, из них, детей-инвалидов 76 человек.

 

 

Количество обратившихся в IV квартале 2021 года

Количество обратившихся в IV квартале 2022 года

Отклонение (+-)

Всего

224

217

-7

Дети, всего

119

116

-3

Дети-инвалиды

83

76

- 7

Дети с ОВЗ

36

40

+4

Сопровождающие

105

101

- 4

        

         Впервые курс реабилитации в учреждении прошли:

         в стационарном отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями -  69 детей;

         в стационарном отделении «Мать и дитя» -  67 ребенка  из 59 семей.

         Количество повторно обратившихся для прохождения курса реабилитации  составило  100:

         в стационарном отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями 54 ребенка;

         в стационарном отделении «Мать и дитя»  -  49 детей из 42 семей.

         Выполнение плана койко-дней по учреждению в целом  составило 7057 койко-дней при плане 7650  или  92,2 %;

          в разрезе  стационарных отделений:

         стационарное отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями - койко-дней 2553 (100,1%);

         стационарное отделение «Мать и дитя» - 4504 койко-дня (88,3%).

         Процесс реализации  комплекса реабилитационных мероприятий, итоги реализации индивидуальных программ предоставления социальных услуг, реабилитационных программ и динамику состояния здоровья детей обсуждались специалистами в ходе  медико-психолого-педагогических консилиумов.    В отчётном периоде проведено  16 медико-психолого-педагогических консилиума: 8 консилиумов в стационарном отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями и 8 - в стационарном отделении «Мать и дитя»

         В целях проведения анализа качества условий и доступности предоставления социальных услуг  проводился мониторинг качества условий предоставления социальных услуг, предоставляемых в рамках комплексной социально-реабилитационной программы: в IV  квартале   посредством  анкетирования и устного изучения мнения получателей социальных услуг, опрошено 212 человек. По данным, полученным в результате анализа, можно сделать вывод о том, что 100 % опрошенных  полностью удовлетворены качеством условий и доступностью предоставленных социальных услуг.

 

         Отделение медико-социальной реабилитации

         В отчетном периоде отделением социально-медицинской реабилитации были предоставлены следующие услуги: лечебная физкультура с использованием нейро-ортопедического костюма «Фаэтон», пневмокостюма «Атлант», лечебный массаж, физиотерапия: электростимуляция, магнитотерапия, ультразвуковая терапия, лазеротерапия, бальнеолечение - искусственные ванны (йодо-бромные, хвойные, шалфейные), грязелечение,  водолечение, кислородный коктейль,  щелочные ингаляции, ароматерапия, скипидарные ванночки, галотерапия, механотерапия с использованием вертикализаторов, аппаратов пассивной разработки суставов Артромот, имитатора ходьбы Имитрон, велотренажера Рифтон, БОС-терапия - все это составляло медицинскую реабилитацию Центра.

         В IV квартале 2022 году в учреждение поступили  дети с заболеваниями неврологического профиля и нарушениями двигательной функции, в т.ч. с детским церебральным параличом (ДЦП) со средними и выраженными нарушениями со стороны НС, и преимущественно с положительным реабилитационным прогнозом,  дети с прогнозом на инвалидность, но имеющие возможность при своевременно принятых мерах ими не стать.

 

        

 

         Возрастная градация получателей социальных услуг:

Стационарное отделение реабилитации детей и подростков с ОВ

от 3 до 6 лет

от 7 до 10 лет

от 11 до 14 лет

от 15 до 18 лет

Стационарное отделение «Мать и дитя»

от 3 до 6 лет

от 7 до 10 лет

от 11 до 14 лет

от 15 до 18 лет

Всего 123 детей

Всего 116 детей

2

(2,0 %)

27

(22,0%)

83

(67,5%)

11

(8,5 %)

59

(50,9%)

39

(33,6%)

15

(12,9%)

3

(2,6%)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

в т.ч. детей-инвалидов:26 чел.(21,1%)

в т.ч. детей-инвалидов: 65 чел.56,0%)

 

5

(19,2%)

17

(65,3 %)

4

(15,5%)

28

(43,1%)

19

(29,2%)

15

(23,1%)

3

(4,6%)

                       

 

 

         В структуре заболеваемости детей-инвалидов, поступивших на реабилитацию в IV квартале 2022 года, болезни нервной системы (основным клиническим синдромом, которых является поражение опорно-двигательного аппарата)  занимают  37,7 %;

         психические расстройства  занимают второе место по частоте встречаемости  -  25,5 %;

         на третьем месте болезни органов дыхания – 14,6%;

         заболевания костно-мышечной системы  - 13%; 

         другие заболевания -  9,2%.

 

Структура заболеваемости детей, поступивших на

реабилитацию

 

Наименование болезни

код

по МКБ-Х

III квартал

2022 г.

некоторые инфекционные и паразитарные болезни

АОО-B99

0

вираж Манту

R76.1

0

хр. вирусные гепатиты

В15-В19

0

болезни крови, кроветворных органов

D50-D89

0

болезни эндокринной системы, расстройства питания, нарушение обмена веществ

E00-E89

0

в том числе сахарный диабет 2 типа

Е10-Е14

0

болезни нервной системы

G00-G99

90

в том числе ДЦП

G80

30

психические расстройства

F00-F99

61

болезни глаза и его придаточного аппарата

H00-H59

4

болезни уха и сосцевидного отростка

H60-H95

3

болезни органов дыхания

J00-J99

35

в том числе бронхиальная астма

J45

0

болезни системы кровообращения

I00-I99

2

болезни органов пищеварения

K00-K93

4

болезни кожи и подкожно жировой клетчатки

L00-L99

0

в том числе

аллергический дерматит

L20

0

болезни костно-мышечной системы

M00-M99

31

болезни мочеполовой системы

N00-N99

0

врожденные аномалии (пороки развития), деформации и хромосомные нарушения

Q00-Q99

9

ИТОГО:

 

239

        

            В течение реабилитационного процесса за здоровьем детей велось динамическое наблюдение врачом-педиатром.

         Медицинским персоналом отделения проводились беседы о влиянии физических упражнений, массажа и других процедур на организм ребёнка, методах восстановления двигательных и простых бытовых навыков (самообслуживание, ходьба и др.), велось консультирование по применению реабилитационных мероприятий в домашних условиях.

         Проводились беседы, как индивидуальные, так и групповые,  врачебные лекции о методах оздоровления, профилактике заболеваний и на другие актуальные темы.

         В IV квартале 2022 года специалистами отделением  было оказано  30893 услуги.

         На фоне проведённого комплекса реабилитационных мероприятий у детей с заболеваниями ЦНС и опорно-двигательной системы увеличилась двигательная активность, возрос объём активных движений; у детей, страдающих психоневрологической патологией, отмечено улучшение поведения, стабилизация эмоционального состояния.  

         В учреждении установлено 6-ти разовое питание. На основе справочника «Сборник рецептур  блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания» разработаны примерные 14-дневные сезонные меню.

 

         Стационарное  отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями

 За отчётный период реабилитацию прошли 123 несовершеннолетних получателей социальных услуг.        Реабилитационная работа была направлена на расширение навыков социализации и приобретение детьми социальных знаний.

Специалистами стационарного отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями в течение 4 квартала было оказано клиентам услуг 30600 из них 6355 детям-инвалидам и 23705 детям с ограниченными возможностями:

социально-педагогические: 13466

- дети с ограниченными возможностями 10609

- дети-инвалиды 2857

социально-бытовые: 15739

- дети с ограниченными возможностями - 12428

- дети-инвалиды - 3311

социально-правовые: 363

- дети с ограниченными возможностями - 284

- дети-инвалиды79

коммуникативные: 492

- дети с ограниченными возможностями - 384

- дети-инвалиды 108

         Социализация детебй различных категорий осуществляется с помощью коллективно-творческих дел. Это проверенная форма работы, которая позволяет работать с первичным детским коллективом и решать массу педагогических задач. В каждом творческом деле, происходит развитие самостоятельности, самоуправления, гражданского отношения к людям и окружающему миру.

         Воспитатели стационарного отделения применяя личностно-индивидуальный подход к клиентам, использовали индивидуальные и групповые формы работы.

В стационарном отделение реализуются программы социально-педагогической          направленности: «Академия успеха», «Я - гражданин России», «Азбука нравственности», «Сам себе волшебник». Художественной направленности: «ВундерКиндер», «Пальчиковый театр».

Реализация программы дополнительного образования «Академия успеха»

В работе с детьми применялась групповая форма обучения.

Занятия включают в себя теоретическую и практическую деятельность обучающихся.

Обучение по программе рассчитано на 3 занятия в неделю для каждого ребёнка, за курс реабилитации проводится 9 занятий.

В 4 квартале 2022 года в программе «Академия успеха», участвовал 86 человек, из них: инвалидов - 24 чел., детей с ОВЗ - 62 чел.

Общее количество социально педагогических услуг, оказанных по программе в 4 квартале – 774 из них:

216 услуг детям инвалидам, детям с ОВЗ – 558 услуг.

В отчётный период с детьми проводились занятия в форме уроков общения, с элементами.

         Занятия содержали упражнения, игры, беседы, направленные на развитие коммуникативных способностей, самопознание, обучение приёмам межличностного общения.

         В ходе реализации данной программы дети научились:

- решать проблемы, связанные с адаптацией и социализацией детей с ограниченными возможностями;

- пользоваться своими правами и обязанностями;

- самореализовываться в процессе позитивного социального взаимодействия.

         Исходя из данных заключительного обследования, можно сделать вывод, что уровень социально-коммуникативного развития детей повысился и имеет положительную динамику:

 

Начало заезда:

Конец заезда:

Высокий – 8 чел. (9%)

Высокий – 44 чел. (51%)

Средний - 36 чел. (42%)

Средний – 42 чел. (49%)

Низкий - 42 чел. (49%)

Низкий – 0 чел. (0%)

 

Реализация программы дополнительного образования «Азбука нравственности»

В работе с детьми применялась групповая форма обучения.

Занятия включают в себя теоретическую и практическую деятельность обучающихся.

Обучение по программе рассчитано на 2 занятия в неделю для каждого ребёнка, за курс реабилитации проводится всего 6 занятий.

В 4 квартале 2022 года в программе «Азбука нравственности», участвовали 39 человек, из них: инвалидов - 11 чел., детей с ОВЗ - 28 чел.

Общее количество социально-педагогических услуг, оказанных по программе в 4 квартале – 234 из них:

66 услуг детям инвалидам, детям с ОВЗ – 168 услуг.

В ходе реализация данной программы у детей:

- сформировались навыки и привычки нравственного поведения;

- обогатился эмоциональный мир обучающихся и сформировались у них нравственные чувства;

 -обогатился опыт нравственного поведения путем организации их практической деятельности;

- накопились знания о морали, моральных норм.

Исходя из данных заключительного диагностического, можно сделать вывод, что уровень нравственного развития детей повысился и имеет положительную динамику:

Начало заезда:

Конец заезда:

Высокий – 3 чел. (8%)

Высокий – 17 чел. (44%)

Средний - 14 чел. (36%)

Средний – 22 чел. (56%)

Низкий - 22 чел. (56%)

Низкий – 0 чел. (0%)

 

Реализация программы дополнительного образования «Я-гражданин России»

В работе с детьми применялась групповая форма обучения.

         Занятия включают в себя теоретическую и практическую деятельность обучающихся.

         Обучение по программе рассчитано на 2 занятия в неделю для каждого ребёнка, за курс реабилитации проводится 6 занятий.

          В 4 квартале 2022 года в программе «Я-гражданин России», участвовало 47 человек, из них: инвалидов - 12 чел., детей с ОВЗ - 35 чел.

Общее количество социально-педагогических услуг, оказанных по программе в 4 квартале – 282 из них:

72 услуг детям инвалидам, детям с ОВЗ – 210 услуг.

Реализация данной программы содействовала формированию патриотического сознания, социальной активности, гражданской ответственности.

Исходя из данных заключительного диагностического, можно сделать вывод, что уровень гражданско-патриотического воспитания детей повысился и имеет положительную динамику:

Начало заезда:

Конец заезда:

Высокий – 8 чел. (17%)

Высокий – 24 чел. (51%)

Средний - 16 чел. (34%)

Средний – 23 чел. (49%)

Низкий - 23 чел. (49%)

Низкий – 0 чел. (0%)

 

Реализация программы дополнительного образования «ВундерКиндер»

          В работе с детьми применялась индивидуальная форма: каждый ребенок должен сделать свою поделку. Групповая: при выполнении коллективных работ каждая группа выполняет определенное задание.

         Занятия включают в себя теоретическую и практическую деятельность обучающихся.

         Обучение по программе рассчитано на 2 занятия в неделю для каждого ребёнка, за курс реабилитации проводится 6 занятий.

В 4 квартале 2022 года в программе «ВундерКиндер» участвовало 86 детей из них: инвалидов - 24 чел., детей с ОВЗ - 62 чел.

Общее количество социально-педагогических услуг, оказанных по программе в 4 квартале – 516 из них:

144 услуга детям инвалидам, детям с ОВЗ – 372 услуг.

          В отчётный период с детьми проводились занятия в форме бесед и практических работ.

Данная программа включает в себя два раздела: «Вытынанка» и «Плетенка».

В разделе «Вытынанка» были проведены следующие занятия: Знакомство с техникой вытынанка «Техника безопасности»;

 «Ажурный домик»;

 «Ангел»;

 «Цветочная фантазия»;

 «Лошадь»;

 «Ажурный шарик».

В разделе «Плетенка» были включены занятия:

Знакомство с техникой плетение из газетных трубочек. «Техника безопасности»;

 «Рамка из газетных трубочек»;

«Подставка под горячее»;

 «Вазочка под карандаши»;

 «Цветочная корзина»;

 «Сувенирная ложка».

В ходе реализация данной программы у детей:

- расширились представления о многообразии видов декоративно-прикладного искусства;

- развились конструктивные, познавательные, творческие и художественные способности;

- повысился уровень художественно-эстетического вкуса, трудолюбия, аккуратность.

- сформировались устойчивые систематические потребности к саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению в процессе познания искусства, истории, культуры, традиций.

Исходя из данных заключительного диагностического обследования, можно сделать вывод, что уровень художественно-эстетической культуры у детей повысился и имеет положительную динамику:

Начало заезда:

Конец заезда:

Высокий – 12 чел. (14%)

Высокий – 34 чел. (40%)

Средний - 22 чел. (26%)

Средний – 52 чел. (60%)

Низкий - 52 чел. (60%)

Низкий – 0 чел. (0%)

 

Реализация программы дополнительного образования «Пальчиковый театр»

В работе с детьми применялась групповая форма обучения.

         Занятия включают в себя теоретическую и практическую деятельность обучающихся.

         Обучение по программе рассчитано на 2 занятия в неделю для каждого ребёнка, за курс реабилитации проводится 6 занятий.

В 4 квартале 2022 года в программе «Пальчиковый театр», участвовало 37 человек, из них: инвалидов - 3 чел., детей с ОВЗ - 34 чел.

Общее количество социально-педагогических услуг, оказанных по программе в 4 квартале – 222 из них:

  18 услуг детям инвалидам, детям с ОВЗ – 204 услуг.

В отчётный период с детьми проводились занятия с учетом возрастных особенностей, посредством включения детей в игровой форме в различные ситуации, ролевые игры, диалоги, беседы, познавательно-развлекательные программы, упражнения на развитие мелкой моторики рук, пальчиковая гимнастика «Гроза», «Барашки», Апельсин, «Кошка и мышки», «Дом» «Пятачок», «Паучок», «Летела сова».

         В ходе реализации данной программы дети научились:

         -включаться в диалог, проявлять инициативу и активность;

         -работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

         -договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;

         -развитию умения формулировать собственное мнение и позицию.

Исходя из данных заключительного диагностического обследования, можно сделать вывод, что уровень художественного развития детей повысился и имеет положительную динамику:

Начало заезда:

Конец заезда:

Высокий – 8 чел. (22%)

Высокий – 17 чел. (46%)

Средний - 9 чел. (24%)

Средний – 20 чел. (54%)

Низкий - 20 чел. (54%)

Низкий – 0 чел. (0%)

Реализация программы дополнительного образования «Сам себе волшебник»

В работе с детьми применялась групповая форма обучения.

         Занятия включают в себя теоретическую и практическую деятельность обучающихся.

         Обучение по программе рассчитано на 2 занятия в неделю для каждого ребенка, за курс реабилитации проводится 6 занятий.

В 4 квартале 2022 года в программе «Сам себе волшебник», участвовало 37 человек, из них: инвалидов - 3 чел., детей с ОВЗ - 34 чел.

Общее количество социально-педагогических услуг, оказанных по программе в 4 квартале – 222 из них:

18 услуг детям инвалидам, детям с ОВЗ – 204 услуг.

В отчетный период с детьми проводились занятия, беседы, ролевых игры, викторины, познавательные мероприятия, дидактические игр, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся.

Привить интерес и любовь к чтению, литературному творчеству авторов разных стран, помогли дидактические игры «Ромашка», «Доберись до Колобка! », «Нарисуйте сказочного героя», «Вспомни и назови», «Собери картинку», «Кто больше? ».

Упражнение в парах «Собери картинку», конкурсы «Сказки водят хоровод», «Сказочный переполох», «Угадай-ка», «Волшебные предметы», «Героини сказок», «Герои – помощники» способствовали обобщению знаний детей о русских народных сказках.

Воспитанию любви к русскому творчеству, в частности к творчеству А.С. Пушкина. закреплению знаний детей о сказках А. С. Пушкина способствовали задания: «Отгадайте, из каких сказок эти строки», «Подберите рифму», «Угадай предмет из сказки», «Кроссворд».

Исходя из данных заключительного диагностического обследования, можно сделать вывод, что уровень социально-коммуникативного развития детей повысился и имеет положительную динамику:

 

Начало заезда:

Конец заезда:

Высокий – 5 чел. (13%)

Высокий – 13 чел. (35%)

Средний - 8 чел. (22%)

Средний – 24 чел. (65%)

Низкий - 24 чел. (65%)

Низкий – 0 чел. (0%)

 

В основе воспитательной системы реабилитационного периода лежит деятельность молодёжного правительства республики «РИТМ - О», которая действует в стационарном отделении на протяжении всего квартала.         «РИТМ-О» - детская организация, целью деятельности которой является социализация частоболеющих детей-инвалидов, овладение детьми умениями и навыками управления в первичном коллективе, развитие и формирование взаимопомощи детей через различные формы деятельности, обеспечение необходимых условий для всестороннего развития личности и творческой самореализации, создание условий для взаимоинтеграции детей-инвалидов и частоболеющих детей.

Программа работает по направлениям:

«Интеллект»

«Экология»

«Нравственность»

«Досуг»

 

Направление «Интеллект»

         Мероприятия подпрограммы: интеллектуальный турнир «Мои интересы, мои увлечения», литературная гостиная «Сказка за сказкой», «Сказок мудрые уроки», познавательные мероприятия «Хочу всё знать», «Путешествие в страну бережливости», «Ужасно интересно все то, что неизвестно», «В разных странах побываем, много нового узнаем»,  литературно-игровая программа «Путешествие по страницам любимых книг», эрудит-круиз «Не разгаданные тайны», конкурс загадок «По странам мира», викторина «Всё обо всём», «Юные знатоки родного края», дискуссия «Много профессий хороших и разных», викторина «Приметы осени», конкурс «Старинные русские народные пословицы», интеллектуальное мероприятие «Битва эрудитов», познавательные мероприятия: «По сказочной тропе Мороза», «Час книги. Чтение русских народных сказок, игра-викторина «Сказочные зимние забавы», игра-викторина «В мире интересного», информационный вестник «Как встречают Новый год люди всех земных широт».

 

Направление «Нравственность»

         Мероприятия подпрограммы:

тематический час «Секреты настоящей дружбы», урок доброты «Научимся уважать других»дискуссия «Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы они поступали с тобой», «Что такое хорошо и что такое плохо», конкурс вежливых слов «В гостях у профессора вежливых наук»,  воспитательский час «Секреты общения», час общения «Россия - территория единства!», нравственная беседа «Мама - слово дорогое, в слове том тепло и свет», урок доброты «Добро отзывчиво как эхо», воспитательный час «Человек отражается в своих поступках».

 

         Направление «Досуг»

         Мероприятия подпрограммы: час веселых затей «Русские игры в гости к нам»,  ринг эрудитов «Олимпийские игры  символ спорта и мира» игровая программа «Жемчужины народной мудрости», «Осенних  красок хоровод» путешествие по планете весёлых игр «Мы не будем унывать», конкурс «Старинные русские народные пословицы», литературный сундучок «Затейники и фантазёры», спортивное развлечение «Ярмарка русских народных игр», день весёлых затей «Я, ты, он, она - вместе дружная страна, выставка рисунков «В единстве народа - великая сила», конкурс юных сказочников «Сказка ложь, да в ней намёк…», день весёлых затей «Осенних красок хоровод», конкурс анекдотов и смешных историй «Смех сквозь слезы»,   осенний кросс «Чем дружнее, тем быстрее», конкурс художников «Цветное настроение», «Раз, два, три - играть выходи!», подвижные игры на воздухе, конкурсно-игровая программа «Золотая Осень», «Поляна весёлых затей», литературно – игровая программа «Путешествие по страницам любимых книг», выставка рисунков «Славный день в истории России», осенний кросс «Чем дружнее, тем быстрее», «Живой театр» - изобрази природное явление, игровая  программа «Волшебный посох Деда Мороза», литературная гостиная «Сказка за сказкой», изготовление сувениров и поделок мамам «В ладонях я счастье тебе подарю», викторина «Приметы осени», конкурс художников «У осени в гостях», волонтёрское движение. Театрализованное представление «Кошкин дом» для стационарного отделения «Мать и дитя», час творчества «Осень - рыжая подружка», тематический час «Ты пришёл в гости к природе», час общения «Славься страна - мы гордимся тобой!», ринг эрудитов «Марафон здоровья сквозь тысячелетие», конкурс художников «Цветное настроение», игровая программа «В стране детства» для стационарного отделения «Мать и дитя», путешествие по планете весёлых игр «Мы не будем унывать», час творчества «Осень - рыжая подружка», конкурс художников «Цветное настроение», театр-экспромт «Красная Шапочка» для стационарного отделения «Мать и дитя», выставка рисунков «Портрет Дедушки Мороза», путешествие по планете весёлых игр «Мы не будем унывать», литературно – игровая программа «Путешествие по страницам любимых книг», театрализованное представление «Маша и медведь» для стационарного отделения «Мать и дитя», шахматно-шашечный турнир «Шах и мат», викторина «Маленькие эйнштейны», час творчества «Галерея маминых портретов, выставка детского творчества «Мамина улыбка лучшая на свете», шахматно-шашечный турнир «Шах и мат», конкурс рисунков «Волшебная страна чая», викторина «Вихри снежные крутя…», обмен адресами и пожеланиями между детьми «Ромашка дружбы».

         В творческой мастерской «ВундерКиндер» прошли мастер-классы: по изготовлению поделок из природного материала «Сокровища осени», «Осенний букет» из природного материала, «Цветочная феерия» по изготовлению поделок из ватных дисков, по изготовлению поздравительных открыток «С днём рождения Дед Мороз» в технике «скрапбукинг», «Осенние картины» по изготовлению поделок из семени круп, по изготовлению поделок-сувениров «Маленькое чудо для любимой мамочки», по вырезанию снежинок  «Раз снежинка, два снежинка», по изготовлению поделок «Чайный сервиз» из макаронных изделий, по изготовлению открыток «Елочка, елочка- зеленая иголочка» в технике «конструирование из бумаги».

Коллективом отделения использовались различные формы работы:

КТД: «Ура, веселится детвора», «Будем знакомы!», «Большой турнир», «Экологическая мельница», «Учиться, чтобы знать», «Жили-были», «Весёлый калейдоскоп», «Русские забавы», «Поле чудес», «Состязание здоровячков-боровичков», «Азбука безопасности», «Викторина по ПДД», «Формула удачи», «Остров загадок», «Вокруг света», «Викторина о растениях», «Мистер пантомима», «Дом-Семья», «Проказники и шалунишки», «Интеллектуальный мир», «Здоровье сгубишь-новое не купишь», «Весёлые эстафеты», «Путешествие в природу», «Путешествие в сказку», «Весёлая метла», «Путёвка в жизнь», «Радуга», «Там на неведомых дорожках», «Испытание команд», «Разноцветная игра», «Викторина о растениях», «Жили - были...», «Утереть нос», «Сказочное приключение», «Обо всём понемногу», «Весёлые головоломки», «Разноцветная игра», «Лучший артист-пародист», «Золотая середина», «Новогодний КВН», «Викторина по сказкам», «Золотой ключик, или приключения Буратино», «Новогоднее путешествие», брейн-ринг на тему «С Новым годом!».

         Направление «Экология»

         Мероприятия в группах: эковикторина «Полна загадок чудесница природа», эко-игра «Экологическая тропинка, экологическое мероприятие «Весёлые игры на серьёзные темы», тематический час «Береги и люби природу».

         По привитию здорового образа жизни проводились следующие мероприятия: обзор - размышление «Пять слагаемых здоровья», информационный час «Говорим здоровью -   да!», беседа «Основы здорового образа жизни», «Полезные и вредные привычки», «Я здоровье берегу – сам себе я помогу», минутка здоровья «Советы Неболейки: я здоровье берегу – сам себе я помогу», беседа о вредных привычках «Умей сказать «Нет», дискуссия «Будь здоров без докторов».

По правовому воспитанию проведены следующие мероприятия в группах: час права «Большие права - маленьким детям», урок доверия «Одиннадцать цифр доверия», час вопросов и ответов «Путешествие по Правограду», выпуск листовок «Права ребёнка-права человека», информационный час «Нужен телефон доверия или нет?», час вопросов и ответов «Путешествие по Правограду», выпуск листовок «Права ребёнка-права человека», викторина «Права ребёнка», урок-игра «Конвенция о правах ребёнка», правовой час «Конституция - главный закон России», конкурс рисунков и плакатов «Страна, в которой я живу.

         С целью развития интересов к истории нашей страны и сохранения памяти о героическом прошлом нашей родины в группах прошли мероприятия, посвященные памятным датам военной истории Отечества: «Освобождение Киева», «Победа над Наполеоном под Лейпцигом», час истории «Мы разные и в этом наша сила», «Окончание Первой мировой войны», «Шенграбенское сражение», «Наступление под Сталинградом», «Штурм Порт-Артура», «Освобождение Ростова-на-Дону», «Победа у мыса Синоп», «День неизвестного солдата», «Начало контрнаступление в битве под Москвой», «Взятие крепости Плевна в Болгарии», «День дальней авиации ВВС России», «Взятие крепости Измаил».

         Просмотр военных фильмов «Смелого пуля боится, или Мишка принимает бой», «Сын полка».

         Для детей проведены инструктажи по технике безопасности и ПДД с просмотром кинофильмов.

 

 

Стационарное отделение «Мать и дитя»

         В IV квартале 2022 года в стационарном отделении  реабилитацию прошли 116 несовершеннолетних получателя социальных услуг в сопровождении 101 законного представителя из 100 семей.  В результате первичной диагностики детей показал, что 16 детей самостоятельно не передвигаются, у 35 детей не сформирована речь.

         Реабилитационная работа по программам «Детский АРТ-базар», «Технология добра», была направлена на создание условий для успешной социализации  детей-инвалидов и детей, нуждающихся в сопровождении, повышение эмоциональной и познавательной активности, улучшение концентрации внимания, развитие мелкой моторики.

Специалистами отделения за отчетный период  по программам «Детский АРТ-базар», «Технология добра» было оказано 1698 социально-педагогических услуг,  из них детям инвалидам - 1104 услуги, 594 услуги детям с ОВЗ.

         Для достижения этих целей специалистами отделения оказывались социально-педагогические услуги:  групповые и индивидуальные занятия с использованием нетрадиционных методик, игровые зоны, театрализованные представления, мероприятия по организации досуга.

         Исходя из того, что дети находятся в нашем Центре на короткий период реабилитации, социальные педагоги стараются создать условия для их максимального развития, используя занятия и различные игры в предметно-развивающей среде, которая представлена игровыми зонами: «Семья», «Кухня», «Больница», «Школа», «Ветеринарная клиника», «Гараж», «Магазин», «Парикмахерская», «Кукольный театр», «Музыкальный уголок», «Мастерская», «Уголок изобразительной деятельности», «Движение и ритм».

         Педагоги принимают непосредственное участие в игре, организуют игровую деятельность, учитывая интересы детей, уровень развития игровых умений, способности развития сюжета. Перед началом занятий обучающимся предлагали тему игры,  определяли правила, распределяли роли и обговаривали действия персонажей. Вместе с детьми создавалась ситуация для возникновения игрового замысла, комбинировалась последовательность игровых действий. В процессе игры педагогами поддерживался интерес детей к действиям друг друга, уточнялись знания о труде взрослых, дети приобщались к принятым нормам общественного поведения.

Социальные педагоги помогали детям моделировать ситуации, обыгрывать их, а дети с удовольствием погружались в мир игры и примеривали на себя «взрослые» роли, используя жизненный опыт своей семьи, приобретали новую информацию и навыки.

На занятиях в игровых зонах использовались игровые ситуации на тему:

«Семья» - «Купание куклы Маши», «Моя семья», «Семейные дела»;

«Кухня» - «Повара», «Готовим обед», «Знакомство с посудой»;

«Школа» - «Школьная жизнь», «Учимся в школе», «Урок в школе»,

«Мастерская» - «Автомастерская», «Город мастеров», «Автосервис»;

«Гараж» - «Строительство гаража», «Работа в гараже», «Путешествие на автобусе»;

«Магазин» - «Гастроном», «Овощной магазин»;

 «Парикмахерская» - «Салон красоты», «Визит в парикмахерскую», «Стилисты»;

«Больница» - «Игрушки у врача», «На приеме у врача», «Поликлиника»;

«Ветеринарная клиника» - «Больница для зверей», «Добрый доктор Айболит»;

«Музыкально-театральная» - «Театр», «Браво», «Поход в театр», «Мы артисты», «Играем в театр», «Музыка, игра, театр».

В результате проведённых занятий по данной программе отмечено, что сюжетно-ролевые игры способствуют тренировке подвижности нервных процессов, снимают психоэмоциональное напряжение, создают положительный настрой на взаимодействие детей с педагогам, повышают концентрацию внимания, усидчивость, развиваются творческие способности.

Таким образом, занятия по программе «Детский Арт-базар» имеют положительную динамику в развитии детей:

Результаты работы кружка: «Поиграй-ка»

 Период

Категория получателей социальных услуг

Кол-во

детей

Результаты диагностики

на начало заезда

Результаты

диагностики

на конец заезда

4 квартал

2022 г.

Несовершеннолетние получатели социальных услуг

 

116 чел.

 

100%

Высокий уровень-      

         0 чел. (0%)

Средний уровень-   

         55 чел. (47%)

Низкий уровень-

         61 чел. (53%)

Высокий уровень-      

43 чел. (37%)

Средний уровень-   

72 чел. (62%)

Низкий уровень-

1 чел. (1%)

Дети научились взаимодействовать в процессе игровой деятельности с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки; познакомились с различными профессиями; научились реализовывать и развивать сюжет.

         В «Уголке изобразительной деятельности» специалистами проведены занятия по арт-терапии с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности:

- занятия по пластилинографии - «Мухомор»;

- занятия по рисованию пальчиками и ладошкой - «Ёжик на травке»;

- рисованию ватными палочками - «Божья коровка»;

- занятие по аппликации в обрывной технике - «Морковка»;

- аппликации крупой - «Груша»;

- рисованию в технике печать листьев - «Чудо-дерево».

         Для снижения мышечного тонуса рук специалистами использовалась пальчиковая гимнастика: «Мы капусту рубим, рубим», «Листочки», «Ручки», «Домик», «Моя семья», «Хлоп-хлоп», «Мы писали», «Этот пальчик», «Солнышко», «Журавли», «Тесто», «Кулачок», «Как живёшь?», «Рыбка», «Весёлый человечек», «Дружные пальчики», «Овощи», «Постовой», «Тук, тук», «Мальчик пальчик», «Ручки», «В гости к пальчику большому».  

         Для снижения физического и эмоционального напряжения проводились физкультминутки с использованием спортивного инвентаря: шаров, лент, канатов; музыкальных инструментов: трещёток, бубна, тамбурина, барабана, маракасов.  

         Занятия по программе «Технология добра» направлены на создание благоприятных условий для оптимального физического, психического развития и эмоционального благополучия обучающихся, а также повышения их познавательной активности, функциональных и адаптивных возможностей.

Педагоги использовали разнообразные формы досуговой  деятельности: праздники, тематические вечера, театрализованные постановки, спортивные соревнования, конкурсно - игровые программы, викторины, КТД, мастер-классы. Разрабатывали сценарий, беседовали  с детьми о предстоящем мероприятии, подбирали музыкальный репертуар, разучивали тематические стихи и песни, готовили атрибуты для проведения конкурсов, игр, эстафет.

В Семейной гостиной по программе «Технология добра» для организации досуга получателей социальных услуг проведено:

         познавательные мероприятия:

  1. Игровая программа «Загадки Лесовичка»;
  2. КТД «В единстве народа - наша сила»;
  3. Вечерние посиделки «Мы за чаем не скучаем»;
  4. Игра-развлечение «Нашей осени забавы»;
  5. КТД «Планета дружбы»;
  6. Литературно-экологический час «Звери на зимовке»;
  7. КТД «Моя мама лучше всех»;
  8. КТД «Азбука экологии»;
  9. Игра - путешествие «В гостях у сказки»;
  10. Игра - развлечение «Наша дружная семья»;
  11. Конкурсная игра «Формула удачи»;
  12. Адаптационный час «Ребенок и взрослый: играем и развиваемся вместе»;
  13. КТД «Ох, уж этот Новый год».

         мероприятия по патриотическому воспитанию:

  1. Патриотический час «Пешком в историю родного края»;
  2. Вечер памяти «Никто не забыт, ничто не забыто»;
  3. Вечер рассказов о юных героях войны.

         театрализованные представления:

  1. Театрализованное представление «Репка»;
  2. Театрализованное представление «Рукавичка»;
  3. Театрализованное представление «Новогоднее путешествие»;
  4. Театрализованное представление «Теремок на новый лад».

         мастер-классы:

  1. Мастер-класс по изготовлению кормушек «Синичкин день»;
  2. Мастер-класс по аппликации из шерстяных ниток «Осеннее дерево»;
  3. Мастер-класс по изготовлению поделок из шишек «Дары природы»;
  4. Мастер-класс по изготовлению новогодней атрибутики «Ёлочные игрушки».

         В результате проведенных занятий, у получателей социальных услуг увеличился объём навыков социализации и коммуникативности, улучшился эмоциональный фон, усовершенствовали игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, повысилась познавательная и эмоциональная активность.

По реализации проекта «Десятилетия детства» проведены следующие мероприятия:

  1. День учителя:

-  выставка стенгазет: «Поздравим Вас, учителя, в осенний день календаря!»;

         2.Выставка поделок из природного материала «Осенний марафон творчества»;

  1. Игровая программа «В гостях у матушки природы»;
  2. День народного единства:

- выставка творческих работ «Россия - страна единства и согласия»;

  1. Кукольный театр «Заюшкина избушка»;
  2. Международный день толерантности:

- мастер-класс по объемной аппликации «Цветок-дружбы - Цветик семицветик»;

- познавательная программа «Вместе и дружно - вот что нам нужно!»;

  1. Всероссийский День правовой помощи детям:

- конкурс рисунков «Я рисую свои права»;

- выпуск листовок «Права ребенка - права человека»;

  1. Мероприятия, посвященные Дню матери:

- выставка рисунков «Я рисую маму солнечным лучом»;

  1. Международный день инвалидов:

- творческий вечер в Семейной гостиной «Раскрой свой мир - ты не один!»;

- мастер-класс «Мы умеем мастерить, веселиться и дружить»;

  1. День Героев Отечества:

- выставка творческих работ «О доблестях, о подвигах, о славе»;

  1. День Конституции Российской Федерации:

- тематический вечер «Наша консультация - наш закон»;

  1. Игровая программа «Забавы у Новогодней Ёлки».
  2. Занятия на развитие коммуникативности: КТД «Мамины помощники», «Я сам», «Ребёнок в общественном месте».
  3. Социально-правовое занятие «Детский телефон доверия».
  4. Социально-педагогическое консультирование по темам: «Дети и дорога», «Дети и гаджеты», «Дидактические игры в жизни ребенка».

В рамках реализации  методической разработки «Музыкальная капель», которая включают в себя целый комплекс мероприятий: танцы, прослушивание музыки, пальчиковую гимнастику, пение, игру на музыкальных и шумовых инструментах, различные виды игр, проведено:      1. «Фасолька» - «Разминка», «У жирафов…», «Бурый мишка», «Мы эту ручку разотрём», «Пузырь», «Блины, блиночки».

  1. «Звуки музыки» - «Разминка», «У жирафов…», «Вот левая, вот правая», «Песенка для массажа», «Бегемотики», «Балалайка»,
  2. «Задоринка» - «Разминка», «У жирафов…», «Автобус», «Ладошка», «Дыхательная гимнастика», «Добрый мастер».
  3. «Непоседы» - «Разминка», «У жирафов…», «Вместе с нами», «Чистюля», «Бегимотики», «Часики».

В результате занятий у детей улучшилась двигательная активность, умение ориентироваться в пространстве, ребята стали чувствовать настроение музыки, многие запомнили слова песенок, появилась раскрепощённость в движениях.

В рамках реализации методики «Пластилиновые чудеса» проведены занятия:

- прямая пластилинография: «Яркий зонтик», «Волшебный листок», «Машина», «Цыплёнок».

- контурная пластилинография: «Чудесное дерево», «Яркая бабочка», «Знаки ПДД».

- многослойная пластилинография: «Бежит кораблик по волнам», «Поляна цветов».

- мозаичная пластилинография: «Волшебная ромашка», «Сирень», «Рыбка золотая», «Дельфин», «Сказочный колобок».

- модульная пластилинография: «На летней лужайке бабочка волшебница», «Корзина с фруктами», «Черепаха».

- фактурная пластилинография: «Божья коровка», «Гусеница», «Разноцветная осень».

Все занятия по методической разработке «Пластилиновые чудеса» способствовали объединению детей и родителей в совместной деятельности, повышению уверенности в своих силах, социальной адаптации.

На протяжении всего заезда проводился творческий час «Веселый художник», где ребята совместно с родителями могли окунуться в творческую атмосферу созданную педагогами отделения:

- рисование красками и гуашью:  «Деревья под снегом», «Ёлочка», «Волшебная зимушка», «Снеговик», «Серпантин танцует», «Мы слепили снеговика»;

- рисование ватными палочками: «Снежинка»;

- рисование восковыми мелками: «Иней»;

- рисование в технике обрывания и тычкования: «Снегири на ветке»;

- рисование в технике печати по трафарету: «Зимний лес», «Дед мороз»;

- рисование карандашом: «Берёза», «Дед мороз в лесу», «Ах, какая снежная зима».

В процессе работы, задачей социального педагога стало - подведение ребёнка к самостоятельному поиску, выбору способов и средств выразительного воплощения в рисунке своего замысла, своих чувств и переживаний при помощи разнообразных художественных материалов.

        

Отделение психолого-педагогической помощи

         Работа специалистов отделения психолого-педагогической помощи велась по общеразвивающим программам социально-педагогической направленности:

         В IV квартале 2022 года по программе  «Радуга» прошли обучение  116 обучающихся стационарного отделения «Мать и дитя».

         За отчетный период в адаптированной рабочей общеразвивающей программе социально-педагогической направленности «Радуга» (для работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья от 3 до 17 лет), приняли участие 96 обучающихся.

         Занятия и упражнения, используемые в данной программе.

  1. Знакомство, диагностика «Бумажное волшебство».
  2. «Арома+релакс».
  3. «Рисование пальцами» (с использованием пальчиковых красок).
  4. «Монотипия».
  5. «Стеклянный мольберт».
  6. «Зеркало».
  7. «Игротерапия» (светлая сенсорная комната).
  8. «Волшебный остров».

         В ходе реализации программы используется 2 вида диагностики: первичная и итоговая.

         Итоговая диагностика проводится по результатам наблюдения обучающихся в деятельности на последнем занятии и беседы с родителями.

         Критериями выполнения программы служат: новые сформированные знания, умения и навыки:

развилась мотивация у 96,4%;

развилась эмоционально-волевая сфера у 94,8%;

развилась когнитивная сфера у 88,8%;

развились познавательные процессы у 86,4%;

развились игровые навыки у 94,8%;

развилось тактильное и сенсорное восприятие у 74,2%;

развилась мелкая моторика и координация движений у 86,2%;

              развивается речь в процессе ознакомления с окружающим миром у 48,2%;

развились творческие способности у 86,2%;

улучшились взаимодействия с родителем у 18,4%.

  1. За отчетный период в работу по программе социально-педагогической направленности «Альтернативные аугментативные способы коммуникации» было принято 20 обучающихся.

         Методы и приемы реализации программы:

         Наглядные (показ педагога-психолога, пример, помощь).

         Словесные (объяснение, поощрение).

         Практические (самостоятельная и совместная деятельность).

         В данной программе реализован комплекс мероприятий, направленный на гармоничное развитие с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.

         Занятия и упражнения, используемые в данной программе:

  1. Занятие. Знакомство с музыкальными инструментами

(вибротактильная фаза, доречевая). Невербальная форма общения.

  1. Занятие. «Вызывание звуков».

         3.Занятие. «Язык понимания».

         4.Занятие. Звукоподражание.

         5.Занятие. Первые легкие выражения и действия.

         6.Занятие. Классификация картинок с действиям.

  1. Занятие. Пиктограммы (графические рисунки).
  2. Занятие. «Связная речь».

         В результате работы по данной программе у детей наблюдаются положительные изменения:

повысилась мотивация к занятиям у 96,2%;

улучшилась коммуникабельность, внимание и память у 92,2%;

стабилизировалась эмоциональная сфера у 94,2%;

развилась речь посредством движения у 88,2%;

развились познавательные процессы у 96,2%;

развилось наглядно-образного мышление у 88,6%;

научились использовать речевые средства в ситуации взаимодействия со взрослым и сверстниками 76,2%;

научились выражать словом свои основные потребности и желания 48,4%;

научились высказывать свои потребности и желания в активной фразовой речи 46,8%

  1. За отчетный период в адаптированной рабочей программе по использованию элементов игры в коррекции речевых нарушений «Мир звуков» приняли участие 106 обучающихся.

         Упражнения используемые в программе:

  1. Автоматизация звука [с] в слогах, словах и фразах (по мотивам сказки Шарля Перро «Кот в сапогах»).
  2. Автоматизация звука [з] изолированно, в слогах и словах ( по мотивам сказки Шарля Перро «Золушка).
  3. Автоматизация звука [ц] в слогах, словах и фразах (по мотивам сказки В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович»).
  4. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и фразах (по мотивам русской народной сказки «Теремок»).
  5. Автоматизация звука [ж] в слогах, словах и фразах (по мотивам народной сказки К. Чуковского « Муха-цокотуха »).
  6. Автоматизация звука [щ] в слогах, словах и фразах (по мотивам народной сказки « По щучьему велению»).
  7. Автоматизация звука [ч] в слогах, словах и фразах (по мотивам сказки Э.Н. « Крокодил Гена и его друзья»).
  8. Автоматизация звука [л] в изолированном произношении, в слогах и словах (по мотивам русской народной сказки Э.Н. « Колобок »).

         В итоге проведенной логопедической работы у детей наблюдаются положительные результаты:

повысился уровень речевого развития у 94,2%;

улучшились навыки построения связного высказывания у 68,2%;

увеличился пассивный и активный словарный запас у 94,8%;

развивилась связная речь, диалогическая и монологическая у 68,8%;

автоматизировались и дифференцировались оппозиционные звуки речи у 58,8%;

сформировались навыки учебной деятельности, развилось внимание, наблюдательность, память, мышление у 68,6%;

укрепились мышцы языка и губ, развилась их подвижность у 94,6%.

  1. За отчетный период в адаптированной рабочей общеразвивающей программе социально-педагогической направленности «Мы из будущего»

приняли участие 63 обучающихся.

Занятия и упражнения, используемые в данной программе.

  1. Диагностика. Упражнение « Знакомство»
  2. Релаксационное упражнение «Полет к звезде». Упражнение «Воздушный шарик».
  3. Тренинговые игры «Сигнал», «Путаница».
  4. Упражнение «Золотой стул». Упражнение «Ладошки».
  5. Релаксационное упражнение «Море». Упражнение «Семь свечей».
  6. Рисуночный тест «Слон». Тренинговая игра «Крокодил».
  7. Тренинговые игры «Посылка», «Котел».
  8. Тренинговые игры «Цвет эмоций», «Найди то, не зная что, сделай то, не зная что».
  9. Диагностика. Упражнения «Мимика», «Комплименты».

         Результативностью данной программы являются наблюдаемые улучшения у обучающихся в группе:

снизился уровень тревожности, эмоционального напряжения у 98,2%;

повысился уровень социальной адаптации у 96,2%;

сформировались адекватные формы поведения у 54,6%;

сформировались позитивные жизненные цели и повышение мотивации и способности к их достижению у 72,6%;

сформировались умения конструктивно разрешать конфликтные ситуации у 76,4%;

раскрылся творческий потенциал у 94,2%;

развились навыки общения в группе у 96,2%.

  1. За отчетный период в адаптированной рабочей общеразвивающей программе социально-педагогической направленности «Цвет радости» приняли участие 60 обучающихся.

         Занятия и упражнения, используемые в данной программе.

  1. Знакомство, Диагностика «Домик настроения».
  2. Диагностика. «Я, какой я сейчас».
  3. «Чувства».
  4. «Рисунок в паре».
  5. «Моя семья».
  6. «Дорисуй».
  7. «Волшебный лес».
  8. «Волшебный остров».
  9. Диагностика «Дом».

         Результативностью данной программы являются наблюдаемые улучшения у обучающихся:

     повысилась мотивация у 98,6%;

     развилась эмоционально-волевая сфера у 78,2%;

     гармонизация эмоциональная сфера у 98,2%;

     развилась творческая самореализация у 92,2%;

     развились коммуникативные навыки у 96,6%.

 

Отделение социальной реабилитации

         В IV квартале 2022 года деятельность отделения осуществлялась в процессе проведения коррекционный-развивающих занятий по художественно-эстетической, социально-педагогической спортивно-оздоровительной направленности, которая проходила в индивидуальной, групповой и подгрупповой форме.

         Коррекционно-развивающая работа предполагала реализацию следующих задач:

         повышение уровня трудовых умений и навыков обучающихся по всем разделам программ;

         совершенствование мелкой моторики рук;

         коррекция нарушений двигательной сферы;

         развитие физических качеств;

         развитие музыкальных способностей;

         расширение словарного запас детей;

         развитию эстетического восприятия, познанию окружающего мира;

         формирование личностных качеств: трудолюбие, ответственность,

         совершенствование коммуникативных навыков.

         Достижению поставленных задач способствовала работа по дополнительным общеразвивающим программам: «Радуга творчества», «Домисолька», «Здоровячок», «Территория Здоровья», «Читалочка», «Позитив».

         В реабилитационном процессе использовались различные методики и техники: тестоплалстика, бисероплетение, алмазная мозаика, квиллинг, оригами, кардимейкинг, нетрадиционная аппликация и рисование, занятия музыкой с использованием музыкально - ритмических упражнений, физические и корригирующие упражнения, коррекционные подвижные игры, элементы спортивных игр, коррекционные занятия по формированию потребностей детей в интеллектуальном и духовном росте, в расширении их читательских интересов, консультации и мастер-классы для сопровождающих.

         Адаптированная рабочая общеразвивающая программа художественной направленности «Радуга творчества» состоит из 3 модулей: «Тестопластика», «Бисероплетение», «Веселая аппликация».

         За IV квартал 2022 года были включены обучающиеся отделение «Мать и дитя» - 116 человек, из них детей-инвалидов – 76;

         обучающиеся стационарного отделения детей и подростков с ограниченными возможностями - 123 человек, из них детей-инвалидов- 27.

         В модуле I «Тестопластика» были проведены занятия: Вводное занятие. Диагностика. Техника безопасности; Занятие - Изучение технологии лепки из соленого теста. Базовые формы. Работа по шаблону и формам. Свойства пластичных материалов; Занятие - Способы замеса теста. Сушка. Обработка изделий; Занятие - Технология лепки простых деталей из соленого теста. Развитие навыков лепки из соленого теста; Занятие - Технология изготовления сложных изделий; Занятие - Технология изготовления сложных композиций; Занятие - Изготовления сюжетной композиции. Малые картины. Панно; Занятие - Роль красок в искусстве тестопластики.

         В модуле II «Бисероплетение» были проведены занятия: Вводное занятие. Диагностика. Техника безопасности; Занятие - Техника плетения «параллельное низание». Однорядное плетение; Занятие - Техника плетения «параллельное низание». Двухрядное плетение; Занятие - Техника плетения «параллельное низание». Занятие - Изготовление браслетов различной цветовой гаммы; Занятие - Плетение на леске. Упражнения по выполнению различных цепочек; Занятие - Плетение на леске. Плетение различных подвесок и их подплетение к цепочкам; Занятие - Изготовление украшений в технике «кирпичный стежок»: броши, кулоны, декоративные брелки; Занятие - Панно из бисера.

         В модуле III «Веселая аппликация» были проведены занятия: Вводное занятие. Диагностика. Техника безопасности; Занятие - Работа с шаблонами. Аппликация из бумаги; Занятие - Объемная аппликация; Занятие - Аппликация из природных материалов; Занятие - Аппликация из ткани; Занятие - Аппликация из крупы и песка «Посыпушки»; Занятие - Обрывная аппликация в технике «Мозаика»; Занятие - Комбинированная аппликация: изготовление открыток, картин, панно;

         В творческих мастерских дети осваивали различные техники лепки из соленого теста, различные виды плетения из бисера, лент, обучились приемами техникам работы с различными материалами и инструментами. Занятия были направлены на развитие художественного вкуса, самопознания, развитие мелкой моторики рук, внимания.

         В отчетный период детьми были изготовлены: аппликация из бумаги «Чудесное дерево», «Лесные друзья», «Лесные друзья», «бублики», «Елочка», «Фрукты»; объёмная аппликация «Весёлый светофор», «Жираф и зебра», «Рябина», «Берёзка», «Журавлик», «Снеговичок»; аппликация из природных материалов «Паучок», «Маскарад», «Здравствуй, Новый год!», «Ваза с осенними листьями»; аппликация из крупы и писка в технике посыпушки «Осеняя сказка», «Фрукты»; обрывная аппликация в технике мозаика «Для любимой мамочки», «Заколдованные снежинки»; комбинированная аппликации «Новогодние игрушки», «Кто пришел на ёлку?»; аппликация из ткани «Веселые матрешки», «Звездочки танцуют», «Снегири»; в технике параллельное низание «Зайчик», «Шмель», «Брелок», «Браслет»; в технике плетение на леске «Цепочка», «Подвеска», панно из бисера «Букет цветов», «Осенняя палитра» «Зимняя сказка»; техника тестопластика - «Рамочка для фото», «Корзина», панно «Золотая сень», «Солнце для всех»; «Колобок», «Цветы», «Декоративная тарелка», «Аист на крыше», «Новогодние игрушки», «Подсвечник», «Белый медведь».

Были проведены мастер-классы: в технике аппликация «Зимняя сказка», из ткани «Зайка - Побегайка»

         В работу по адаптированной рабочей общеразвивающая программе художественной направленности «Домисолька» были включены несовершеннолетние получатели социальных услуг из:

         стационарного отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями были включены - 123 обучающихся, из них, детей-инвалидов - 27 человек

         стационарного отделения «Мать и дитя»  - 49 человек, из них, детей-инвалидов - 28 человек.

         Методы работы: наглядный (слушание музыки, тактильное ощущение предмета, показ певческих приемов, упражнений на тренировку дыхания); словесный (объяснение, беседа); практический (конкретная деятельность детей в пении, игре на музыкальных инструментах).

         Обучение рассчитано на 3 занятия в неделю, всего 9 занятий в течение курса реабилитации.

         В стационарном отделении «Мать и дитя» были проведены занятия: Занятие «В гостях у куклы Кати»; Занятие «Чей домик?»; Занятие «В гости к игрушкам»; Занятие «На бабушкином дворе»; Занятие «В гостях у сказки»; Занятие «Музыкальная шкатулка»; Занятие «Веселые звуки»; Занятие «Угадай-ка».

         В стационарном отделении детей и подростков с ограниченными возможностями   занятия - «Угадай-ка», «О чем рассказывает музыка», «В стране разноцветных звуков», «Музыкальная палитра», «Природа и музыка», «Жанры в музыке», «Средства выразительности в музыке».

         На занятиях использовали различные музыкально-двигательные упражнения, пальчиковую гимнастику, ритмические игры.

         Дети познакомились с названиями музыкальных инструментов и их звучанием, овладели элементарными приемами игры на музыкальных инструментах, у детей улучшились ритмические, игровые навыки, сформировался интерес музыке, развились творческие способности.

         В отчетный период были проведены 4 торжественных линеек и концертные программы: «Музей детского творчества», «Осень в России», «Международный день инвалидов», музыкально - театрализованное представление «Новой год наоборот».

         В течении реабилитационного пери да были подготовлены концертные номера: музыкально-ритмические композиции «Танцуй Россия», «Капуста», «Паровозик», «Фонарики»; в песенный репертуар были включены: «Добрые лучи», «Ежик», «Булочка с творогом», «А мне бы петь», «Осень в золотой косынке», «Наступила осень», «Моя столица», «Осень», «Новогодние снежинки», «Шел по лесу Дед Мороз», шумовой оркестр «Бабочка», «Огород», «Перепляс».

         Работа по физкультурно-спортивному направлению осуществляет кружок «Чемпион» в рамках программы «Территория Здоровья», в которую были включены обучающихся стационарного отделения «Мать и дитя» - 116 детей из них детей-инвалидов - 76 человек.

         Проведены следующие занятия: Вводное занятие. Беседа: «Техника безопасности на занятиях физической культурой». Диагностика; Занятие «Шалунишки»; Занятие  «В здоровом теле – здоровый дух!»; Занятие- «Дружные ребята»; Занятие  «Крепыши»; Занятие «Атлеты»; Занятие  «Неболейка»; Занятие  «Олимпийцы»; Занятие  «Сильные. Ловкие.»

         В IV квартале 2022 года в работу кружка осуществлялась «Развивайка» по дополнительным общеразвивающим программам социально-педагогической направленности.

         В адаптированную рабочую общеразвивающую программу социально-педагогической направленности «Читалочка» были включены обучающиеся стационарного отделения детей и подростков с ограниченными возможностями - 95 человек, из них детей-инвалидов- 25.

Для детей проведены занятия: занятие  «Путешествие в мир детской литературы»; занятие  «Хоровод сказок»; занятие  «Мозаика рассказов»; занятие  «Любимые стихи»; занятие  «Крупицы народной мудрости».

         В дополнительную адаптированную рабочую общеразвивающую программу социально-педагогической направленности «Позитив» были включены обучающиеся отделение «Мать и дитя» – 39 человек, из них детей-инвалидов - 23 человека.

         Форма проведения занятий – групповая и индивидуальная.

         На занятиях использовались следующие методы обучения: чтение литературных произведений разных жанров, прослушивание музыкальных произведений, тематические часы, беседы, круглые столы, конкурсы, игры, викторины, театрализованные представления.

         В рамках программы «Позитив» для обучающихся были проведены познавательные занятия и мероприятия: «Мои друзья»; «Наша страна - Россия»; «Здоровье всего дороже»; «Здоровье всего дороже»; «Права и обязанности ребёнка»; «Растительный мир, его разнообразие, значение»; «Путешествие по сказкам»; «Калейдоскоп развлечений», круглый стол «Толерантен ли ты?», познавательный час «Безопасность на дроге», литературная встреча «Трое из Простоквашино», познавательно-развлекательное мероприятие «Новогодние чудеса».

         В результате у обучающихся наблюдается повышение качества знаний в области литературы; рост познавательной и творческой активности; формирование эстетического, творческого подхода в коллективной и самостоятельной деятельности; развитие наблюдательности, зрительной памяти, воображения, ассоциативного мышления.