ГБУСО "КРЦ "Орленок" - Итоги работы государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Орлёнок» за I квартал 2024 года.
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Государственное бюджетное учреждение
социального обслуживания

"Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Орлёнок"


 

Меню

Главная
О центре
Структура Центра
История
Паспорт ГБУСО КРЦ "ОРЛЁНОК"
Документы
Устав
Положение о ГБУСО "КРЦ "Орлёнок"
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении приема и выпуска
ПОЛОЖЕНИЕ о стационарном отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями
ПОЛОЖЕНИЕ о стационарном отделении «Мать и дитя»
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении социально-медицинской реабилитации
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении социальной реабилитации
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении психолого-педагогической помощи
ПОЛОЖЕНИЕ о социальном медико-психолого-педагогическом консилиуме
Лицензии
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц
Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе
Коллективый договор
Правила внутреннего распорядка для сотрудников
Права и обязанности поставщика социальных услуг
Материально - техническое оснащение Центра
Планы
2021
2022
Кодекс этики и служебного поведения работников учреждений социального обслуживания
Награды Центра
Контакты
Попечительский совет
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
Проверки
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
Учетная политика
Финансово-хозяйственная деятельность ГБУСО КРЦ Орленок
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
Реабилитация
Порядок направления несовершеннолетних получателей социальных услуг в "Краевой реабилитационный Центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Орлёнок"
ДОВЕРЕННОСТЬ
Порядок приема несовершеннолетних получателей социальных услуг в ГБУ СО "КРЦ "Орленок"
Порядок предоставления социальных услуг в ГБУСО КРЦ "Орлёнок"
Порядок предоставления социальных услуг в Ставропольском крае
Порядок предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания поставщиками социальных услуг в Ставропольском крае
Изменения в постановление Правительства Ставропольского края от 20.01.2017 № 13-п
Изменения в постановление Правительства Ставропольского края от 04.02.2020 № 55-п
Перечень организаций социального обслуживания населения Ставропольского края, осуществляющих учёт несовершеннолетних получателей социальных услуг и направление их в ГБУ СО "КРЦ"Орлёнок"
Отчеты о деятельности ГБУСО КРЦ "Орлёнок"
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
Права и обязанности поставщика социальных услуг
Отделение социально-медицинской реабилитации
Локальные акты Центра
График работы отделений
Графики заездов
2025 год
2024 год
2023 год
2022 год
2021 год
2020 год
2019 год
2018 год
Численность получателей социальных услуг по формам социального обслуживания и видам социальных услуг за счет бюджетных ассигнований бюджета Ставропольского края
Статистика по количеству получателей социальных услуг
Статистика по объему предоставляемых социальных услуг
Правила приема получателей социальных услуг
Правила внутреннего распорядка для получателей социальных услуг
Права и обязанности получателей социальных услуг
Учреждения и организации, оказывающие социальные услуги психолого-медико-педагогической реабилитации
Платные услуги
Положение о порядке и условиях предоставления платных социальных услуг
Прейскурант цен на платные услуги
Договор о предоставлении социальных услуг
Независимая оценка качества условий оказания услуг
2023
2021
2019
2018
Профилактика короновируса Сovid-19
Дополнительное образование детей
2024-2025 учебный год
2023 - 2024 учебный год
2022 - 2023 учебный год
2021-2022 учебный год
2020-2021 учебный год
2019-2020 учебный год
2018-2019 учебный год
2017-2018 учебный год
Локальные акты
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Методическая деятельность
Достижения наших детей
НАВИГАТОР
Статьи
Правовое просвещение детей и родителей
Государственное задание
2025 г
2024 г.
2023 г.
2022 г.
2021 г.
2020 г.
2019 г.
2018 г
Законодательство Российской Федерации и Ставропольского края
Законодательство Российской Федерации
Законодательство Ставропольского края
Информационная безопасность и защита персональных данных
Информационная безопасность
Защита персональных данных
Реализация 442-ФЗ
Информационно - разъяснительные материалы
Нормативно-правовые акты Российской Федерации
Нормативно-правовые акты Ставропольского края
Локальные документы
Приказ о создании рабочей группы по организации и проведению слушаний по обсуждению Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013г. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
СОСТАВ рабочей группы по организации и проведению публичных слушаний по обсуждению Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013г. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
Формы документов
Реализация программы "Право быть равным"
Противодействие коррупции
Заявить о факте коррупции
Методические материалы
Нормативные правовые акты и иные акты в сфере противодействия коррупции
Законондательство Российской Федерации
Законондательство Ставропольского края
Документы организации по вопросам противодействия коррупции
Доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация по вопросам противодействия коррупции
2021 год
2020 год
2019 год
2018 год
Это интересно
Методики
Спорт-развл. программы
Программы
Направление Интеллект
Направление Досуг
Направление Нравственность
Направление Экология
Программы психологов
Тактильная чувств-ть и мелкая моторика
Проективные игры на песке
Групповые игры
Индивидуальные игры
Медиа
Фото заездов
Фото заездов 2016 года
Фото заездов 2017 года
Фото заездов 2018 года
Фото заездов 2019 года
Фото заездов 2020 года
Фото заездов 2021
Видео
Закладка Часовни
Открытие часовни
Встреча с епископом Феофилактом
В гостях у психологов
Визит М.А. Топилина
Конференция
"Большие" победы маленьких детей
Гимн Орленка
Календарь памятных дат
Информация для родителей
Как к нам попасть
Мы помним... Победе в Великой Отечественной войне посвящается!
Фотоальбом
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны в 2018 году
Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны в 2017 году
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны Ковалевой Валентиной Ильиничной в 2016 год
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны Ковалевой Валентиной Ильиничной в 2015 год
Свеча памяти
Мастер-класс "Цветы Победы" в рамках акции "Добровольцы детям"
Бесплатная юридическая помощь
Правовые основы
Порядок и случаи оказания бесплатной юридической помощи
Детский Телефон доверия
17 мая – Международный день детского телефона доверия
Если тебе сложно - просто позвони! Детский телефон доверия
Детский телефон доверия
Доступная среда
Обратная связь и книга жалоб и предложений
Обращения граждан
Порядок подачи обращений
Порядок подачи обращений в электронном виде
"Горячая линия"
Благодарственные письма и отзывы
Часто задаваемые вопросы
Книга жалоб и предложений
Адреса и телефоны контролирующих организаций
Анкета оценки качества предоставления социальных услуг ГБУСО КРЦ "Орленок"
Волонтёрское движение
#Stopугроза#
Хартия "Цифровая этика детства"
Антитеррор
Признание Граждан нуждающимися в социальном обслуживание

2024

Итоги работы государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Орлёнок» за I квартал 2024 года.

Star InactiveStar InactiveStar InactiveStar InactiveStar Inactive
 

        Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Орлёнок» создан как центр медико-психолого-педагогической реабилитации и является учреждением социального обслуживания государственной системы социальной защиты населения Ставропольского края.

        Коечная мощность стационарного отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями составляла 30 мест, стационарного отделения реабилитации детей-инвалидов «Мать и дитя» - 60 койко-мест.

        В I квартале 2024 года Центр принял на реабилитацию детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья из 33 муниципальных округов и городов Ставропольского края.

        Реабилитационный период составляет 22 дня, количество заездов - 3.

        В отчетном периоде было принято 371 получатель социальных услуг, из них несовершеннолетних - 260 и 111 сопровождающих лиц.

        В стационарное отделении для детей и подростков с ограниченными возможностями - 135 детей из 115 семей, из них:
  • детей с ограниченными возможностями здоровья - 120 человек;
  • детей-инвалидов - 15 человек.

 

 

Количество обратившихся в I квартале 2023 года

Количество обратившихся в I квартале 2024 года

Отклонение (+-)

Всего

109

135

+26

Дети-инвалиды

16

15

-1

Дети с ОВЗ

93

120

+27

 













       В стационарном отделении «Мать и дитя» на реабилитацию принято 125 несовершеннолетних получателей социальных услуг в сопровождении 111 законных представителей из 111 семей; детей-инвалидов - 82 человека, детей с ограниченными возможностями здоровья - 43 человека.

 

Количество обратившихся в I квартале 2023 года

Количество обратившихся в I квартале 2024 года

Отклонение (+-)

Всего

246

236

-10

Дети-инвалиды

83

82

-1

Дети с ОВЗ

45

43

-2

Сопровождающие

118

111

-7
















Детей из:

  • неполных семей - 81 чел.;
  • многодетных семей - 69 чел.;
  • малообеспеченных семей - 6 чел.

Впервые для прохождения курса реабилитации приняты:

  • в стационарное отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями - 77 детей;
  • в стационарное отделение «Мать и дитя» - 64 ребенка.
Количество повторно обратившихся для прохождения курса реабилитации составило:
  • всего 119 детей;
  • в стационарное отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями - 58 несовершеннолетних получателей социальных услуг;
  • в стационарное отделение «Мать и дитя» - 61 ребенок.

       Выполнение плана койко-дней по учреждению в I квартале в целом составило 6725 при плане 6840 или 98,3 %;

в разрезе стационарных отделений:

  • стационарное отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями - 2424 койко-дня;
  • стационарное отделение «Мать и дитя» - 4301 койко-день.

       Реабилитационный процесс в I квартале 2024 года завершили 188 несовершеннолетних получателя социальных услуг, в т.ч.:

  • в стационарном отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями - 96 несовершеннолетних,
  • в стационарном отделении «Мать и дитя» - 92 несовершеннолетних получателя социальных услуг в сопровождении 82 законных представителя.

Несовершеннолетним получателям социальных услуг оказано:

  • всего - 80438 услуг, в т.ч.,
  • в стационарном отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями - 39371,
  • в стационарном отделении «Мать и дитя» - 41067.

 

Отделение социально-медицинской реабилитации

       В I квартале 2024 года в отделение социально-медицинской реабилитации учреждения поступили дети с заболеваниями неврологического профиля и нарушениями двигательной функции, в т.ч. с детским церебральным параличом со средними и выраженными нарушениями со стороны нервной системы, и преимущественно с положительным реабилитационным прогнозом, дети с прогнозом на инвалидность, но имеющие возможность при своевременно принятых мерах ими не стать.

Возрастная градация получателей социальных услуг, в том числе детей-инвалидов:

 

от 3 до 6 лет

от 7 до 10 лет

от 11 до 14 лет

от 15 до 18 лет

 

от 3 до 6 лет

от 7 до 10 лет

от 11 до 14 лет

от 15 до 18 лет

Стационарное отделение реабилитации детей и подростков с ОВ

1

(0,8%)

46

(34,0%)

74

(54,8%)

14

(10,4%)

Стационарное отделение
«Мать и дитя»

52

(41,6%)

47

(37,6%)

18

(14,4%)

8

(6,4%)

0

3

8

4

24

32

18

8

 

 

Всего

Стационарное отделение ОВЗ

Стационарное отделение «Мать и дитя»

в т. ч., детей-инвалидов

Стационарное отделение ОВЗ

Стационарное отделение
«Мать и дитя»

Мальчики

149

67

82

11

56

Девочки

111

68

43

4

26

 

 





















Структура заболеваемости детей, поступивших на
реабилитацию:

Наименование болезни

код

по МКБ-Х

I квартал

2024 г.

некоторые инфекционные и паразитарные болезни

АОО-B99

0

вираж Манту

R76.1

0

хр. вирусные гепатиты

В15-В19

0

болезни крови, кроветворных органов

D50-D89

0

болезни эндокринной системы, расстройства питания, нарушение обмена веществ

E00-E89

2

в том числе сахарный диабет 2 типа

Е10-Е14

0

болезни нервной системы

G00-G99

69

в том числе ДЦП

G80

27

психические расстройства

F00-F99

66

болезни глаза и его придаточного аппарата

H00-H59

2

болезни уха и сосцевидного отростка

H60-H95

5

болезни органов дыхания

J00-J99

36

в том числе бронхиальная астма

J45

1

болезни системы кровообращения

I00-I99

2

болезни органов пищеварения

K00-K93

7

болезни кожи и подкожно жировой клетчатки

L00-L99

0

в том числе аллергический дерматит

L20

0

болезни костно-мышечной системы

M00-M99

51

болезни мочеполовой системы

N00-N99

2

врожденные аномалии (пороки развития), деформации и хромосомные нарушения

Q00-Q99

18























































       В структуре заболеваемости детей-инвалидов, поступивших на реабилитацию в I квартале 2024 года, болезни нервной системы (основным клиническим синдромом, которых является поражение опорно-двигательного аппарата) - занимают 26,5%;

психические расстройства занимают второе место по частоте встречаемости - 25,4%;

на третьем месте заболевания костно-мышечной системы - 19,6%, далее заболевания органов дыхания - 13,8%;

врожденные аномалии – 7%;

другие заболевания – 8,1%.

       В течение реабилитационного процесса за здоровьем детей велось динамическое наблюдение врачом-педиатром.

       Медицинским персоналом отделения проводились беседы о влиянии физических упражнений, массажа и других процедур на организм ребёнка, методах восстановления двигательных и простых бытовых навыков (самообслуживание, ходьба и др.), велось консультирование по применению реабилитационных мероприятий в домашних условиях.

       Проводились беседы, как индивидуальные, так и групповые, врачебные лекции о методах оздоровления, профилактике заболеваний и на другие актуальные темы.

       В отчетном периоде специалистами отделения социально-медицинской реабилитации были предоставлены следующие услуги: лечебная физкультура с использованием нейро-ортопедического костюма «Фаэтон», пневмокостюма «Атлант», лечебный массаж, физиотерапия: электростимуляция, магнитотерапия, ультразвуковая терапия, лазеротерапия, бальнеолечение - искусственные ванны (йодо-бромные, хвойные, шалфейные), грязелечение, водолечение, кислородный коктейль, щелочные ингаляции, ароматерапия, скипидарные ванночки, галотерапия, механотерапия с использованием вертикализаторов, аппаратов пассивной разработки суставов Артромот, имитатора ходьбы Имитрон, велотренажера Рифтон, БОС-терапия.

       В I квартале 2024 года специалистами отделением было оказано 23469 услуги, в т.ч.:

  • стационарное отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями - 13366 услуг;
  • стационарное отделение «Мать и дитя» - 10103 услуги.


Результаты проведенных мероприятий медицинской реабилитации:

Наименование показателя

Количество детей

I квартал 2023

чел.

%

поступивших на оздоровление

260

100

выбывших с улучшением

258

100

с ухудшением

0

0

 














       Кабинет галотерапии. Оказывает выраженное оздоравливающее действие - снятие эмоционального стресса и улучшение функциональных, адаптационных и защитных возможностей организма. Услуги галотерапии были оказаны 188 детям из них 75 детям-инвалидам.

       Кабинет физиотерапии. Физиотерапия на сегодняшний день является наиболее безопасным и эффективным методом лечения. Услуги физиотерапии оказаны 188 детям, в том числе 74 детям-инвалидам. Всего предоставлено 2681 услуга, в том числе детям-инвалидам - 972. Улучшения отмечены у 100% детей.

       Зал лечебной гимнастики, где проводятся занятия лечебной физкультурой с использованием реабилитационного костюма «Фаэтон».

       Специалисты Центра и родители (по результатам заключительного консилиума) отмечают положительное влияние РК«Фаэтон» на развитие двигательных возможностей детей. Более чем у 98% маленьких пациентов центра, отмечается стойкая положительная динамика: у 3 детей (1,6%) отмечается значительное улучшение (1 ребенок впервые начал самостоятельно передвигаться, у двоих детей появились двигательные автоматизмы ползания); у всех детей увеличилась общая двигательная активность.

       Успешно проводятся занятия с сочетанным использованием вертикализатора и реабилитационного костюма «Фаэтон», что приводит к улучшению опороспособности, развивает чувство оптимального положения тела в пространстве.

       Услуги оказаны 15 детям, в том числе 15 детям-инвалидам. Всего предоставлено 150 услуг, в том числе детям-инвалидам - 150. Улучшения отмечены у 98% детей.

        Адаптивная физическая культура. Услуги оказаны 92 детям, в том числе 59 детям-инвалидам. Всего предоставлено 2273 услуг, в том числе детям-инвалидам - 1443. Улучшения отмечены у 100% детей.

       Кабинет лечебного массажа: специалистами оказаны услуги 188 детям, в том числе 75 детям-инвалидам. Всего предоставлено 1385 услуг, в том числе детям-инвалидам - 600. Улучшения отмечены у 188 (100%) детей.

       Грязелечение, с использованием аппликаторов Тамбуканской грязи. Данную процедуру получили 89 детей, из них 44 ребенка-инвалида. Всего оказано услуг: 526, в том числе детям-инвалидам - 279 услуг

       Кабинет бальнеотерапии, где применяются искусственные ванны (хвойные, йодо-бромные, шалфейные, ножные скипидарные)

       Услуги оказаны 188 детям, в том числе 82 детям-инвалидам. Всего предоставлено 1739 услуг, в том числе детям-инвалидам - 1025. Улучшения отмечены у 100% детей.

       В течение реабилитационного процесса за здоровьем пациентов ведется динамическое наблюдение, проводятся беседы о влиянии физических упражнений, массажа и других процедур на организм ребёнка, методах восстановления двигательных и простых бытовых навыков (самообслуживание, ходьба и др.), ведётся консультирование по проведению реабилитационных мероприятий в домашних условиях.

       Кабинет механотерапии. Артромоты - это роботизированные тренажеры, предназначенные для восстановления подвижности суставов, улучшения метаболизма, лимфо- и кровообращения, уменьшения болевого синдрома, лечения контрактур. Услуги оказаны 59 детям, в том числе 33 детям-инвалидам. Всего предоставлено 1208 услуг, в том числе детям-инвалидам - 768. Улучшения отмечены у 100% детей: увеличилась подвижность суставов, уменьшился болевой синдром при ходьбе, снизился гипертонус мышц-сгибателей. У детей с плоскостопием отмечается восстановление функции стопы, укрепление мышц голеней и улучшение ходьбы. Кроме этого, у детей с посттравматическими изменениями суставов наряду с улучшением подвижности, отмечается исчезновение болевого синдрома и отечности. Наличие положительных результатов доказывает эффективность использования данных тренажеров в реабилитации детей с нарушениями опорно-двигательных функции.

       Кабинет БОС-терапии. Применяется для реабилитации детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата (плоскостопие, нарушение осанки, дисплазии тазобедренных суставов, посттравматические нарушения функции суставов, а так же двигательные нарушения при заболеваниях ЦНС: ДЦП, миопатии, нейропатии, последствия травм спинного и головного мозга) Услуги оказаны - 64 детям, в том числе - 25 детям-инвалидам. Всего предоставлено 609 услуг, в том числе детям-инвалидам - 250. Улучшения отмечены у 100% детей. Это - улучшение двигательных функций, восстановление правильных навыков движения, улучшение осанки, улучшение опоры на стопу, улучшение походки и координации движения.

       Имитатор ходьбы Имитрон - это тренажер, который предназначен для вырабатывания моторной привычки держать ноги правильно при парезах, параличах нижних конечностей, ДЦП и других двигательных расстройств, после травм и заболеваний спинного и головного мозга.

       В 1 квартале 2024 года охват целевых групп по мероприятиям составил 57 человек: 12 детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями - 45

       По структуре заболеваний опорно-двигательного аппарата сформирован следующий охват детей: ДЦП -12 детей, дисплазия и врождённые аномалии - 25 детей, с нарушением осанки - 8 детей.

       По результатам применения имитатора ходьбы «Имитрон» в реабилитации детей наблюдается: стабилизация правильного положения тела у 12 детей; увеличение амплитуды движений суставов верхних и нижних конечностей у 8 детей; совершенствование навыков ходьбы у 8 детей; Оказано - 570 услуг, в том числе детям-инвалидам - 120

       Адаптационный трёхколёсный велосипед «Рифтон» использовался как в динамическом движении, так и в статичном состоянии, как стационарный тренажёр для ног.

       Езда на велосипеде содействовала движению нижними конечностями по реципрокному образцу и последовательно, что способствовало укреплению соответствующей группы мышц, суставов, дало возможность положительно повлиять на регуляцию моторики. Езда осуществлялась по прямой линии, по кругу, с поворотами.

       В 1 квартале 2024 году охват целевых групп по мероприятиям составил 12 человек: детей-инвалидов - 9, детей с ограниченными возможностями - 3. По структуре заболеваний опорно-двигательного аппарата сформирован следующий охват детей с заболеваниями: ДЦП - 9 детей, дисплазии и врождённые аномалии - 2 детей, последствия ПРОПЦНС с когнитивными нарушениями - 1 ребенок.

       По результатам использования велосипеда (велотренажёра) «Рифтон» в реабилитации у всех детей наблюдается увеличение объёма движений суставов нижних конечностей, развитие координации движений, опорной функции стопы и хватательной силы рук, тренировка мышц ног, улучшение вертикализации и подготовки к ходьбе, в т.ч. по лестнице, улучшение эмоционального состояния.

       Специалисты отделения, родители отмечают, что комплекс медицинских реабилитационных технологий позволил улучшить координацию движений, развитие мышечной силы, активизировать навыки передвижения, улучшить контроль осанки, головы, плеч у 100% маленьких получателей социальных услуг Центра. У 82 % пациентов достигнуто улучшение имеющегося уровня нарушенных функций: - увеличение подвижности коленных, голеностопных суставов. Оказано - 120 услуг, в том числе, детям-инвалидам - 90

       Проводились индивидуальные и групповые беседы, врачебные лекции о методах оздоровления, профилактики заболеваний и на другие актуальные темы.

Стационарное отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями

       В стационарном отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями сформированы реабилитационные группы, объединяющие детей по полу и возрасту.

       За отчётный период в стационарное отделении для детей и подростков с ограниченными возможностями принято 135 детей из 115 семей, реабилитацию в отделении завершили 96 несовершеннолетних получателей социальных услуг, из которых 15 детей-инвалидов.

       Реабилитационная работа была направлена на расширение навыков социализации и приобретение детьми социальных знаний.

       Специалистами стационарного отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями в течение I квартала 2024 года несовершеннолетним было оказано 22698 услуг, из них 3532 - детям-инвалидам и 19166 детям с ограниченными возможностями:

социально-педагогические, всего - 10542,

  • детям с ограниченными возможностями - 8884,
  • детям-инвалидам - 1461;

социально-бытовые, всего 11505,

  • детям с ограниченными возможностями - 9732,
  • детям-инвалидам - 1773;

социально-правовые, всего - 226,

  • детям с ограниченными возможностями - 226,
  • детям-инвалидам - 41;

услуги в повышении коммуникативного потенциала, всего - 384,

  • детям с ограниченными возможностями - 324,
  • детям-инвалидам - 60.

       Воспитатели отделения использовали индивидуальные и групповые формы работы. В отделении реализуются программы социально-гуманитарной направленности: «Академия успеха», «Я - гражданин России», «Азбука нравственности», «Совенок»; художественной направленности: «ВундерКиндер», «Пальчиковый театр».

       Занятия содержали упражнения, игры, беседы, направленные на развитие коммуникативных способностей, самопознание, обучение приёмам межличностного общения.

       В реализацию программы «Академия успеха» было включено 64 несовершеннолетних получателя социальных услуг, в том числе: детей-инвалидов - 13 чел., детей с ОВЗ - 51 чел.

       Общее количество социально-педагогических услуг, оказанных по программе в 1 квартале - 576, из них: 117 услуг детям-инвалидам, детям с ОВЗ - 459 услуг.

       Выработке навыков эффективного повседневного общения способствовали игры: «Расшифруй слово», «Подойди ближе», «Слепой и поводырь».

       Обучение детей поиску альтернативных вариантов поведения в конфликте происходило посредством упражнений: «Толкалки без слов», «Ситуация», «Конфликт. Способы решения», «Я-высказывание».

       Дети учились замечать положительные качества в людях, расширяли представление о дружбе, усовершенствовали навыки общения через игровые ситуации: «Кричалки-визжалки», «Шаг навстречу», «Король комплимента», Солдат и тряпичная кукла», «Закончи предложение», «Сиамские близнецы», «Ищу друга».

       Занятия способствовали закреплению знаний о собственных правах и обязанностях, приобретению детьми навыков по разрешению жизненных ситуаций, связанной с адаптацией и социализацией их в обществе.

       По программе «Азбука нравственности» обучение прошли 31 человек, из них: детей-инвалидов - 3 чел., детей с ОВЗ - 28 чел.

       Общее количество социально-педагогических услуг, оказанных по программе - 186, из них: 18 услуг детям-инвалидам,
детям с ОВЗ - 168 услуг.

       Занятия проводились в форме диалогов, бесед, КТД, познавательно-развлекательных мероприятий и содержали игровые упражнения, конкурсы, викторины, путешествие по станциям, направленные на развитие нравственных качеств.

       Реализация программы способствовала формированию навыков и привычек нравственного поведения, улучшению психоэмоционального состояния детей, накоплению знаний о морали, моральных нормах.

       В занятиях по программе «Я - гражданин России» участвовало 32 человека, из них: инвалидов - 10 чел., детей с ОВЗ - 22 чел.

       Общее количество социально-педагогических услуг, оказанных по программе в 1 квартале - 192,
из них: 60 услуг детям-инвалидам, детям с ОВЗ - 132 услуги.

       В отчётный период с детьми проводились познавательно-развлекательные мероприятия, игровые программы, беседы, развивающие игры, викторины, занятия по тематике программы.

       Реализация программы способствовала формированию у детей социальной активности, гражданской ответственности.

       В 1 квартале 2024 года по программе «ВундерКиндер» обучение прошел 64 ребёнка, из них: детей-инвалидов - 13 чел.,
детей с ОВЗ - 51 чел.

       Общее количество социально-педагогических услуг, оказанных по программе в 1 квартале - 384,
из них: 78 услуг детям-инвалидам, детям с ОВЗ - 306 услуг.

       В отчётный период с детьми проводились занятия в форме бесед и практических работ по двум разделам: «Вытынанка» и «Плетенка».

       Реализация программы способствовала расширению представления у детей о многообразии видов декоративно-прикладного искусства; развитию конструктивных, познавательных, творчески и художественных способностей, трудолюбия и аккуратности, повышению уровня художественно-эстетического вкуса.

       В работу по программе «Пальчиковый театр» было включено 33 ребенка: 2 ребёнка-инвалида и 31 ребенок с ОВЗ.

       Общее количество социально-педагогических услуг, оказанных по программе в 1 квартале - 198 услуг,
в том числе 12 услуг детям-инвалидам, детям с ОВЗ - 186 услуг.

       Реализация программы содействовала развитию у детей интереса к театру, как к виду искусства, развитию художественного и ассоциативного мышления, культуры и техники речи, памяти, воображения, артистических способностей, сплочению детского коллектива, воспитанию положительного отношения к совместным действиям.

       В 1 квартале 2024 года в работу по программе «Совенок» было включено 33 человека, в том числе 2 ребёнка-инвалида и 31 ребенок с ограниченными возможностями здоровья.

       Общее количество социально-педагогических услуг, оказанных по программе в 1 квартале - 198 услуги:
12 услуг детям-инвалидам, детям с ОВЗ - 186 услуг.

       В отчетный период с детьми проводились занятия, беседы, ролевые игры на развитие познавательной активности, мышления, памяти, речи, фантазии, социальных навыков посредством дидактических игр.

       Реализация программы содействовала развитию у детей сообразительности, коммуникативных способностей, волевых качеств, способности анализировать, сравнивать, сопоставлять свои действия, усвоению представлений об окружающем мире, азов финансовой грамотности, приемов решения логических задач, совершенствования речевого общения.

       В основе воспитательной системы реабилитационного периода лежит деятельность молодёжного правительства республики «РИТМ - О», которая действует в стационарном отделении на протяжении всего квартала. «РИТМ-О» - детская организация, целью деятельности которой является социализация детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, овладение ими умениями и навыками управления в первичном коллективе, развитие и формирование взаимопомощи детей через различные формы деятельности, обеспечение необходимых условий для всестороннего развития личности и творческой самореализации, создание условий для взаимоинтеграции детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

       Программа работает по направлениям: «Интеллект», «Экология», «Нравственность», «Досуг». Мероприятия программы: тематические часы, викторины, информационные и познавательные часы, конкурсы, уроки мужества, игровые программы, правовые программы, театрализованные представления и др.

       По результатам анкетирования за I квартал 2024 года из 86 опрошенных: 85 чел. (99%) довольны пребыванием в Центре, 1 чел. (1%) затруднился ответить; совсем не нравится - 0 чел.; 856 чел. (99%), были активными участниками всех мероприятий, 1 чел. (1%), не принимал участие в мероприятиях 85 чел. (99%) будут рекомендовать Центр своим друзьям, 1 чел. (1%) с ответом не определился.

 

Стационарное отделение «Мать и дитя»

       В I квартале 2024 года в стационарном отделении «Мать и дитя» реабилитацию прошел 92 несовершеннолетних получателя социальных услуг в сопровождении 82 законных представителей из 82 семей.

       Специалистами отделения в первом квартале по программам «Детский АРТ-базар», «Технология добра» было оказано 1287 социально-педагогических услуг, из них детям-инвалидам - 831 услуга, 456 услуг - детям с ограниченными возможностями здоровья.

       В работе использовались групповые и индивидуальные занятия с использованием нетрадиционных методик, занятия в игровых зонах «Семья», «Кухня», «Больница», «Школа», «Ветеринарная клиника», «Гараж», «Магазин», «Парикмахерская», «Кукольный театр», «Музыкальный уголок», «Мастерская», «Уголок изобразительной деятельности», «Движение и ритм», театрализованные представления, мероприятия по организации досуга.

       В результате проведённых занятий по данной программе педагоги отмечают, что сюжетно-ролевые игры благоприятно влияют на общее состояние детей, снимают психоэмоциональное напряжение, создают положительный настрой на взаимодействие детей с педагогам, повышают концентрацию внимания, усидчивость, развивают творческие способности.

       В процессе занятий дети знакомились с профессиональной деятельностью врача, учителя, педагога, продавца, парикмахера, водителя-ремонтника, учились взаимодействовать в сюжетной игре, создавать собственные игровые сюжеты.

       В «Уголке изобразительной деятельности» специалистами проведены занятия по арт-терапии с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности.

       Для снижения мышечного тонуса рук, физического и эмоционального напряжения специалистами использовалась пальчиковая гимнастика, проводились физкультминутки с использованием спортивного инвентаря: шаров, лент, канатов; музыкальных инструментов: трещёток, бубна, тамбурина, барабана, маракасов.

       Реализуя программу «Технология добра», педагоги использовали разнообразные формы досуговой деятельности: праздники, тематические вечера, театрализованные постановки, спортивные соревнования, конкурсно-игровые программы, викторины, КТД, мастер-классы. Разрабатывали сценарии, беседовали с детьми о предстоящем мероприятии, подбирали музыкальный репертуар, разучивали тематические стихи и песни, готовили атрибуты для проведения конкурсов, игр, эстафет.

       Прослушивание музыки, разучивание танцевальных движений, пение, игра на детских музыкальных инструментах различные музыкальные игры, разработка мелкой моторики пальцев рук – комплекс используемых упражнений методической разработки «Музыкальная капель».

       В результате занятий по программе «Технология добра» и методики «Музыкальная капель» у детей улучшилась двигательная активность, умение ориентироваться в пространстве, ребята стали чувствовать настроение музыки, многие запомнили слова песенок, появилась раскрепощённость в движениях.

       В рамках реализации методики «Пластилиновые чудеса» проведены занятия по лепке из пластилина, которые представляют собой последовательность тщательно подобранных, постепенно усложняющихся изделий. Каждое новое изделие базируется на уже изученном, содержит знакомые формы и выполняется уже известными ребенку приемами, но при этом дополнено новыми, более сложными, еще не знакомыми элементами.

       Все занятия по методической разработке «Пластилиновые чудеса» способствовали объединению детей и родителей в совместной деятельности, повышению уверенности в своих силах, социальной адаптации.

       На занятиях по методике «Веселый художник» социальные педагоги учили правильно держать карандаш, фломастер, добиваться свободного движения руки с карандашом в процессе рисования, изображать простые предметы, рисовать прямые линии (короткие, длинные) в разных направлениях, перекрещивать их (полоски, ленточки, дорожки, заборчик, клетчатый платочек).

       Изобразительная деятельность тесно связана с сенсорным воспитанием. Формирование представлений о предметах требует усвоения знаний об их свойствах и качествах, форме, цвете, величине, положении в пространстве. Дети определяют и называют эти свойства, сравнивают предметы, находят сходства и различия, то есть производят умственные действия.

       В рамках реализации методики «Весёлый художник» проведены занятия с использованием нетрадиционных техник - рисование ватными палочками, рисование в технике обрывания и тычкования, рисование в технике печати по трафарету, рисование восковыми мелками.

В соответствии с планом мероприятий по проекту «Десятилетие детства» проведено:

  • в день спонтанного проявления доброты - кукольный спектакль «Как добро побеждает зло»;
  • игровая программа «В царстве Снежной королевы»;
  • мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества - выставка рисунков «Наша армия сильна, защищает нас она»;
  • развлечение накануне Старого Нового года «Щедрый вечер, добрый вечер»;
  • в Международный день объятий - игровая программа «Можно я просто тебя обниму»;
  • театрализованное представление «Бычок смоляной бочок»;
  • в международный женский день 8 Марта - выставка детского творчества «Наш вернисаж для любимых мам!»;
  • развлекательная программа «Масленица весела, всех на игры увела»;
  • конкурсно-развлекательная программа «Как у наших у ворот игры, смех и хоровод».
  • отношения, обогатилась духовно - нравственная культура детей;
  • занятия на развитие коммуникативности: КТД «Мамины помощники», «Я сам», «Ребёнок в общественном месте»;
  • социально-правовое занятие «Детский телефон доверия»;
  • социально-педагогическое консультирование по темам: «Дети и дорога», «Дети и гаджеты», «Дидактические игры в жизни ребенка».

       По результатам проведенного анкетирования полностью удовлетворены качеством предоставляемых услуг - 70 получателей социальных услуг, частично - 6 чел., не удовлетворены - 0 чел.

 

Отделение психолого-педагогической помощи

       Работа специалистов отделения психолого-педагогической помощи велась по общеразвивающим программам социально-педагогической направленности:

       В I квартале 2024 года по программе социально-педагогической направленности «Радуга» прошли обучение 83 обучающихся стационарного отделения «Мать и дитя».

       На начальном этапе реабилитации психологами отделения психолого- педагогической помощи проводилась диагностическая работа с обучающимися, в процессе чего были выявлены следующие проблемы:
двигательных навыков:

  • проблемы с крупной (общей) моторикой - 32 %;
  • проблемы с мелкой (тонкой) моторикой - 86,2 %;

расстройство психоэмоциональной сферы:

  • повышенное эмоциональное напряжение - 64,2 %
  • снижен эмоциональный фон - 52,4%;
  • необходимость в стабилизации психоэмоционального состояния - 28,2%;
  • повышенная тревожность - 82,2%;
  • повышенная психоэмоциональная и двигательная возбудимость - 32,2%;

когнитивные процессы:

  • низкая концентрация внимания - 62,6%
  • низкий уровень устойчивости внимания - 52,2%
  • низкая познавательная активность - 66,4%;

расстройство личностного развития:

  • снижена мотивация на выполнение предложенных заданий - 56,2%;
  • отсутствие уверенности в себе (пессимистическое настроение) - 24,2%;
  • отсутствие самостоятельности - 36%;

особенности межличностного взаимодействия:

  • трудности в установлении контакта с другими детьми - 58,4%;
  • отсутствие навыков межличностного общения - 74,2%.

       В процессе реабилитационного периода с обучающимися была проведена индивидуальная работа, основными задачами которой являлось:

  • создание комфортных условий для успешной адаптации детей к условиям учреждения;
  • развитие индивидуальных особенностей детей:
  • мелкой и крупной моторики;
  • эмоциональной сферы ;
  • когнитивной сферы;
  • познавательной сферы;
  • навыков межличностного общения;
  • социальных навыков и социализации.

       Для реализации поставленных задач использовалась среда темной сенсорной и светлой сенсорной комнат, комната ароматерапии.

       Коррекционно-развивающие занятия включали: арт-терапию, песочную терапию, ароматерапия, сказкотерапию, игротерапию.

       Все технологии, используемые в практической деятельности, реализовали потребности детей в творчестве, познании, самореализации, позитивном отклике. Дети получали незабываемые, положительные эмоции.

       Для социальной и психологической адаптации детей было создано единое игровое и развивающее реабилитационное пространство, которое способствовало формированию адекватных форм поведения, целостному психическому, физическому, умственному и духовному развитию детей.

       Каждое занятие с детьми начиналось с установления контакта и развития мотивации на дальнейшую деятельность, которое проходило в атмосфере принятия, открытости, взаимодоверия и любви.

       Занятия игротерапии проходили в светлой сенсорной комнате с использованием сухого углового бассейна и мягких цветных модулей и были направлены на коррекцию эмоциональных и поведенческих расстройств с использованием игрового материала. Игровые коррекционные занятия способствовали развитию навыков адаптации, социализации и самообслуживания. Для сенсомоторного развития использовались панели по методам М. Монтессори, состоящие из элементов используемых в обычной жизни (замки, выключатели, разетки, шнуровка и т.д).

       Занятия по снятию эмоционального напряжения проводились с использованием интерактивной среды темной сенсорной комнаты и комнаты ароматерапии.

       Занятия арт-терапии включали совместные рисунки с родителями, «Монотипия», «Стеклянный мольберт», работа с цветной бумагой, песочная терапия, проводилась работа по гармонизации детско-родительских отношений.

       В арт-терапевтической работе использовались технологии с применением пальчиковых красок, которые способствовали снижению спастики, уменьшению гиперкинезов, повышению эмоционального фона и творческой активности. В процессе работы наблюдалась положительная динамика в виде улучшения навыков общения. На занятиях дети освоили и приобрели новые творческие навыки. Улучшились процессы самораскрытия и взаимодействия с психологом. Улучшилась продуктивность деятельности, повысилась устойчивость внимания во время занятий, улучшилась тактильная чувствительность.

       Работа с родителями являлась важной составляющей реабилитационного процесса и необходимой для закрепления достигнутого результата, родителей знакомили с методами и приемами коррекционной работы, для дальнейшего использования в домашних условиях. Психологическая помощь семьям, направлена на принятие особенного ребенка, снижение семейного стресса и предотвращение дистресса.

       Участвуя в совместных занятиях, родители учились конструктивному взаимодействию, имели возможность посмотреть на своего ребенка со стороны, в незнакомой для них ситуации.

Реализация программы «Радуга» содействовала:

  • повышению мотивации у 86%;
  • развитию эмоционально-волевой сферы у 78,2%;
  • развитию когнитивной сферы у 92,6%;
  • развитию познавательных процессов у 86,8%;
  • развитию игровых навыков у 54,6%;
  • развитию тактильного и сенсорного восприятия у 38,2%;
  • развитию мелкой моторики и координации движений у 46,8%;
  • развитию творческих способностей у 28%;
  • улучшению взаимоотношения с родителем у 12,6 %.

       По программе «Альтернативные аугментативные способы коммуникации» проведена работа с 9 обучающимися стационарного отделения «Мать и дитя».

       Занятия проводились в индивидуальной форме. Было определено и согласовано расписание (с учетом возрастных, психоэмоциональных и физических возможностей ребенка).

       Была проведена диагностика, в результате которой было выявлено:

  • наличие звукокомплексов - 64,2%;
  • связь звуковых выражений с каким-либо значением. Соотношение реакции обращение, привлечение к себе внимания, требование - 82,2%;
  • отклонение предмета - 14,6%, выполнение действия - 98,2 %, протест детей - 12,4%;
  • возможность распознать и соотнести звуки окружающей среды - 94,6%;
  • наблюдение за окружающей обстановкой, людьми у детей - 100%;
  • внимание на визуально интересные объекты, находящиеся в поле зрения у детей - 100%;
  • реакция на зрительный контакт собеседника у детей - 64%;
  • выражение взглядом желания о привлечении внимания, предпочтение - 68,2%, отклонение объекта, действия, ситуации, возражение у детей - 6,2%;
  • концентрация внимания у детей снижена - 86%;
  • использование жестикуляции, для обращения на себя внимания у детей - 72,4%;
  • реакция на обращение у детей - 84 %;
  • реакция на собственное имя у детей - 96 %;
  • возможность устно выразить свои повседневные потребности у детей - 78%;
  • мимическое выражение чувств (радость, удивление, грусть, злость, страх) частично у детей - 96 %;
  • общее психическое состояние пассивный - 12,2%, вялый - 26%, бодрый - 48,2%;
  • общее моторное развитие. Снижение мелкой моторики - 52,6 %;
  • координация дыхательной, голосовой и артикуляционной систем снижено - 42,2%;
  • проявление интереса к какому-либо занятию, деятельности у детей - 84,2%.

       Организуя работу с детьми, особое внимание уделялось: подражанию взрослому (его движениям, словам), наличию эмоционального контакта между взрослым и ребенком; в совместной деятельности присутствовали элементы игры и обучения; пройденный материал многократно повторялся для закрепления умений, знаний, навыков; содержание материала соответствовал опыту детей; уровень сложности материала адекватен индивидуальным особенностям ребенка. Усложнялись задания по развитию слухового восприятия речи постепенно. Проводились занятия по звукоподражанию, затем включались короткие слова, короткие и длинные фразы.

       На занятиях дети учились воспринимать, соотносить и дефферинцировать на слух звуки, определять громкость, силу, темп, направленность звуков, что способствовало появлению новых коротких слов, фраз и развернутых предложений.

       Специалист обучал родителей правильной и последовательной работе с детьми. Давал все необходимые рекомендации по выполнению и закреплению пройденного материала.

В результате работы по программе у детей наблюдаются положительные изменения:

  • повысилась мотивация к занятиям - 98,2%;
  • улучшилась коммуникабельность, внимание и память - 94,6%;
  • стабилизировалась эмоциональная сфера - 96,4;
  • развилась речь посредством движения - 86,2%;
  • развились познавательные процессы - 96,2%;
  • развилось наглядно-образное мышление - 86,2%;
  • научились использовать речевые средства в ситуации взаимодействия со взрослым и сверстниками - 54,6%;
  • научились выражать словом свои основные потребности и желания - 24,6%;
  • научились высказывать свои потребности и желания в активной фразовой речи - 16,8%.

       В групповую работу по адаптированным общеразвивающим программам социально-педагогической направленности «Цвет Радости», «Мы из будущего» было включено 43 обучающихся (стационарное отделение для детей и подростков с ограниченными возможностями)

На начальном этапе реабилитации была проведена диагностика, в ходе которой было выявлено:

  • повышенный уровень эмоционального напряжения, снижение эмоционального фона у 96,2%;
  • повышенный уровень тревожности у 88,2%;
  • слабо развиты навыки сотрудничества и коммуникативные умения у 62,2%;
  • не сформированы навыки межличностного общения у 32,2%.

        Педагогами-психологами была проведена групповая и индивидуальная работа с целью создания и обеспечение эмоционального благополучия обучающихся, создание условий для творческой самореализации обучающихся, создание условий для личностного развития, позитивной социализации, развития навыков общения в группе.

        Групповые занятия проводились в игровой форме, что способствовало повышению мотивации, заинтересованности в деятельности. Предложенные задания по арт-терапии выполняли с интересом, увлеченностью и удовольствием.

       Занятия по групповому сплочению, в целом дали положительную динамику, дети приобрели навыки саморегуляции и релаксации, снизился уровень тревожности, появилась заинтересованность в контакте с другими людьми, повысился эмоциональный фон, улучшились навыки общения в группе, навыки конструктивного взаимодействия друг с другом, опыт совместного творчества, повысилась активность в совместной деятельности, стали более «открытыми», дружелюбными, позитивно настроены друг к другу. По ходу проведения занятий каждый участник проявлял активность в совместной деятельности, демонстрируя творческие способности.           Наблюдалось стремление к сотрудничеству, положительный настрой на совместную работу.

Мониторинг реализации программы выявил в результате работы:

  • снизился уровень эмоционального напряжения,
  • повышение эмоционального фона у 94,6 %;
  • снижение тревожности 92,6%;
  • развитие навыков сотрудничества и коммуникативных умений у 88,6 %;
  • сформированы навыки межличностного общения у 82,4%.

       За отчетный период в адаптированной рабочей программе по использованию элементов игры в коррекции речевых нарушений «Мир звуков» (для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья от 3 до 17 лет), приняли участие 85 обучающихся.

       Коррекционная работа учителей-логопедов планировалась на основе результатов обследования, с учетом программного материала и индивидуальных возможностей детей. Результаты работы отражались в речевой карте.

       Логопедическая работа направлена на преодоление у детей речевых нарушений, путем проведения индивидуальных занятий. На занятиях использовались дидактические игры, кукольный театр для развития и закрепления словарного запаса детей, развитие мелкой моторики и психических процессов.

       Особое внимание уделялось проблеме логопедической помощи неговорящим детям с тяжёлыми нарушениями речи, с целью их социальной адаптации и интеграции в общество. В работе с детьми с ограниченными возможностями по исправлению речевых нарушений специалисты отделения стали использовать такие инновационные технологии, как тейпирование в логопедии.

       Для достижения максимального эффекта специалисты отделения работали в комплексе: логопедический массаж плюс тейпирование.

       Логопедическое тейпирование способствовало преодолению речевых проблем каждого ребенка.

В ходе первичной диагностики выявлено:

  • снижение уровня речевого развития у 100%
  • снижение пассивного и активного словарного запаса у 58,2%;
  • не поставлены проблемные звуки речи у 34,3% ;
  • не сформированы навыки учебной деятельности, (внимание, наблюдательность, память, мышление) у 46,2 %;
  • тонус мышцы языка, губ, щек у 78 %


В процессе реабилитации были проведены коррекционно-развивающие занятия:

Автоматизация звука [с] в слогах, словах и фразах (по мотивам сказки Шарля Перро «Кот в сапогах»).

Автоматизация звука [з] изолированно, в слогах и словах ( по мотивам сказки Шарля Перро «Золушка).

Автоматизация звука [ц] в слогах, словах и фразах (по мотивам сказки В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович»).

Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и фразах (по мотивам русской народной сказки «Теремок»).

Автоматизация звука [ж] в слогах, словах и фразах (по мотивам народной сказки К. Чуковского « Муха-цокотуха »).

Автоматизация звука [щ] в слогах, словах и фразах (по мотивам народной сказки « По щучьему велению»).

Автоматизация звука [ч] в слогах, словах и фразах (по мотивам сказки Э.Н. « Крокодил Гена и его друзья»).

Автоматизация звука [л] в изолированном произношении, в слогах и словах (по мотивам русской народной сказки Э.Н. « Колобок »).


В итоге проведенной логопедической работы у детей наблюдаются положительные результаты:

  • повышение уровня речевого развития у 92,4%
  • увеличился пассивный и активный словарный запас у 88,6%
  • введены, автоматизированны и дифференцированны проблемные звуки у 68,4%;
  • сформированы навыки учебной деятельности, улучшилось внимание, наблюдательность, память, мышление у 56,2%;
  • укрепились мышцы языка, губ и щек, развилась их подвижность у 86,2%.

 

Отделение социальной реабилитации

       В I квартале 2024 года деятельность отделения осуществлялась в процессе проведения коррекционный-развивающих занятий по художественной, социально-гуманитарной, спортивно-оздоровительной направленности, которая проходила в индивидуальной и групповой форме.

Коррекционно-развивающая работа предполагала реализацию следующих задач:

  • повышение уровня трудовых умений и навыков обучающихся по всем разделам программ;
  • совершенствование мелкой моторики рук;
  • коррекция нарушений двигательной сферы;
  • развитие физических качеств;
  • развитие музыкальных способностей;
  • расширение словарного запас детей;
  • развитию эстетического восприятия, познанию окружающего мира;
  • формирование личностных качеств: трудолюбие, ответственность,
  • совершенствование коммуникативных навыков.

       Достижению поставленных задач способствовала работа по дополнительным общеразвивающим программам: «Радуга творчества», «Домисолька», «Территория Здоровья», «Читалочка», «Позитив».

       Специалистами отделения в I квартале 2024 года предоставлено 8367 услуг несовершеннолетним получателям социальных услуг, в том числе детям-инвалидам - 2720 услуг, детям с ограниченными возможностями - 5647 услуги.

       В реабилитационном процессе использовались различные методики и техники: тестопластика, бисероплетение, алмазная мозаика, квиллинг, оригами, кардимейкинг, нетрадиционная аппликация и рисование, занятия музыкой с использованием музыкально-ритмических упражнений, физические и корригирующие упражнения, коррекционные подвижные игры, элементы спортивных игр, коррекционные занятия по формированию потребностей детей в интеллектуальном и духовном росте, в расширении их читательских интересов, консультации и мастер-классы для сопровождающих.

       В зависимости от поставленных задач на занятиях в творческих мастерских используются различные методы обучения. Как правило, сочетаются словесные, наглядные и практические методы работы. Каждое занятие по темам программы включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения - это объяснение нового материала, информация познавательного характера по выполняемой теме. Практическое задание объясняется доступно, четко формулируется цель и задачи занятия. Объяснение закрепляется показом наглядного материала. Теоретический материал дается в начале занятия в форме беседы и сопровождается вопросами к детям. Объясняется технологический процесс изготовления работы, её особенности. В практической части занятия дети подготавливают материал для работы. Практика является естественным продолжением и закреплением теоретических сведений, полученных детьми.

       На занятиях по адаптивной физической культуре формируются общие двигательные навыки, которые способствуют коррекции общей моторики, некоординированных, скованных движений, развитию быстроты и динамической координации. Используются различные методы обучения: игровой, соревновательный, словесный, наглядный. Основными формами являются: теоретические и практические занятия, профилактические и оздоровительные мероприятия. Основными средствами для решения задач являются: занятия специально оздоровительно-развивающей гимнастики, корригирующие и укрепляющие упражнения, эстафеты и соревнования.

       Музыкальные занятия способствуют развитию общей, мелкой и артикуляционной моторики, а также развитию у детей чувства ритма, темпа, времени. Занятия включают в себя различные виды деятельности: пение, слушание, музыкально-ритмические упражнения, игру на детских музыкальных инструментах. Занятия проводятся соответственно комплексному тематическому плану. Этапы работы и ее содержание соответствуют временам года, праздничным датам, а также возрастным особенностям детей и их возможностям. По содержанию занятие предполагает частую смену деятельности и это дает нужные результаты. Для достижения оптимальных результатов музыкальная деятельность организуется так, чтобы психо-физическая нагрузка на ребенка была равномерно распределена.

       В отчетный период на занятиях кружка «Развивайка» уделяли большое внимание нравственно-эстетическому, гражданско-правовому, патриотическому, экологическому, интеллектуально-познавательному воспитанию:

  • для отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями обучение проводилось по программе «Читалочка». В зависимости от поставленных задач на занятиях используются различные методы обучения: работа с литературой: чтение литературных произведений разных жанров, тематические и библиотечные часы, беседы, круглые столы, самостоятельная работа и др.; игровая деятельность: конкурсы, игры, викторины, показ инсценировок и др. Были проведены мероприятия: тематический час «Международный день родного языка», «День семьи», конкурс чтецов «Живая классика», познавательный час «День воссоединения Крыма с Россией».
  • для детей стационарного отделения «Мать и дитя» реализованы занятия по программе «Позитив»: тематический час «Мои друзья»; познавательный час «Наша страна – Россия»; час общения «Здоровье всего дороже»; час общения «Права и обязанности ребенка»; час общения «Растительный мир, его разнообразие, значение»; познавательный час «Путешествие по сказкам»; развлекательно-познавательные игры «Поле чудес»; «Волшебный лепесток»; «Почемучки-знатоки»; конкурс «Загадки в шутку и всерьез».

       Совместно с межпоселенческой библиотекой п. Ясная Поляна Предгорного муниципального округа были проведены: тематический час «М.В. Ломоносов - создатель Российской науки», познавательное мероприятие «День снятия блокады Ленинграда».

       В адаптированную рабочую общеразвивающую программу социально-гуманитарной направленности «Читалочка» были включены обучающиеся стационарного отделения детей и подростков с ограниченными возможностями - 96 человек, из них детей-инвалидов - 14.

       В дополнительную адаптированную рабочую общеразвивающию программу социально-гуманитарной направленности «Позитив» были включены обучающиеся стационарного отделения «Мать и дитя» - 45 человек, из них детей-инвалидов - 25 человек.

       В целях развития музыкальных способностей детей осуществлялась работа музыкального кружка «Веселые нотки» по следующим разделам: музыкально-ритмические движения; слушание музыки; песенное творчество, музицирование (игра на ДМИ).

       В рамках всероссийского проекта «Десятилетие детства» были проведены следующие мероприятия: час мужества «День защитника Отчества», познавательный час «Маме посовещается», час безопасности «Этикет безопасного поведения в сети Интернета».

       За I квартал 2024 года в отделении социальной реабилитации с участием сотрудников, сопровождающих, детей-инвалидов, детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья было проведено: торжественных линеек - 3; праздничных концертов - 3: «Дружба начинается с улыбки»; «Стану лучшим из солдат», «Все начинается с семьи».

       В песенный репертуар концертных программ были включены: В песенный репертуар были включены следующие музыкальные произведения: «Дружба», «Все мы делим пополам», «Защитники Отечества», «Праздник мужчин», «Все начинается с семьи» и др.

       Для игры были включены следующие произведения: «Во поле берёзка стояла», «Как под горкой», «Как у наших у ворот», «Ходит Ваня», «Я на горку шла», «Андрей-воробей», «Сорока-сорока», «Ходит зайка по саду».

       На заключительном этапе обучающиеся участвовали в концертных программах с музыкально-ритмическими композициями: «Дуняша», «Самолет», «Весенняя полька», «Солнышко лучистое», с выступлением шумового оркестра с репертуаром: «Задорная», «Марш».

       В творческих мастерских «Вдохновение», «Бусинка», «Мукасолька», «Тестопластика», «Фантазёры» дети осваивали различные техники лепки из соленого теста, различные виды плетения из бисера, лент, обучились приемами техникам работы с различными материалами и инструментами по программе «Радуга творчества».

       Занятия были направлены на развитие художественного вкуса, самопознания, развитие мелкой моторики рук, внимания.

       Развитие физического уровня детей и укрепление их здоровья одна из актуальных задач физкультурно-оздоровительной работы, которая осуществлялась через различные формы двигательной активности детей: физкультурные занятия, спортивные, подвижные и малоподвижные игры на кружке «Чемпион» по программе «Территория Здоровья» для детей стационарного отделения «Мать и дитя».

       Для обучающихся стационарного отделения «Мать и дитя» были включены следующие занятия по формированию основных видов движений и развитию физических качеств: бег с изменением темпа в течение несколько минут; строевые упражнения; общеразвивающие упражнения на все группы мышц; игровые упражнения «Остановись», «Стоп игра», «Запретное движение», «Гусиный шаг»; сенсомоторные упражнения «Партизан», «Ползание на четвереньках»; упражнения на растяжку «Качалка», «Бревнышко», «Полетели», «Дотянись».

       Для обучающихся стационарного отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями были включены следующие занятия: различные построения и перестроения, различные виды ходьбы, бега, прыжков с постепенным увеличением двигательной активности детей, упражнения на равновесие и развитие координации, основные развивающие упражнения, подвижные игры: «Через болото», «Пятнашки», «Найди свой домик», «Мяч водящему».